ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН:9721060027
erid:2SDnjee8xfd
ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН:9721060027
erid:2SDnjee8xfd
Вообще-то я специализируюсь на коммерческой недвижимости. Пиво – это скорее, как хобби. Я разбираюсь в сортах, умею его правильно варить. А вот моя сеть крафтовых напитков, к сожалению, прожила всего 1,5 года. Благодаря ей я получил много интересного опыта и долг в 3 000 000 рублей.
Мне кажется, я наступил на все возможные грабли. У меня было плохо подобрано помещение и неправильный ассортимент напитков. Мои сотрудники выпивали, воровали и устраивали, простите, оргии на рабочем месте. Наконец, мой торговый автомат оказался не востребован. Просто «джекпот» для неудачника.
А начиналось всё с напитка, который сварила одна московская пивоварня. Не буду давать ей рекламу, скажу только, что вкуснее пива я никогда не пробовал. Я начал изучать вопросы изготовления пива. Они мне показались крайне интересными. Я буквально шатался по разным заведениям и дегустировал местное пиво.
В 2016 году мой риелторский бизнес принес значительный результат. На вырученные деньги, это около 900 000 рублей, мы с партнером решили заняться пивным бизнесом. Мы нашли помещение прямо у станции метро. Оно казалось мне очень крутым. Меня совершенно не смущало, что раньше его снимали только маленькие предприниматели, сетевиков оно не интересовало.
Мы с партнером вложили по 250 000 рублей. Причем в 240 000 рублей обошлась только аренда. Наняли трёх продавцов и одну уборщицу. Зарплатный фонд составил 80 000 рублей. Ремонт обошёлся всего в 60 000 рублей. За 30 000 нашли бывшее в употреблении холодильное оборудование, а ещё на 50 000 рублей запустили рекламу.
У нас было 16 сортов разливного пива и сидра, а также закуски, снеки и прочая мелочь. Оборудование для розлива мы взяли в аренду. Условием было брать пиво только у этого поставщика. Это было ошибкой. Лучше бы потратились, купили своё оборудование, но искали бы действительно вкусное и разное пиво.
К тому же мы не могли торговать крафтовым пивом в бутылках. Оно набирало популярность и меня терзала упущенная финансовая выгода. Мы придумали другую идею. Довольно смелую. Стали продавать в своей точке кофе и молоко. Логика была железной: идешь на работу – берёшь кофе, с работы – себе пива, расслабиться, а семье молока.
После открытия я разослал промоутеров. Закупил воздушные шары. Точку было видно издалека. Первые результаты порадовали, мы выходили в небольшой плюс. Для старта нового бизнеса это очень многообещающий показатель.
Затем стали всплывать ошибки, которые влекли за собой проблемы и разочарования. Например, от продажи молока мы отказались уже на второй месяц. Продукт настолько отличается от пива в массовом восприятии, что никто не хотел его брать у нас. Кофе покупали, но гораздо реже, чем мы планировали. 10 – 20 чашек в день при цене в 79 рублей за чашку.
Я стоял за прилавком вместе с продавцом и удивлялся насколько у русских людей примитивный вкус. Популярностью пользовались только 1,5 литра «Жигулёвского». Остальные сорта брали редко и неохотно.
Конечно, я понимаю свою ошибку. Мы открылись в бедном районе. На молоко у людей просто не хватало денег, к тому же мешал стереотип о пивном месте. На кофе и подавно. Оно простым работягам совсем не сдалось. А вот на пиво деньги нашлись, но только на понятное и доступное. Это удручало.
Очередной крупной проблемой стало старое оборудование. Пиво в нём хранилось плохо, кислило и портилось. Люди это чувствовали и уходили в другие места, например, к главному конкуренту. Это был неказистый ларёк с восточными пирожками во дворах. У противника был мощный козырь – там кроме пива торговали сигаретами. Я заменил оборудование на новое, но потратился зря – момент был упущен.
Мы сократили издержки с 350 000 до 270 000 рублей в месяц. Надо было выиграть неравную борьбу за местный контингент. Я сам стал кататься за товаром. Продавца, который совершил правонарушение на рабочем месте, мы сократили, нового подбирать не стали.
Бизнес скатился в минус. Но, вместо того, чтобы проанализировать причины, я открыл вторую точку. Снова в малообеспеченном районе и с дорогим крафтовым пивом. Она повторила судьбу первой.
Я начал разгадывать секрет успешных продавцов пива и пришёл к шокирующему выводу. Они обманывали покупателей! «Чешское элитное» от российских пивоварен по 90 рублей за литр продавалось под видом немецкого Spaten за 220 рублей. Ниже издержки – выше прибыль.
В отдельные дни и мы показывали неплохой результат. Но постоянно появлялись новые проблемы, одна интереснее другой. В основном, это касается продавцов.
Приличный молодой человек в очках, который мне понравился на собеседовании, оказался запойным алкоголиком. Девушка-продавец позвала друзей в магазин, закрыла точку и устроила там «нецензущину». У другой девушки вынесли кассу, пока она отлучалась в туалет.
В итоге нам с партнером это так надоело, что мы решили закрыть бизнес. Я вернулся к коммерческой недвижимости. Теперь хочу заниматься только тем, в чём реально разбираюсь.