ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
С помощью трёх велосипедов я создал масштабный бизнес. Сегодня у меня собственный велопарк, своё приложение и тысячи довольных клиентов. Я уже 10 лет успешно развиваю велокультуру в своём городе.
В юности у меня был классный велосипед, который друзья часто просили, чтобы покататься. Некоторые не возвращали его в обещанный срок. А иногда его привозили ко мне с поломками. В один момент я не выдержал и сказал: «Идите лучше в велопрокат». А, оказалось, такого-то у нас и нет.
В нашем городе-миллионнике на тот момент не существовало ни единого велопроката. Меня посетила мысль, а почему я не могу стать тем человеком, который откроет этот бизнес? Если даже мои друзья могли бы обеспечить мне неплохой доход, бери я с них деньги, то сколько ещё людей вокруг ходят с такой же потребностью?
На собственные сбережения мне удалось купить ещё два велосипеда. Я запустил красивый сайт и дал объявление на Авито. Вскоре пошли первые звонки. Прокат, как я и ожидал, стал популярен. На второй год у меня было уже 8 велосипедов. К концу года я открыл круглосуточный пункт проката в центре города. Сейчас он – наша визитная карточка. Даже в суровую зимнюю ночь он работает.
На сегодняшний день в моём велопарке 200 велосипедов. За час аренды вы заплатите от 100 до 150 рублей в зависимости от выбранной модели. На сутки велотранспорт можно арендовать за 500 – 800 рублей. Кроме велосипедов напрокат можно взять ролики, сноуборды или самокаты. Хотя их люди берут гораздо реже.
На старте бизнеса мы покупали велосипеды различных брендов. Хотели методом проб и ошибок понять, что лучше всего подойдёт людям. Сейчас я понимаю, что лучше всего выбрать одну надёжную марку-производителя и закупать только у неё. Причина проста – взаимозаменяемость деталей. Закупаем мы или напрямую у поставщика, или через знакомых в магазине-посреднике.
У нас около 16 конкурентов. Я к ним отношусь философски: «Они не забирают наш рынок, а продвигают велокультуру в целом». Причина в том, что порог входа в мой бизнес низкий. Я сам стартовал с 3-ёх велосипедов и многие делают также.
На самом деле проблем в этой бизнес-модели предостаточно. Самая часто встречающаяся – износ деталей. Велосипеды постоянно ломаются, с расширением спроса у вас значительно вырастут и расходы на ремонт. Сюда же более редкая, но ещё более неприятная проблема – воровство. Не все возвращают ваше имущество на место.
Так как с расширением бизнеса ломается всё больше и больше моделей, вам потребуется много места для проведения ремонта. Одним гаражом или складом не обойтись.
Большие трудности в кадровом вопросе. Толковых ребят мало. Можно научить человека с нуля, он будет неплохо разбираться, а потом выберет другой жизненный путь и уйдёт.
Сезонность в велобизнесе очень явная. Каждую зиму вы сильно будете проседать по выручке. Обидно, когда летом идёт много дождей, и люди реже идут за вашими услугами.
Тем не менее новые конкуренты появляются снова и снова. Рынок постоянно меняется, кто-то растёт, старается переманить вашу аудиторию. Поток клиентов вообще очень нестабилен. Всю неделю может быть человек 10, а потом сразу 200 на выходных.
В конце концов, велопрокат – не самый выгодный по финансам бизнес – совокупная прибыль при всех проблемах около 800 000 рублей в год. Тем не менее, мне нравится этот бизнес. Я разработал специальное мобильное приложение для своих услуг. Выиграл тендер на строительство велодорожек. Мы растём, а значит растёт и велокультура.