ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
По закону компании должны размещать вывески на зданиях, в которых располагаются. Но при этом вывеска не может являться наружной рекламой — за это грозят внушительные штрафы.
Наружная вывеска — важный элемент для любого бизнеса. Именно она первой вступает в борьбу за клиента и поэтому должна быть привлекательной, функциональной, а главное — соответствовать принятому в городе дизайн-коду, иначе власти её не согласуют. Без получения разрешения от администрации города предприниматель рискует получить огромный штраф — до одного миллиона рублей. Так как же все-таки согласовать вывеску, рассмотрим в данной статье.
Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего телеграм канала.
Установка рекламной конструкции — это необходимый элемент продвижения, а также требование закона о защите прав потребителей к розничным продавцам и к тем, кто оказывает различные услуги клиентам и покупателям.
На вывеске ООО потребителям сообщают название компании, адрес и режим работы. Вывеска ИП — дополнительно указывает ОГРНИП, ИНН и наименование регистрирующей налоговой. Также иногда добавляют контактный телефон, адрес сайта и профиль деятельности.
Общие требования к вывеске:
Ны вывеске не должно быть лозунгов, слоганов, призывов — они запрещены. Акции и скидки — тоже. Нельзя даже подробно рассказывать о товаре или услуге, это тоже напоминает местным органам власти рекламу.
Конкретные требования к вывескам и правила их согласования устанавливает муниципалитет: руководство города, поселка и так далее. В городах федерального значения — Москве, Питере и Севастополе, — правила едины для всех территорий в составе города.
Рекламные объявления можно располагать на таких носителях, которые запрещены для вывесок, например: щитах, перетяжках, проекциях. Стоит отметить, что вывеска у бизнеса должна быть обязательно, а вот рекламу делают по желанию.
Чем отличается вывеска от рекламы:
Вывеска | Реклама |
ООО «Стан» Пн-пт 8:00-20:00 г. Москва, ул. Победы 105 |
Утепление балкона в рассрочку ООО «Стройград» г. Москва, ул. Победы 9 |
Не все вывески требуют согласования — определенный тип конструкций можно просто повесить на фасад. В первую очередь это касается табличек, установленных при входе в здание, с указанием названия, адреса и графика работы компании или ИП. На балконах, эркерах, дверях, окнах, козырьках, оградах запрещено располагать любые вывески.
Стандартные разрешенные размеры вывески, не требующей согласования, составляют:
Мы подготовили для тебя пошаговое руководство, которое поможет тебе запустить бизнес с минимальными вложениями
Пройти через непростую процедуру согласования владельцам бизнеса и руководителям организаций придется в следующих случаях:
Также есть отдельные требования для панели-кронштейна — это вывеска с торцевым креплением, которую размещают перпендикулярно фасаду:
Если все же любая вывеска была размещена, не получив соответствующего разрешения, то будьте готовы отвечать по статье 14.37 КоАП РФ. Правила согласования вывесок на фасадах публикует местная администрация каждого города на официальных сайтах. Там же можно найти контакты органов, к которым можно обратиться для получения ответов на вопросы, относящихся конкретно к вашей ситуации.
Для согласования вывески необходимо сделать следующие действия:
Законодательство различает вывеску и рекламную конструкцию. Необходимо убедиться, не несет ли она скрытый призыв к покупке какого-либо товара, если да, то ее признают рекламой.
Размещение вывесок контролирует антимонопольная служба города и местная администрация. Если они примут решение о том, что вывеска установлена с нарушениями или вообще признают ее несогласованной рекламой, то будут введены следующие санкции:
1. Демонтаж
В случае нарушения при размещении вывески контролирующие органы или администрация направляют предпринимателям предписание демонтировать вывеску в течение месяца. Если владелец вывески не убирает ее самостоятельно, это делают подрядчики администрации или собственник помещения, после чего они взыщут с вас расходы через суд — статья 19 Закона № 38-ФЗ.
2. Штраф
Согласно кодексу об административных нарушениях, штраф за незаконную вывеску предусматривается в разных размерах:
3. Досрочное расторжение договора с арендодателем
Почти все арендодатели четко указывают в договоре аренды требования к вывескам и другим видам рекламы. Если арендатор их нарушает, то владелец помещения имеет полное право досрочно расторгнуть договор.
Позиция судов относительно указания на вывесках перечня видов реализуемых товаров — очень разная. Так, некоторые арбитры разделяют точку зрения чиновников Федеральной антимонопольной службы в том, что это частный случай обозначения видов деятельности, и поэтому данные сведения нельзя признать рекламой.
В то же время другие утверждают, что помещение на информационную конструкцию перечня реализуемых фирмой товаров или оказываемых ею услуг следует считать рекламой, потому что такая вывеска призвана привлечь внимание неопределенного круга лиц к конкретным реализуемым товарам, оказываемым услугам или выполняемым работам.
Какую-либо четкую систему, на основании которой судьи принимают ту или иную точку зрения, я выявить не могу. В любом случае, следует помнить, что служащие ФАС четко указали, что они не поддерживают позицию, при которой изложение на вывеске наименования компании или перечня продаваемых ею товаров расценивается как реклама.
Дело № А41-59264/2016
Магазин с садовыми принадлежностями находится недалеко от дороги. Владелец решил указать потенциальным покупателям путь до магазина, повесив баннер с текстом: «Садовый центр Лукоморье, 300 м. Создайте свой райский уголок». Через какое-то время в прокуратуру поступила жалоба, и началась проверка. Выяснилось, что фирма не получила разрешение от администрации. Прокуратура обратилась в арбитражный суд.
Фирма получила штраф 500000 руб. Затем демонтировала баннер и обжаловала решение. За демонтаж штраф снизили в 2 раза. Вследствие чего компании пришлось заплатить 250000 руб.
Один из ресторанов Петербурга разместил рекламное объявление на фасаде бизнес-центра. Администрация города заметила несогласованную рекламу и выписала компании штраф — 250 000 руб. Но по факту конструкция даже не принадлежала компании: она всего лишь заказала трансляцию рекламы. Компания не собиралась платить штраф и решила обжаловать его в суде.
За это нарушение штрафуют на сумму от 500 тысяч до миллиона рублей. Такие большие штрафы иногда можно уменьшить, но только в 2 раза и если найдутся веские основания. В данной ситуации такие основания были.
Решение городского суда: на установку рекламной конструкции нужно разрешение. Все щиты, перетяжки, вывески и стенды с наружной рекламой должны быть с документами. Здесь разрешения не было. Хоть компания говорит, что это не ее конструкция, но ведь реклама показывается в ее интересах. Значит, ей и отвечать.
Решение верховного суда: оштрафовать за незаконный щит, медиафасад или табло можно только того, кто его установил, заказал. Заказчик самой рекламы отвечать за отсутствие разрешения не должен. Компания не имеет отношения к самой конструкции и не будет платить штраф за то, что кто-то установил щит без документов.
Итогом данного дела стала отмена штрафа. Компания точно не будет платить и сэкономит 250 тысяч рублей.
Контролем соблюдения законодательства о рекламе занимается Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Она выявляет нарушения, проводит внеплановые выездные и документарные проверки, а также привлекает экспертов в спорных ситуациях.
До начала 2021 года ФАС имела право проводить проверки по заявлениям. Например, если кто-то из граждан жаловался на рекламный баннер, служба организовывала проверку и принимала решение.
С 1 января 2021 году Федеральная служба получила право систематически проверять рекламу, размещенную юридическими лицами и предпринимателями. Жалобы или обращения для этого больше не нужны (Постановление Правительства РФ от 24.11.2020 № 1922).
С 25 августа 2021 года в силу вступил Федеральный закон от 26.05.2021 N 150-ФЗ, ограничивающий такой формат продвижения, как звуковое оборудование на стенах и крышах зданий. Этот закон распространяется как на коммерческие здания, так и на жилые дома.
Также в законе указано, что под ограничение попадает распространение рекламы через оборудование, которое размещается на «иных конструктивных элементах зданий, строений и сооружений».
Также штрафовать будут за нарушения распространения рекламы, размещения оборудования и передачи через него сообщения с рекламой. Претензии могут предъявить и бизнесу, который закажет распространение такой информации.
Вывеска на фасаде — это мощный рекламный инструмент. А если вывеска сделана и продумана в соответствии со всеми психологическими и мотивационными потребностями клиента, то ее эффективность может подняться в 2-3 раза.
Появление вывески на фасаде здания существенно улучшает продвижение бизнеса. Данный вид наружной рекламы работает достаточно эффективно.
Если до появления вывески к вам в офис практически никто не заходил, то с ее появлением поток клиентов увеличится в несколько раз. В день может прибавляться по 10-15 новых посетителей.
Хоть на изготовление и установку вывески необходимо потратить круглую сумму, но это будет единоразовое вложение средств. В дальнейшем вывеска будет работать на вас абсолютно бесплатно на протяжении всего существования вашего бизнеса.
На сегодняшний день они являются самыми эффективными методами продвижения и подачи информации как в дневное, так и в ночное время. Их стоимость может варьироваться в пределах от 6000 до 12000 руб. Цена может изменяться в зависимости от материалов короба, расположения здания, а также от города.
Их изготавливают из композитного или, как вариант, акрилового стекла. Также для их производства применяется пластик. Уникальная фасадная подсветка или такой вариант, как вращение, быстро привлекают внимание потребителей. Этот тип рекламы, размещаемый на фасадах строений, является достаточно эффективным, а также недорогостоящим. Цена одной буквы в среднем составляет 3000-4000 руб. Но стоимость может изменяться в зависимости от материалов, желаемой длины текста, расположения здания, на котором планируется разместить вывеску.
Это вид наружной рекламы, расположенный на стене, фасаде здания перпендикулярно потоку людей и транспорта. Используется в качестве указателя. Панель-кронштейн подсвечивается, чтобы ориентировать людей и в вечернее время. Световая панель бывает односторонняя и двусторонняя. Стоимость такой панели варьируется от 7000 до 18000 руб. Цена зависит от материалов, размера, расположения здания. Двухсторонний кронштейн обойдется дороже, чем односторонний.
Таблички — это уникальный инструмент подачи информации в максимально короткой, простой и доступной форме. Она сообщает посетителю название, местоположение, режим работы компании и другую важную информацию. Таблички можно сделать как с подсветкой, так и без. Их размещают на общественных зданиях, на производствах, на офисных центрах, на государственных учреждениях и других зданиях. Стоимость такой вывески начинается от 400 руб. Цена зависит от размера, а также от материала вывески.
Первым делом предпринимателю необходимо получить разрешение на размещение вывески у местных органов власти: администрации города, городского округа, поселка, района. Какие документы необходимо принести в администрацию:
Это перечень документов, необходимых для сбора. В разных регионах органы власти могут потребовать дополнительные документы. Данную информацию стоит уточнять у администрации или контролирующих органов. Все документы разрешается подавать в виде копий.
По закону одобрение или отказ в согласовании может быть оглашен не позже, чем через два месяца после подачи заявления. Приблизительно данный процесс занимает от 2 до 4 недель.
После сбора документации и прохождения всех этапов согласования никто не дает гарантии, что разрешение будет дано. Если в администрации не согласуют дизайн вывески, то придется создавать новый макет, учитывающий предписания администрации, и подавать заявление повторно.
Размещение вывески на фасаде здания процесс несложный, но трудоемкий. Главное помнить все тонкости процедуры: вывески необходимо согласовывать с администрацией, придерживаться стандартных размеров, а также учитывать требования ФАС. И тогда с размещением не будет проблем.
Мы подготовили для тебя пошаговое руководство, которое поможет тебе запустить бизнес с минимальными вложениями