ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
Мы с женой всегда мечтали о небольшом уютном семейном бизнесе. И нам удалось его создать. Моя супруга решила изучить нишу шоколадных изделий и мало-помалу начала экспериментировать на кухне.
Вскоре мы открыли собственный бренд подарочных шоколадных конфет и назвали его «Rust Candy», что означает «ржавые конфеты». Наши наборы пользуются популярностью и расходятся даже за пределами Минска.
Я горжусь своей женой. В своё время она прошла весь путь в общепите, начиная с официантки и заканчивая директором ресторана. Вот и сейчас первой за воплощение нашей мечты взялась она.
Начинала с мастер-классов. Она была в декрете с маленькой дочкой, и, наконец, получила свободное время.
Я сперва не обращал внимание на её новое увлечение. Она покупала гастроёмкости, ингредиенты, что-то там смешивала на кухне вечерами. Так продолжалось до тех пор, пока она не позвала меня и с абсолютно счастливым видом не показала поддон с конфетами.
Именно в этом варианте мы продаём их до сих пор – настолько рецепт оказался удачен! Чтобы придать им товарный вид, мы начали их упаковывать в подарочные коробочки и позиционировали, как праздничные.
На первую партию было потрачено около 500 $. Супруга всё покупала очень осознанно. Электронные весы за 10 $, пирометр за 30 $, на формы ушло почти 200 $, пищевой силикон – 40 $, красители и шоколад – 150 $, упаковка – 25 $.
Один набор занимает от 3 до 5 часов рабочего времени. Нашей самой большой ошибкой было назначать цену по принципу «сколько мы бы сами были готовы за это отдать». В итоге мы сильно прибеднялись и недооценивали себя.
Когда же установили текущие цены – от 12 до 30 $ за коробку, оказалось, что и по этой цене люди готовы покупать.
У нас оформлено ИП и наняты две девчонки в помощь супруге. Есть контракт с курьерской службой и договора о постоянной поставке нужного сырья.
Основной источник продаж – Instagram. По мне это самая адекватная площадка по соотношению затрачиваемых средств к конечному результату. Первые клиенты нашлись очень быстро. Мы просто настроили рекламу на тех, кто любит сладкое и подписан на производителей «кондитерки».
Уверен, секрет нашего успеха был в необычности предложения. Когда мы начинали, я не видел в Минске ничего похожего. Сегодня основная аудитория – девушки 25 – 40 лет. Они любят заказывать конфеты в подарок мужьям, подругам и родственникам.
Мы давно не ютимся на собственной кухне и даже не на арендованной кухне кафе (был и такой этап). Сегодня у нас снято 70 кв. м в отдельном помещении, где могут свободно разместиться 5 человек. Платим аренду – 300 $ и коммуналку – 80 $.
К инвестициям я отношусь очень осторожно, хоть нам и поступают предложения о сотрудничестве. В молодости я провалил крупный проект и в течение нескольких лет гасил крупные долги. Я считаю, что развиваться стоит, опираясь исключительно на свои силы.
Сравнивая нашу работу со средней зарплатой по Беларуси (скажем по 500 $), я понимаю, что дела идут неплохо. У нас своё любимое дело без начальства и «горящих» сроков. А, если обратить внимание на тех, кто покупает автопарки и гостиницы, то у нас, конечно, баловство, а не бизнес.
Сегодня реализовано примерно 10% от моих идей. Я верю, что у нас ещё все впереди!