ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
Мой нейминговый бизнес работает очень давно – с 2003 года. За это время к нам обратились сотни брендов и отдельных проектов, которые нуждались в продающем названии и раскрутке бизнеса. Сейчас моё брендинговое агентство зарабатывает 80 000 000 рублей в год и почти 10% от этой суммы – с придумывания названий. Единственное, о чём я сейчас жалею, это то, что некоторые названия я продал слишком дёшево.
После института я не стал искать работу, а сразу пошёл на фриланс. Моей специализацией была разработка логотипов и фирменных стилей. Здесь я столкнулся с необычной проблемой. Часто крутая идея по оформлению стиля заказчика обрывалась на ужасном названии бизнеса. Я всегда был с русским языком на «ты», поэтому придумывал интересные названия и предлагал их заказчику просто так. Многим нравилось.
Это натолкнуло меня на мысль о собственном нейминговом агентстве. Кстати, как я понял, оно было первым в России. Я основал его с таким же творческим человеком, как я сам, и это было ужасной ошибкой. На одном креативе долго не протянешь. Администрирование проекта никто не вёл, и нам пришлось быстро закрыться.
Вторая попытка вышла удачнее. Я открывался с двумя партнёрами, с большим опытом. Нейминг не приносил большого дохода, поэтому я совмещал бизнес и работу креативным директором в других агентствах. Я получил много полезного опыта, и когда решил вернуться, начал всё в третий раз, с чистого листа. Однако, теперь уже в качестве единоличного владельца. Я открыл полноформатное брендинговое агентство, которое предоставляло и услуги нейминга.
Однозначно, в начале пути мы были в тройке лидеров России по количеству и качеству предоставляемых услуг. Это можно было назвать комплексным маркетингом. Мы буквально упаковывали бизнес клиента в привлекательную оболочку, а эффектное название было «вишенкой на торте».
Так как мы стояли у истоков российского нейминга, тема была совершенно не развита. Два основных образца наших клиентов – это бизнесмены, которые столкнулись с тем, что их название уже кто-то зарегистрировал и другие рекламные агентства, которые хотели качественно делегировать часть заказа.
Ещё в нулевые была развита такая ужасающая вещь, как «отсуживание» названий. На моей памяти российский клон Interbrand пытался отсудить себе название настоящего зарубежного. Творился полный беспредел! Но на фоне этих историй наши услуги становились всё более востребованными.
В начале потенциальный клиент заполняет бриф. Это анкета, которая позволяет нам узнать о нём больше, понять его желания и каком-то смысле даже образ его мышления. Дальше мы обращаемся к конкретному неймеру на разработку гипотез. Да, для разных клиентов название придумывают разные люди. Кто-то лучше понимает специфику зарубежного рынка, кто-то узкие сегменты отечественного.
С одним проектом работает два неймера и один патентовед. Последний проверяет существование одобренного названия и регистрирует его, если получено согласие клиента.
Мы предлагаем только те названия, которые точно не заняты. Мы используем базы ФИПС (Федеральный институт патентной собственности), методики с google-check и проверку доменов.
Все новые названия регистрируются согласно МКТУ (Международная классификация товаров и услуг). Там очень много названий, которые заканчиваются, поэтому приходится придумывать новые, типа: «Эльдорадости» или «Upclass». Очень редко можно найти словарное слово без регистрации, пример из недавней практики – «фьорд». Теперь это одна из архитектурных студий.
Обычно непросто сформировать список свободных названий-претендентов для заказчика. Мы предоставляем их по 10 штук за 2 недели. Если не понравились, ещё 10 и так далее. Как правило, с первой же десятки определяется фаворит, с которым и работаем. Цена за разработку названия – от 250 000 до 400 000 рублей.