ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
Я хочу рассказать про Ozon Seller, так как уже имею некоторый опыт торговли с ними. В интернете много негатива по поводу их системы, и я с радостью под ним подписываюсь, ведь не раз отхватывал проблемы, что называется, «на ровном месте». Но сегодня буду говорить только о плюсах и выгоде сотрудничества. Возможно, что-то из этого мотивирует вас начать осваивать площадку самому.
Это моё субъективное мнение. Возможно какие-то плюсы здесь не упомянуты. Может быть, что-то не является для вас плюсом. Я пишу о том, что нравится конкретно мне, и почему я не планирую уходить с Ozon, даже несмотря на очевидные недоработки.
Я буду сравнивать трафик со своими розничными магазинами. Их два, но один пришлось закрыть в период локдауна из-за разногласий с администрацией.
Ozon даёт вам возможность торговать по всей России. Если у вас хороший, а ещё лучше, трендовый товар, его точно будут стабильно много покупать. Мы стараемся заранее прикидывать объёмы продаж, но, если видим, что популярный товар никто не берёт, значит ошибка точно на нашей стороне. Ozon хорошо продвигает востребованные позиции.
Трафик сильно зависит от категории, в которой вы разместили товар. Тем не менее, посещаемость везде достаточно высокая. Аудитория положительно настроена к новинкам. Нам часто оставляют отзывы и необоснованной критики почти нет. Глупости и оскорбления – вообще редкость для маркетплейсов.
По аналитике, доступной в кабинете, Ozon мне больше нравится, чем Wildberries и Беру. С этими площадками мы работаем реже, поэтому я немного предвзят, но всё же там мы используем далеко не весь функционал, который доступен клиенту.
Здесь же и список карточек с товарами гораздо удобнее, и не нужно совершать сложные операции во вкладке товары в Excel. Есть полезные фильтры, те же «Товары» и «Заказы». Мне, например, всё интуитивно ясно.
Очередной плюс – возможность выбора: хранить товары у себя или предоставить их Ozon, для хранения на их складах. FBS всегда показывает есть ли смысл вообще делать поставку к ним. Вдруг товар непопулярен?
Внутренняя реклама Ozon проста в освоении и очень эффективна. Свою рекламную кампанию создать совсем несложно. Есть ниши с высокой конкуренцией, например, в переполненных категориях. Там дорого, но в целом, инструмент довольно доступный.
Очень много рекламных акций и подробные графики с отчётами. Внешняя реклама, то есть везде, кроме самого Ozon, тоже выполнена неплохо. Они делают «догонялки» на множестве разных площадок. Например, я видел нашу продукцию и в ленте Instagram, и в онлайн-игрушке, которую ради досуга скачал на телефон.
Мы подготовили для тебя 13 перспективных бизнес-идей подходящих, как для новичков, так и для опытных предпринимателей
Мне понравилось, что периодически у площадки проходят вебинары. Их можно потом пересмотреть в записи. Возможно опытным пользователям они пользы не принесут, но мне сильно помогали на старте. Можно высмотреть некоторые тонкости работы и пообщаться с экспертами.
Приложение Ozon нам помогает быстро собирать заказы. Печатаем маркировку, сканируем, собираем, упаковываем, клеим маркировку – вот и весь процесс.
Наверно, последний ощутимый плюс – присутствие водителя на сканировании заказа при приёме. На мой взгляд, это помогает снизить шанс «потери» заказа.
За последние полмесяца мы заработали на Ozon 1 350 000 рублей. Примерная маржинальность 25-30%. Комиссия сервиса плюс доставка обошлись нам в 400 000 рублей. 2000 рублей ушло на возвраты. 6000 рублей на рекламу. Есть ещё расход на аренду склада – 65 000 рублей. У Ozon много «косяков», но для меня плюса пока явно перевешивают минусы.