Мне 37 лет, я основатель и директор компании по производству складных велосипедов. У меня два собственных магазина – в Москве и Санкт-Петербурге и целая сеть партнёров, где уже больше 50 российских и зарубежных ритейлеров. Удобные, компактные велосипеды для города стали моим хобби и со временем превратились в бизнес. Сейчас у меня 10 различных моделей, и я не хочу останавливаться на достигнутом.
В студенческие годы я увлекался альпинизмом. У меня была подработка в должности промышленного альпиниста, и ни о каком бизнесе я, разумеется, даже не мечтал. Я учился на программиста 1C. После учёбы я устроился на работу по специальности, но, быстро осознав, что путь к успеху тут будет долгий и трудный, уволился. Открыл своё крохотное рекламное агентство. Мне казалось, что я лучше всех разбираюсь в рекламе. Мы придумывали клиентам фирменный стиль, вывески, слоганы, разрабатывали фирменную упаковку. Чувство было такое, что вокруг одна безвкусица, а мы действительно делаем стоящие вещи. Но поток клиентов не был стабильным и мне пришлось закрыться.
Опыт позволил мне устроиться директором по рекламе в крупную компанию по продаже бытовой техники и спорттоваров. Я хорошо зарекомендовал себя в новой должности. Мне пришла в голову идея открыть велопрокат – в моём городе их тогда не было. Я взял в аренду помещение у своего работодателя и одолжил у него же велосипеды под обязательство вернуть за них деньги через 3 месяца. Идея была абсолютно «фановая». Я ничего не просчитывал, просто чувствовал, что это должно зайти. И у меня почти получилось – я отбил вложенные средства всего на месяц позже обещанного срока. У меня загорелись глаза, и я снова ушёл с работы в свой проект – на этот раз спортивный магазин.
Проект не прожил и года. Мы с двумя партнёрами разорились, они сбежали из бизнеса, а я, хоть и старался, вытянуть его не смог. Пришлось в очередной раз возвращаться на работу по найму. Мне нужно было кормить семью. Я устроился в магазин брендовой итальянской одежды в отдел маркетинга. Приходил на работу в трекинговых ботинках с обычным рюкзаком и дико раздражал своим видом владельца. Но он не шёл со мной на конфликт, ведь продажи при моём участии заметно выросли. Я долго работал в этом месте, но меня не отставляли мысли о собственном бизнесе. И вот, наконец, я решился вновь. Начал делать свои складные велосипеды.
Сперва я просто хотел быть представителем одной из существующих марок велосипедов в России. Но на переговорах, когда я смотрел продукцию и критически её оценил, предложив переделать детали, мне ответили: «Мы не можем». Что же, а я могу. В итоге, получилось так, что я просто назло решил сделать свою нормальную модель.
Велосипед, как конструктор. Там можно менять детали из-за неподходящего материала или слабой функциональности. Мне было это действительно интересно. Я нарисовал свои чертежи и поехал с ними на выставку в Китай. Там я быстро нашёл партнера-производителя.
За 1 500 000 рублей мне сделали 300 велосипедов. Только через год я сумел отбить вложения, но это того стоило. Мне было интересно. Я видел потенциал. Свой бренд я назвал Shulz. Это моё прозвище с университета.
Сейчас за один сезон мы продаём более 5000 велосипедов в России. Ещё около 1000 покупают за рубежом. Стоимость нашей продукции: от 12 800 до 34 900 рублей. Годовой оборот с точек розничной продажи около 30 000 000 рублей.
Недавно мне предлагали продать компанию за 2 000 000 $, но я отказался. Конкурентов становится всё больше, но я не жалею. Мне нравится заниматься любимым делом. Иногда я сам отвожу клиенту заказ. Часто участвую в наших мероприятиях.
Наш клиент – это не классический спортсмен или, скажем, хипстер. Это любой человек, который хочет приобрести качественный велосипед для катания по парку и для путешествия. Мы всегда проверяем нашу продукцию после сборки, потому что для нас важно, чтобы человек не испытывал дискомфорта. Мне нравится строить бизнес с «человеческим лицом».