Рынок салонов красоты в России, да и по всему миру огромен. Даже во время пандемии, многие оффлайн точки бьюти услуг продолжали свою работу. Общее количество держится на кцифре в 90 000 компаний, причем 20% всех салонов ежегодно закрывается. Совокупная выручка всех этих компаний находится на уровне 100 миллиардов рублей.
Первые в мире салоны появились в Римской империи, и там клиентам оказывали услуги по стрижке, бритью, укладыванию волос, массажу, натиранию тела благовонными маслами и т. д. Наша страна познакомилась с бьюти сферой больше 300 лет назад. Настоящим первооткрывателем в косметологии и парфюмерии стал Александр Остроумов, создавший мыло и увлажняющее средство от перхоти под названием «Метаморфоза».
Ниша красоты только на первый взгляд кажется простой и понятной. На самом деле, чтобы зарабатывать на салоне красоты, нужно понимать каждый пиксель этого бизнеса. Одним из самых важных моментов на этапе подготовки к открытию, является оформление бренда, и в частности, выбор названия. Как это сделать правильно, и какие названия уже задействованы у других салонов, поговорим в данной статье.
Актуальную информацию про креативные названия и ниши для бизнеса смотрите в нашем телеграм канале.
Как правильно выбрать название для салона красоты: бриф бьюти-нейминга
Выбор правильного названия — не просто полет фантазии, это целое мастерство. Так же, как и в любом другом деле, у бизнес-нейминга есть свои инструменты, и главный из них — бриф. Грубо говоря, это самоопрос, который помогает прийти к четкому имиджевому позиционированию. Обычно бриф включает следующие вопросы:
- Как правильно называется ваша ниша? Какие варианты названий вашего бизнеса допустимы? Например, «салоны красоты», «студия красоты», «центр бьюти услуг» и т. п.
- Что входит в полный перечень ваших услуг? То есть на чем основан ваш прайс-лист. Здесь же можно выделить ключевые или наиболее прибыльные виды услуг.
- Какие группы клиентов относятся к вашей ЦА? Дайте подробную характеристику каждой из них (возрастные рамки, сфера деятельности, семейный статус, привычки, ценности и т. д.).
- Почему потребитель приобретает продукт? Какую его потребность/боль вы закрываете?
- С какими качествами вы хотите ассоциировать свой салон красоты? К примеру, надежность, забота о клиентах, преемственность в профессионализме оказания услуг и т. д.
- К какому ценовому сегменту относится ваш бизнес (престижные услуги, статусные, качество по разумной цене, низкая ценовая категория).
- Какую реакцию на название вы ждете от целевой аудитории?
75 бизнес-идей на дому для женщин с минимальными вложениями.
Креативность, подкрепленная эффективностью будет иметь успех. Заполнив такой бриф, вы сможете спрогнозировать эффект наименования фирмы на клиентов и управлять спросом на уровне неосознанных реакций, приятных чувств, ассоциаций. Идеальное название вызовет воспоминание о чудесном моменте из жизни или просмотренном фильме, в котором объект, названный аналогично, имел положительные характеристики. Теперь давайте посмотрим на рабочие примеры названий салонов красоты.
Получите бесплатный бизнес-план по открытию бизнеса в ТОП сферах: парикмахерские, салоны красоты, студии маникюра
Получить
Названия на иностранный манер
Мы решили выделить эту категорию слов в отдельную группу, так как в них проявляется дух и внутренняя атмосфера заведений по уходу за собой. Предприниматели называют свои компании на иностранный манер по нескольким причинам:
- В бизнес-модели использованы зарубежные эталоны красоты и оказания услуг.
- В сознании клиентов салонов красоты Франция, Италия, Испания, Англия ассоциируются с качеством, а значит, иностранный креатив накинет бренду дополнительные баллы.
- Названия относятся к владельцу бизнес-модели, право на использование которой он передал партнеру вместе с франчайзинговым пакетом. Возможно, франчайзи выбрал франшизу именно из этого списка.
О том, сколько зарабатывают салоны красоты, можно узнать в нашей статье.
В нейминге описанной категории использовано много латинских слов высокого стиля. Уместен ли пафос и элементы «престижности» в названиях — судите сами:
- Вивальди.
- Фрезия.
- Тенториум.
- Клуб красоты «АМАТЕ».
- EMMEBI.
- Lemurprof.
- S-Land.
- Ривьера.
- Марлен.
- Дольче Вита.
- Мерлил.
- Санторини.
- Эколь.
- Арт эт Бьютэ.
- Beverly Hills.
- Париж.
- Милан.
- Крисс Триан.
- Эль Ботэ.
- Монплезир.
- Bigodini.
- Камэлия.
- Моне.
- De Lux Mozart House.
- Валенсия.
- 22 Авеню.
- Шарм Эль Шик.
- Avenue.
- ОксаСтайл.
- IDEALLANE.
- Итальянский салон красоты БЕЛИССИМО.
- Asta la vista.
- Insalon.
- Тонако.
- Сити-Стар.
- Manheten.
- Bali For Mami.
- ФЛЁР.
- Доменико.
- FUSION.
Названия по имени мастера или основателя компании
Этот нейминговый тренд особенно прослеживается в бьюти индустрии. Но как, используя своё имя, назвать компанию не просто «ИП Васильева», а, например, «Студия красоты Василевс». Давайте разберем некоторые варианты креативного подхода:
- Укажите место. Геопозиционирование — распространенный инструмент в определении названия компании, насколько он уместен, зависит от локации. Например, «Студия Алины Ивановой в Санкт-Петербурге» звучит хорошо, а вот студия той же Алины из поселка Первомайский будет рассчитана разве что на жителей этого поселения. Допустимо также использовать названия известных европейских городов (по крайней мере прямого запрета в законодательстве нет): «Из Парижа с Любовью» (для девушек с именем Люба), «Венеция на Волге в салоне красоты Андрея Сидорова» и т. п.
- Преобразуйте свое имя в европейский вариант или используйте латинский алфавит. Если вас зовут Наталья, то для салона красоты отлично подойдет название «Natali», Дмитрий — «Деметра», Евгения — «Женевьева» и т. д.
- Используйте имена богинь. Вариант не самый удачный, но применяется часто. Отлично подойдут по смыслу такие персонажи, как Афродита, Иштар, Инанна, Лада, Фрейя, Венера, Бастет. Также можно использовать эти слова для составления словосочетаний. Например, «Дворец Афродиты».
- АФРОСТУДИЯ.
- Академия красоты Чечеля Сергея.
- Салон красоты Оксаны Тропиной.
- Центр красоты Aldo Coppola (Альдо Коппола).
- Институт Красоты Capelli dOro (Капелли ди Оро).
- Студия красоты Грецовой Елены.
- Салон красоты «Валерия».
- Nadlen Nail.
- Яна.
- Бьюти-студия Царёва.
- МАДАМ РЕКАМЬЕ.
- Lilit.
- Салон красоты «ЕВГЕНИЯ».
- Julia.
- Николь.
- МАРИНА.
- Beauty Lab by JR.
- Nastia Ten.
- STAS KAMRATOV.
- MARI SHARMEL.
- Варвара.
- E. V. A.
- Майи Тимченко.
- Преображение от Анны Романовой.
- Лилия.
- AIDAmate.
- Салон красоты Лера.
- Vereya Studio.
- Милена.
- Студия красоты Целикова Первый ночной.
- Салон красоты Эмилия.
- ВероNika.
- Afanasiev Studio.
- Салон красоты Nail-Art Studio Юлии Фроловой.
- Студия красоты Виолетты Аверьяновой.
- Сеть салонов красоты Ирэн.
- Салон-парикмахерская АЛИНА.
- Студия Ксении Морозовой.
- Салон красоты Демидовой в Хамовниках.
- Салон мисс Крис.
Дизайн интерьера салона красоты 2023 - 5 примеров стиля помещения, вывески и фасада [100 фото].
4 проверенные идеи для твоего бизнеса
Мы подготовили для тебя пошаговое руководство, которое поможет тебе запустить бизнес с минимальными вложениями
Названия, связанные с элементами beauty-сферы
Индустрия красоты богата предметами, инструментами, терминами, которые могут вызвать удовольствие или приятные воспоминания. Есть в этой категории много абстрактных слов, которые у каждого клиента символизируют что-то свое, быть может, сокровенное и даже интимное. Таких слов немного, и самые выразительные из них представлены в списке ниже.
- Креатив.
- Премиум Эстетикс.
- Престиж.
- Совершенство.
- Центр Эстетики.
- Бьюти Бар.
- Дюна SPA.
- Школа-студия мастеров красоты Love&Beauty.
- Hairisma.
- Beаuty Фабрика.
- Lady Centr.
- Fortuna Beauty.
- Имидж Холл.
- LadyAnn.
- Luxepil.
- Пилка.
- Мажор.
- Бигуди.
- ЛАК.
- Ferragamo Beauty Lab.
- Три расчески.
- Библиотека стиля.
- Локонов.
- Новый Облик.
- Образ.
- Кудри.
- Get Лаки.
- Pro Color.
- Видстайл.
- Талия клуб.
CRM для салона красоты
- YCLIENTS
- UNIVERSE-SOFT
- EasyWeek
- Clever box crm
- 1C:Салон красоты
Варианты со словом «красота»
Самый очевидный список для тех, кто хочет обязательно подчеркнуть в названии свой род деятельности. Опасность такого выбора в том, что ваш салон может затеряться среди остальных, не вызывая никаких эмоций у посетителей. Чтобы такого не произошло, вы можете открыть салон красоты по франшизе.
Самый лучший способ не наткнуться на этот подводный камень — представить небольшую миниатюру. Девушке задает вопрос ее подруга: «Ты где?», на что получает ответ: «В... (здесь могла быть реклама вашего салона красоты)». Где приятнее находиться: в «Олимпе Красоты» или в «Что-то несклоняемое, тяжело произносимое». Склонение названия по падежам для того, чтобы клиент смог обозначить свое местоположение — важная тонкость нейминга, про которую мало кто знает. В этой категории мы собрали реальные наименования, есть и не самые удачные. Проверить их качество вы можете по уже известной схеме:
- Империя Красоты.
- Центр услуг Архитектура красоты.
- Мир красоты.
- Технология красоты.
- Центр красоты Fish SPA.
- Студия красоты Viva.
- Лаборатория красоты MarO.
- Олимп Красоты.
- Богиня Красоты.
- Мастерская Красоты.
- Территория Красоты.
- EL-STUDIO & МАСТЕРСКАЯ КРАСОТЫ.
- SPA-салон красоты PurPur.
- Студия красоты № 1.
- Красотка Питер.
Другие оригинальные креативы
Здесь слова, которые отражают безграничность человеческой фантазии. Некоторые из них по-своему эстетичны, другие совсем не относятся к красоте. Мы можем только догадываться, что предприниматель имел в виду, называя так свой салон, но, может, в этом и есть его фишка?
- Дикая Орхидея.
- SunCity.
- Орхидея.
- Каприз.
- Сахар.
- Лето.
- Облако.
- Прим-Бизнес.
- Chi-chi.
- Карамель.
- Ангел.
- The Bear Barber.
- Naturel.
- Воронцовские пруды.
- Юнона.
- Мy«nicure.
- Mix Nails.
- Студия Грива.
- Нимфа.
- GREATFEEL.
- Blossom.
- Счастье.
- Brilliants.
- Виртуоз.
- Белый ангел.
- Корона.
- Mango.
- Четыре Стихии.
- Гармония.
- Сафари.
- Classic.
- Нарцисс.
- Восторг.
- Мята.
- Flamingo.
- MALINA.
- Сакура.
- Infinity.
- Изящная эпоха.
- Bon-Bon.
- Салон красоты «SаХар».
- Европа.
- COOL PEOPLE.
- Boro Boro.
- КреатиFF.
- Фурор.
- Атлантида.
- ШОКОЛАД.
- Тайга.
- Icon.
5 советов, которые помогут правильно назвать салон красоты
Вы просмотрели больше сотни названий. Теперь давайте устаканим всю эту информацию в голове, и определимся с выбором. Вот некоторые советы, которые помогут вам придумать названия для салона красоты уже сегодня:
- Будьте лаконичны. Исключите все многословные, многосложные наименования, которые лень произносить даже вам.
- Не привязывайтесь к классическому виду своего имени или месту. Накидайте варианты на латинском, сократите те буквы, которые, на ваш взгляд, мешают восприятию. Даже салон красоты из поселка Первомайский можно назвать «First May».
- Принимая решение, задумайтесь о маркетинговой составляющей. Женщины-клиентки будут с пристрастием относиться к названию салона с другим женским именем (как бы они это не отрицали).
- Избегайте использование стоп-слов. К таким относятся приставки типа «люкс», «де», «вип», слова-предметы («Бигуди», «Ножницы», «Пилочка» и прочее), красивые, но сложные для восприятия слова («NOEMI Nails Fashion Pro»).
- Не стесняйтесь советоваться с близкими, устройте мозговой штурм, но помните: конечное решение принимать вам, и название должно нравиться хозяину бренда.
- От выбора идеально подходящего названия в груди заиграет гормон счастья. Эта реакция чистого вдохновения. Именно с этим чувством у людей рождаются гениальные креативы.
После того, как выбор будет сделан, не тяните с регистрацией торговой марки, пока ваше название не узаконил кто-нибудь другой.
Получите бесплатную консультацию по выбору бизнес ниши в 2024 году: парикмахерские, салоны красоты, студии маникюра
Получить
ООО "МУЖИКИ ПРО"
ИНН:6658539240
erid:2SDnjcg1bNj
ООО "Второй паспорт ИР"
ИНН:1513076720
erid:2SDnjf2Eie7
ИП Хегай Жанна Сергеевна
ИНН:770907671269
erid:2SDnjekAHVu