ООО «КОЛИЗЕУМ»

ИНН:9721060027

erid:2SDnjee8xfd

ООО «КОЛИЗЕУМ»

ИНН:9721060027

erid:2SDnjee8xfd

ООО «ЭРА ИНЖЕНЕРОВ»

ИНН:9715357541

erid:2SDnjdrL1x7

30 ноября 2021 в 15:32 690

Как зарабатывать на разработке компьютерных игр - отзыв создателя Crossout

Сегодня у меня своя IT-компания по разработке компьютерных игр. О некоторых наших проектах вы наверняка слышали, например, Crossout или Star Conflict. Команда разработчиков состоит из 120 человек, а сама фирма на рынке уже почти 20 лет.


О том, как всё начиналось

Наш первый проект мы с друзьями начали в далёком 2002 году, просто собираясь в трёхкомнатной квартире. На тот момент мы уже знали основы программирования, ведь получили соответствующее образование ещё в 90-ых. 

К нам обратилась одна корейская фирма, которая искала новый игровой движок. Задачу мы успешно выполнили, но контракт не получили – корейцы «слились». 

Тогда на основе наработок мы решили создать свою компьютерную игру, а затем продать её издателю.

Х | закрыть

Проект в стиле «фэнтези» отнял у нас всё свободное время. Мы проводили в квартире-офисе 6 дней из 7 и работали круглые сутки. Старания не прошли даром. Игру выкупила «Бука», на тот момент известный издатель, который, к примеру, занимался релизом легендарных «Героев 3 Меча и Магии».

Бука заплатили нам за работу, но по условиям контракта мы «гасили» эту сумму своей прибылью с продаж игры. Это честно, но, к сожалению, не выгодно. Российские разработчики нулевых подарили миру много прекрасных игр, но мало кто сумел получить на них прибыль.


Получите бесплатный бизнес-план по открытию бизнеса в ТОП сферах: ПО, компьютерная графика, создание приложений

Получить

О первых масштабных проектах

Благодаря «Буке» у нас появился первый офис и расширилась команда. Нашим первым масштабным проектом стал «Ex Machina». По сути это автосимулятор в мире апокалипсиса. 

Был забавный случай. Нехватка денег стала причиной того, что у героев вместо лиц появились маски. Анимация лица не так уж проста, мы от неё отказались. Маски были настолько харизматичными, что полюбились фанатам. Только благодаря им, мы собрали множество положительных отзывов.

Один игровой проект занимает у нас около 2 лет. До 2019 года нам удалось выпустить 17 различных игр. Ключевая роль в создании любого проекта всегда у издателя.

Студия по сути лишь выполняет поставленные задачи. Издатель же финансирует и продвигает проект, помогает выйти за рубеж, может найти опытных сотрудников по определённой специализации (чаще всего это дизайнеры) и даёт возможность сделать игру кросс-платформенной. В редких случаях издателя нет, тогда всё вышеперечисленное приходится делать разработчику. 

Crossout также появился благодаря издателю. Нам предложили создать игру о сражениях на машинах, которые состоят из деталей и разрушаются. В наследство от Ex Machina нам достались модели машин, игровые пространства и мультиплеер. 

Прототип игры на альфа-тесте получился настолько удачным, что даже получил премию «наиболее инновационного». Благодаря удачным геймплейным решениям и сильной рекламной кампании Crossout за первый месяц после релиза собрал 3 000 000 активных игроков!

В основе нашего штата, как опытные специалисты, так и молодые ребята, выпускники математических факультетов. В целом в команде много различных должностей от программистов и тестировщиков до художников и звукорежиссёров.

Есть практика по заказу каких-то отдельных вещей на фрилансе, но это скорее, как исключение. Создание игры – это творчество, а если люди не дышат «единым пространством», не общаются, им будет трудно друг друга понять.

У нас в этом плане очень раскрепощённая атмосфера. Каждый член команды может внести своё предложение, даже если оно не касается его сферы деятельности.

Чтобы ребята не проводили всю жизнь перед монитором, в компании есть спортзал и комната для настольных игр. Отдел персонала постоянно опрашивает сотрудников об их отношении к работе, собирает предложения и оценивает уровень утомлённости.

Х | закрыть


О рынке компьютерных игр

 4 из 5 игроков в наших проектах, проживают за рубежом. Какой бы современной не казалась сфера гейм-дизайна, за 20 лет в ней мало что изменилось. 

Вся индустрия нацелена на платежеспособную аудиторию. Идеальным пользователем считается работающий мужчина старше 30 лет.

Игры выходят на три основные платформы: мобильные устройства, игровые приставки и компьютеры. Комиссии за размещение игры в популярном сервисе, типа Steam могут доходить до 30%. 

Тем не менее, я твёрдо верю в будущее компьютеров. Им уже прогнозировали «смерть», когда выходила Play Station 3, но они выжили, хоть и потеряли долю рынка. Затем часть аудитории забрали мобильные устройства. Однако, современный геймер всё равно выбирает ПК, и вряд ли в ближайшем будущем что-то изменится. 

Получите бесплатную консультацию по выбору бизнес ниши в 2024 году: ПО, компьютерная графика, создание приложений

Получить
Как вам статья?

Франшизы по тематике ИТ и интернет

Разместить
Запросить финмодель Компания Общие инвестиции Месячная прибыль Окупаемость Кол-во точек
1 млн ₽ 300 000 ₽ 4 месяца 131
590 000 ₽ 200 000 ₽ 4 месяца 753
2 млн ₽ 110 000 ₽ 10 месяцев 210
1 млн ₽ 300 000 ₽ 12 месяцев 60
100 000 ₽ 500 000 ₽ 2 месяца 16
Показать еще
Подпишись на свежие новости

Всего раз в неделю, самые актуальные новости и предложения.

Пожалуй, лучший канал с бизнес идеями