АО "ТБАНК"

ИНН:7710140679

erid:2SDnjdq1SP4

АО "ТБАНК"

ИНН:7710140679

erid:2SDnjdq1SP4

ООО «Моди»

ИНН:9718057899

erid:2SDnjcvVfEh

Автошколы

?
Запросить финмодель Компания Общие инвестиции Месячная прибыль Окупаемость Кол-во точек
500 000 ₽ 300 000 ₽ 2 месяца 118
350 000 ₽ 50 000 ₽ 6 месяцев 81
250 000 ₽ 100 000 ₽ 6 месяцев 16
500 000 ₽ 500 000 ₽ 6 месяцев 15
300 000 ₽ 60 000 ₽ 6 месяцев 6
780 000 ₽ 200 000 ₽ 12 месяцев 1
2 млн ₽ 310 000 ₽ 11 месяцев 1
RED
300 000 ₽ 100 000 ₽ 6 месяцев 28
ПОЛУЧИТЬ ПОДБОРКУ ТОПОВЫХ БИЗНЕС КЛУБОВ

Прямо сейчас бесплатно отправим подборку бизнес клубов со специальными условиями на вступление, а также полезными материалами для развития бизнеса.

ТОП 10 франшиз автошкол с отзывами за 2024 год - купить лучшую франшизу автошколы в каталоге H&F

Бизнес автошкол

Автошколы помогают будущим водителям изучить все основы вождения, чтобы они могли легко получить свои водительские права. Ожидается, что индустрия автошкол будет постоянно расти, особенно в онлайн - сегменте подготовки к экзаменам. Это связано с увеличением занятости, нежеланием и нехваткой времени на очное обучение теории. Число автомобилей растет, что также располагает к росту количества автошкол.

Начать бизнес автошколы очень выгодно, потому что он требует сравнительно небольшого начального капитала. Наиболее важным оборудованием, необходимым для бизнеса, являются несколько хороших транспортных средств, несколько обученных и опытных водителей, а также необходимые разрешительные документы. Инвесторы, которые не могут позволить себе новые автомобили, могут обойтись подержанными автомобилями, которые можно купить по более низким ценам.  Также можно начать бизнес в автошколе в небольшом масштабе (с 1-2 автомобилями) и постепенно увеличивать его по мере увеличения числа клиентов. Обычно автошколы предлагают обучение для водителей категорий А,В, С и Д. Но, можно выбирать как и чему обучать клиентов. Мотошколы обычно встроены в бизнес автошкол, но могут существовать и отдельно.

Для правильной организации бизнеса автошколы нужно учитывать следующие особенности:

  • Целевая аудитория делится на три крупных сегмента: молодые люди, которые впервые учатся водить, составляют около 50% людей, которым требуются услуги автошколы. Взрослые водители составляют около 20%, коммерческие водители составляют еще 30%. Услуги нужно предлагать либо для всех сегментов, либо исключить коммерческий в силу больших сложностей и затрат.
  • Формат: полностью офлайн обучение или частичное обучение онлайн. Онлайн – обучение пользуется высоким спросом.
  • Необходима аренда автодрома, аккредитованного ГИБДД.
  • Важен опыт инструкторов, лучше от 10 лет.
  • Специально оборудованный транспорт, в соответствии с требованиями ГИБДД. 

Пока рынок автошкол современного формата относительно свободен, а чтобы избежать множества проблем при открытии, лучше использовать модель франчайзинга.

Обзор франшиз автошкол

Наиболее популярные и новые франшизы автошкол:

  • «Умная Автошкола» - это цифровой формат и авторская методика подготовки к экзамену в ГИБДД, встроенные в платформу мобильного приложения «Учи ПДД» и уроки вождения с квалифицированным инструктором в любом районе города. Теория учеником осваивается онлайн по удобному графику, при этом используются научные методики, способствующие лучшему запоминанию. В программу встроен аналог экзамена, можно тренироваться к сдаче. Партнер получает комплексную модель, юридические и бухгалтерские консультации по открытию и ведению бизнеса, включая получение лицензии. Инструкции получения разрешений от ГИБДД.
  • AutoinLine – онлайн автошкола, которая работает в 80 городах. Первоначально появилась в г. Кирове. В 2024 году онлайн программа автошколы была признана лучшей ИТ – разработкой. Партнер встраивается в модель существующей автошколы, обеспечивая дистанционное обучение, а вождению учит традиционная автошкола.
  • Автошкола «61 регион» RED – автошкола классической концепции с современным сервисом. Работает с 2008 года. Партнер получает обучающие материалы, учебные авто и инструкторов находит франшизодатель, документация для законной деятельности.
  • «Автотренер» - онлайн автошкола, где обучение ведется с использованием 3D графики. Работает  в партнерстве с обычной автошколой, то есть вождение проходит в обычном режиме, а теорию преподает Автотренер. Своим преимуществом франчайзер считает отсутствие необходимости лицензирования, затрат на найм водителей, аренду.
  • Автошкола «Вектор» предлагает купить франшизу школы современного формата, которая готовит учеников для сдачи на любую категорию. Предлагается любой вид обучения: полностью офлайн, теория в онлайне, ВИП – обучение. Аналогов этой автошколе нет.
  • «Автошкола №1» обучает водителей категорий А и В в классическом формате. Преимущества: франчайзер берет на себя проблемы поиска помещения, регистрации, лицензирования, консультирует по всем тонкостям работы автошколы.
  • «Мото Образ» – школа обучения вождению мотоцикла, открытая в Москве в 2010 году. В Школе езды на мотоциклах основная деятельность заключается в подготовке учеников для получения прав категории А. Франчайзи получает электронное руководство с полным планом по организации бизнеса с рекомендациями по всем аспектам организации школы, а также компакт-диск с шаблонами для всей корреспонденции и форм, относящихся к административной части школы и работе с клиентами. Также подразумевается полная поддержка.
  • «Драйв» – автошкола является одним из лидеров автошкол Татарстана, существует на рынке с 2008 года, но франшизу выпустила только в 2024 году. Обучение проходит по всем категориям по передовым авторским методикам. Партнер получает все инструкции, обучение, рекламную поддержку.

В таблице даны финансовые условия открытия автошкол по франшизе.

Бренд Роялти, % в месяц Паушальный взнос, тыс. руб. Рекламный сбор Первоначальные инвестиции, тыс. руб. Срок окупаемости, месяцев Число собственных/ франчайзинговых точек
Умная Автошкола 20 тыс. Руб. 200-300 40 тыс. руб. от 2500 до 3000 18 32/69
AutoinLine 1 тыс. руб. с ученика 350 - 350 6 1/80
Автошкола «61 регион» RED - 200 - 300 6 16/12
Автотренер - - - 300 4 1/5
Вектор - 350 - 350 6  
Автошкола №1 - - - 400 6 1/0
Мото Образ - 300 - 1999 11 1/0
Драйв - 300-500 - 250 6 16/0

Открытие автошколы по франшизе: план действий

Для открытия автошколы по франшизе нужно действовать по следующему плану:

  • Выбрать, по каким категориям планируется обучать водителей.
  • Изучить представленные на рынке франшизы. Оценить предлагаемые варианты франшиз с критической точки зрения, заказать проверку франшизы специалистам.
  • Подобрать подходящий вариант, оставить заявку франшизодателю.
  • Ознакомиться договором франшизы, провести переговоры.
  • Зарегистрировать бизнес юридически.
  • Получить лицензию, аккредитацию ГИБДД.
  • Подобрать персонал.
  • Организовать рекламную кампанию.
  • Открыть собственный бизнес.

Лицензирование и аккредитация обязательны для автошкол полного цикла.

Как выбрать франшизу автошколы и не закрыться через год

Выбор франшизы производится по следующим основным критериям:

  • Размер инвестиционных вложений.
  • Оценка уровня конкуренции среди автошкол города, их ценовая политика, форматы работы, популярность.
  • Потенциальное количество учащихся, исходя из темпов прироста численности населения и автомобилей.
  • Цена аренды помещения.
  • Наличие опытных кадров.

Выбор в обязательном порядке подразумевает ознакомление с отзывами о франшизе и посещение реальных автошкол франшизодателя.

Автошколы: отзывы действующих франчайзи

Денис: «AutoinLine»  - конечно неплохая задумка, но большие риски. Приходится сотрудничать с реальными автошколами и получать только процент за практику. И лицензии нет, без нее бизнес идет хуже, не все доверяют».

Культовый лаунж-бар в твоем городе