ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН:9721060027
erid:2SDnjee8xfd
ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН:9721060027
erid:2SDnjee8xfd
Футбол – один из самых популярных видов спорта не только в нашей стране, но и во всем мире. С проведением чемпионата в России, интерес к нему только возрос. Поэтому открытие школы по футболу - это не только выгодный, но еще и престижный бизнес. Что для этого нужно чтобы не прогореть и развить успешный бизнес рассмотрим подробнее.
Бизнес на детском спорте практически вне конкуренции. Особенно в маленьких городах ощущается резкий дефицит спортивных секций для детей. Организовывая такую школу, нужно знать, что для старта проекта потребуются немалые вложения. Соответственно и услуги будут находится в среднем ценовом диапазоне. Если в крупных городах зарплаты большинства родителей позволяют оплачивать секции, то в небольших населенных пунктах у них просто может не хватать средств при всем желании, так как уровень зарплат маленький.
Не стоит забывать и про сезонность спорта. Летний и осенний период школы футбола будут приносить наибольший доход. Таким образом, при открытии школы футбола нужно учитывать эти два фактора, грамотно регулировать ценовую политику, чтобы секция была доступной и в то же время бизнес приносил прибыль, даже в не сезонное время.
Бизнес по франшизе дает более легкий вход на рынок и потенциальную клиентскую базу. Это сэкономит немало средств на первоначальную рекламную компанию и наработку доверия потребителей. Представляем к выбору 9 самых популярных франшиз детских футбольных школ:
«Чемпионика» – франчайзер предлагает готовую бизнес модель в низко конкурентном сегменте – детские спортивные секции для детей от 3 лет. На рынке работает более 5 лет. В 2024 году была признана, как лучший инновационный проект и удостоилась награды «Спорт и Россия». В 2024 году в этой же номинации стала лучшей детской спортивной франшизой. Методика преподавания одобрена РФС. Предоставляется поддержка при открытии, предоставляются учебно-методические пособия и маркетинговый материал.
«Футболика» – это работа по собственной методике, как в плане преподавания, так и в плане работы с партнерами. Услуги в ценовом сегменте средний плюс и премиум. Для открытия доступны два формата. В зависимости от выбранного пакета, предоставляютсядо 50 записей методики преподавания и 8 кандидатов на выбор на должность тренера.
«Юниор» – крупнейшая сеть частных детских школ, которые открыты по всей стране. Работает в сегменте средний плюс. Предлагается к работе отработанная и прозрачная бизнес-модель. Есть возможность открытия сети частных школ футбола в своем регионе и не только.
«Like» – школа футбола, ориентированная на работу с детьми от 3 до 6 лет. Запуск бизнеса – в среднем 1 мес. Маржинальность до 30%. В стоимость инвестиций входит обучение, методические пособия, бренд-бук, обучающие видео, право использование бренда.
«LITTLE CHAMPION» – школа детского футбола, работающая по европейской методике преподавания (Манчестер Юнайтед). Универсальная направленность развития – подойдет как отдельная школа, так и площадка в садах и школах. Предоставляется полный франшизный пакет. Также дается возможность пользования общим сайтом и единой службой поддержки 24/7.
«FC Stuttgart» – школа футбола, основанная на немецких методиках преподавания. Ориентирована на работу с детьми от 4 до 16 лет. Франчайзер обучает тренеров согласно своей программе. Также есть перспектива устройства детей в Германии в футбольный клуб. Предлагается полный пакет услуг по франшизе.
«Легенда» – спортивная школа, работающая на основании методик Университета физической культуры спорта молодёжи и туризма. Здесь можно заниматься не только футболом, но и другими играми с мячом. Адаптированные занятия для мальчиков и для девочек. В основу заложен принцип сотрудничества с другими спортивными клубами, школами, оздоровительными центрами. Приглашаются тренера боевых видов искусств для проведения дополнительных занятий.
«Гэлакси» – школа футбола, основанная профессиональными футболистами и тренерами, имеющими лицензию В-УЕФА. Предлагается низкий порог входа на рынок, уникальная методика преподавания, маркетинг, пользование общим сайтом, CRM система для эффективного ведения бизнеса, разноплановая поддержка.
«Дельта» – уникальный формат, который предполагает введение в состав любую секцию футбола, которая может пользоваться полным пакетом услуг. В него входит предоставление методики обучения, юридическая, бухгалтерская, маркетинговая помощь, программное обеспечение.
Бренд франшизы | Чемпионика | Футболика | Юниор | Like | LITTLE CHAMPION |
FC Stutgart |
Легенда | Гэлакси | Дельта |
Роялти, % в год от выручки | От 10 000 руб./мес. | 5% со второго месяца | 5 | 2 - 60 | 5 | 10 - 25 | От 10 | 5000 руб./мес | 10 000 руб./мес |
Паушальный взнос, тыс.руб. | 20 - 58 | нет | 5 - 15 | 100 - 500 | 99 | 200 - 350 | 140 | Нет | 200 000 |
Рекламный сбор, %, руб. | Нет | Опция | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет |
Первоначальные инвестиции, тыс.руб. | 30 - 1000 | 20 - 60 | 450 - 600 | От 160 | 129 - 390 | 500 - 800 | От 179 | 98 - 390 | От 300 |
Срок окупаемости, мес. | До 6 | До 6 | До 7 | 4 | 2 - 4 | 5 - 8 | 1 - 4 | До 7 | До 8 |
Количество собственных/франшизных точек | 30 / 520 | 5 / 113 | 32 / 457 | 1 / 15 | 2 / 0 | 1 / 9 | 3 / 11 | 3 / 8 | 2 / 4 |
Изучить представленные на рынке франшизы. Оценить предлагаемые варианты франшиз с критической точки зрения, заказать проверку франшизы специалистам.
После выбора формата франшизы необходимо грамотно подобрать площадку для занятий. Будет ли это отдельно стоящий профессиональный спортивный комплекс или же зал в детском саду или школе – по сути то и не важно, главное, чтобы была возможность полноценных занятий и зимой, и летом. Особой популярностью пользуются детские площадки рядом с фитнес-центрами.
Закупка инвентаря – также немало важно. Большинство франшиз предоставляют целые методики и учебные пособия по его выбору. Далее – выбор тренера и обучение его фирменной методике преподавания.
После этих шагов можно пускать в ход маркетинговые планы по раскрутке заведения и производить набор учеников.
Первое, на что нужно ориентироваться –ценовой сегмент, в котором работает та или иная футбольная школа. «Средний плюс» больше подходит для городов с большой численностью населения.
Второй важный аспект – персонал. Важно, чтобы работали профессиональные тренера и педагоги, которые готовы изучить и внедрить новую методику в учебный процесс, а не делать все по-старинке. Огромным плюсом будет, если франчайзер предлагает постоянные курсы повышения квалификации, работает над модернизацией методики обучения.
Михаил о «Чемпионике»: «Я бывший спортсмен. Больших высот не достиг, но профильное образование имеется. Открыл свою первую школу и окупил ее уже после 3 месяца. Сейчас работаю на базах школ – аренда помещения ниже и детям удобнее посещать тренировки».
Ирина о франшизе «Юниор»: «Работой с этим франчайзером мягко сказать недовольна. Обещалось многое – и поддержка и метод материалы и маркетинг. Что в итоге: небольшие инструкции, а дальше сам, просчитывай риски и учись на собственных же шишках. При том еще и роялти ежемесячно требуют. Просчиталась также с контингентом. Для среднестатистических семей – дорого. А большинство обеспеченных родителей не горят желанием отдавать детей на футбол. В итоге то пусто, то густо».