ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН:9721060027
erid:2SDnjee8xfd
ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН:9721060027
erid:2SDnjee8xfd
Сегодня родители понимают, насколько же важно подготовить ребёнка к взрослой жизни, за счёт формирования у него нужных жизненных навыков. Традиционная система образования в этом плане оказывается недостаточно эффективной.
Если представить себе, каким должен быть ребёнок, реализовав себя к 25 годам, то становится понятно, какие качества нужно развивать в нём уже сейчас, пока ему ещё 7-16 лет.
Причём отечественный менталитет приучает нас не экономить на детях, отдавая им самое лучшее из того, что они могли бы получить. Создание центра по обучению детей полезным навыкам могло бы быть крайне востребованным и приносить неплохую прибыль.
Для начала стоит понять, что все навыки условно разделяются учёными на soft skills («гибкие») и hard skills («жёсткие»).
Soft skills – те социальные навыки, которые помогают решать повседневные задачи: лидерство, уровень коммуникации, эмоциональный интеллект и т.п. Их нельзя освоить сразу на курсе тренингов. Такие навыки формируются всю жизнь, поэтому закладывать основу для них важно с самого детства.
Они нужны каждому ребёнку, ведь помогают ему стать успешным независимо от профессии, выбираемой в будущем.
Детские психологи советуют обратить внимание на развитие вот этих навыков:
Hard skills – это узкоспециализированные навыки. Они нужны для определённой работы, чтобы закрывать конкретные задачи. Например, умение писать код на Java Script или анализировать финансовый потенциал определённого бизнеса.
Обучение ребёнка подобным навыкам может быть обоюдовыгодным для всех участников процесса: родители увеличивают шансы, что их ребёнок добьётся успеха, ребёнок получает полезные знания, а владелец учебного заведения неплохую прибыль.
Разумеется, предприниматели отлично это понимают. Разберём конкретные примеры заработка на обучении детей:
1) Kinder MBA
Возраст детей: от 5 до 17 лет. Стоимость обучения: 12 тыс. рублей за месяц. Школа для развития бизнес-мышления и навыков предпринимательства. В основе обучения система Бенджамина Блума: деловые игры и реальные кейсы для инвестирования. Программа включает в себя 24 модуля и 4 ступени: Kids, Start, Pro и Foundation.
Заканчивая очередную ступень, ребёнок защищает свой проект перед экспертной комиссией, в которую могут входить преподаватели МГУ. Старшеклассникам даже позволено создавать полноценные стартапы. Их погружают в углублённое изучение digital-маркетинга и управления финансами.
2) Kids MBA
Возраст детей: от 6 до 17 лет. Стоимость зависит от возраста. К примеру, дети 6-10 лет: от 6000 рублей в месяц.
Бизнес-школа, которая расставляет акценты обучения на 3 направления:
Есть основные курсы: «Инвестиции», «Как сделать бизнес», «Всё о деньгах» и рад дополнительных, например, «Ораторское искусство». Также есть возможность записаться на пробный урок.
3) Junior LIVE, проект бизнес-школы «Сколково»
Возраст детей: от 14 до 17 лет. Стоимость зависит от программы: частным ученикам – 150 000 рублей в месяц, «дипломникам» «Сколково» - 127 000 рублей в месяц.
Это трёхмесячный курс, который позволяет ученикам запланировать своё развитие на ближайшие 10 лет. Им помогают определиться с вузом, установить вектор профессионального развития, научат обрабатывать информацию и разовьют коммуникативные навыки.
Здесь ученикам дают понимание, какие профессии будущего возникают на рынке труда, рассказывают о построении успешной карьеры в современном мире.
4) Школа «Основатель»
Возраст детей: от 6 до 14 лет. Стоимость зависит от программы и её сложности. В среднем примерно от 20 000 рублей в месяц.
Детей обучают основам экономики и предпринимательства. Рассказывают о стратегиях достижения успеха, лидерских качествах и основах управления коллективом. Школа усиленно социализирует детей, а также прививает им основы актёрского мастерства.
5) Boss Kids
Возраст детей: от 7 до 18 лет. Стоимость: 9800 рублей в месяц.
Школа финансовой грамотности от выпускников МГУ и НИУ ВШЭ. Здесь дети зарабатывают «местную» валюту, правильно выполняя задания. Занятия организовываются в группах по 4-6 человек и проходят в игровой форме. Здесь также есть работа с кейсами и защита проектов.
6) CODDY, школа программирования
Возраст детей: от 10 до 15 лет. Стоимость: 6000 рублей в месяц.
В школе рассказывают, как выбрать и проверить гипотезу прибыльного стартапа, как найти инвесторов, клиентов, отработать возражения и собирать команды. Также здесь учат программированию на самых популярных языках. Обучение проходит через наставничество от успешных предпринимателей, некоторые из которых широко известны в медиа.
7) Startup Academy Junior
Возраст детей: от 14 до 17 лет. Стоимость: от 30 000 рублей в месяц.
Ещё один проект «Сколково», который ведут преподаватели оттуда. Он также развивает у детей навыки предпринимательства, маркетинга, понимание цифровых технологий и построения карьеры в современном мире. Участники управляют проектами и проводят хакатон. По итогам обучения «Сколково» выдаёт гранты на развитие самых интересных проектов.
Первым бизнесом Игоря Закоморного был интернет-магазин детских игрушек с оборотом более 1 млн рублей в месяц. На волне успеха предприниматель пошёл изучать программирование в МГТУ им. Баумана и осознал, насколько же его школьные знания далеки от прикладных навыков.
В школах до сих пор изучали Basic и писали коды, практического применения которым, просто не было. Даже обучаясь самостоятельно по видео из интернета, можно было получить больше пользы, чем от школьного образования.
Однако, где есть проблемы, там есть и бизнес-возможности. Глядя на растущий рынок в США, Игорь решил создать свою школу программирования для детей. За основу взял западную «проектную» систему. Не просто обучение, но и работа над конкретным проектом, приносящим пользу.
Как признаётся Игорь, «любому ребёнку в 12 лет хочется написать свою игру и похвастаться ей перед друзьями».
Осенью 2016 года Игорь познакомился с Ксенией Котельниковой, которая стала его бизнес-партнёром. У Ксении был богатый опыт в проведении детских мероприятий.
Партнёры приняли решение стартовать максимально быстро. За месяц было собрано 130 учеников, которых распределили на три группы. Чтобы найти детей, были привлечены специалисты по онлайн-маркетингу с фриланса. Сумма рекламных отчислений составила 80 000 рублей.
В ноябре под брендом «КодКласс» появилось сразу 2 точки. Их взяли в почасовую аренду. На их оформление, аренду и открытие ушло ещё 70 000 рублей.
Остальные расходы, например, зарплата преподавателя покрывались суммами с каждого мероприятия.
Первые 2 месяца Игорь называет «тестом аудитории и рынка». Продукт отлично зарекомендовал себя и показал, что он востребован. Родители оставляли положительные отзывы. Дети с восхищением ходили на занятия. Всем было ясно, для чего это нужно, и все были счастливы.
В январе 2017 года проект было решено масштабировать. В него было вложено ещё 500 000 рублей из той суммы, которую Игорь заработал с интернет-магазина. Теперь общее количество учеников уже достигло 150 человек в 5 школах по разным районам столицы.
К весне предприниматели уже задумались о создании 20 школ. Однако, для этого нужны были инвестиции, и Игорь с Ксенией стали устраивать по 2-3 встречи в день с инвесторами, которых находили через Facebook.
Иногда они просматривали данные о свежих сделках и о покупке бизнесов. Это помогало выходить на компании или на частных инвесторов, которых мог бы заинтересовать их проект.
За 2 месяца определилось 3 итоговых инвестора, из которых Игорь и Ксения выбрали одного, который и получил долю в проекте.
Игорь признаётся, что на встречах обычно показывал презентацию проекта и объяснял бизнес-модель. В большинстве инвесторы были открыто настроены на личную встречу и оставались довольны проектом, однако, выгодные условия удалось получить лишь от нескольких.
Уже к сентябрю 2017 года «КодКласс» набирал учеников в 25 школ, из которых 20 стартовали впервые. Всего было набрано около 750 детей.
Впервые основатели столкнулись с негативом. Первая причина была в трудностях управления, например, своевременных уведомлениях о переносе занятия. А вторая – в недостаточном количестве квалифицированного персонала. Оказалось, что найти хороших педагогов для 25 школ крайне непросто.
Следствием так и не разрешённых проблем стал массовый отказ от продления абонементов. Если раньше школа могла похвастаться, что 95% учеников продолжают обучение здесь, то теперь таких насчитывалось только 70-75%.
Игорь раскрывает один из секретов данного бизнеса. Он говорит, что привлекать учеников в Москве – дорогое занятие, проще стараться удержать тех, кто уже пошёл на курсы. Так выходит значительно дешевле.
Чтобы исправить ситуацию с оттоком учеников, руководители школы взялись за разработку единого регламента и инструкций, а также донаняли административных сотрудников, следящих за расписанием вверенных им школ.
Появился рейтинг оценки преподавателей с точки зрения «возвратности клиентов». Тех, кого покидало большее количество учеников ждало увольнение и замена. Суровая мера принесла результат, и проблема стала исправляться.
Игорь и Ксения поняли ошибку и начали выстраивать систему массового рекрутинга, а заодно и обучения персонала. Теперь, работая по выходным, преподаватели могли зарабатывать до 30 000 рублей в месяц, что привлекало многих и позволяло отбирать лучших. На пути к заветной должности кандидаты проходили трёхэтапный отбор.
Обучение было построено по принципу симуляции. В качестве детей играла группа взрослых (15 человек), которым выдавались индивидуальные роли: «непоседа», «задающий вопросы» и т.п. В таком формате вести «урок» даже сложнее, чем с реальными детьми.
Занятия в «КодКлассе» рассчитаны на детей от 5 до 15 лет. По большей части это мальчишки. В плане обучаемости разницы по полу нет, считает Игорь, это скорее вопрос мотивации ребёнка.
Программа обучения состоит из годового курса на 32 занятия, которые проходят по выходным с сентября по май. В курсе 4 блока, посвящённых одной теме.
В конце курса, дети создают какой-либо прикладной проект и презентуют его родителям. Например, школьники 8 лет пишут программу для робота в Minecraft или анимируют объекты в Scratch. Ребята постарше уже делают flash-игры на игровом движке Stencyl.
В 12-14 лет юные программисты уже создают приложения для Android в среде Android Studio и пишут собственный сайты.
За успехи талантливых программистов награждают «кодкойнами», местной валютой. В конце учебного года их можно обменять на призы, среди которых гироскутеры и нетбуки.
Основной поток клиентов в проекте приходится на август – октябрь. В этот период рекламные расходы проекта превышают 1 000 000 рублей.
Учебные пособия разрабатывает и актуализирует штат методистов из 7 человек разного профиля. Их средний оклад – 60 000 рублей. Все учебные материалы расписано буквально поминутно. Преподаватель всегда знает какой слайд показать или какую тему объяснить. Уроки записываются на видео. Потом их в случайном порядке анализирует контроль качества.
Один месяц занятий в «КодКлассе» стоит от 6000 рублей. Если оплачивать сразу весь годовой курс занятий (8 месяцев), то 4 400 рублей.
Сегодня у «КодКласса» 140 школ по всей России. Примерный объём выручки – 21 000 000 рублей в месяц.
Основными конкурентами Игорь считает школы «Алгоритмика» и «Кадабра». Правда, последние работают с более премиальным сегментом.