ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
В последнее время в мире набирает популярность тренд мультисервисных подписок. Он начал развиваться с игр в жанре MMORPG, затем затронул онлайн-сервисы кинотеатров, как Netflix, а сейчас эксперименты с подписками проводят все, кому не лень.
Это один из самых надёжных способов удержания пользователя в собственной экосистеме. За разумную плату клиент получает доступ к востребованным сервисам и экономит, т.к. они предоставляются дешевле, чем по отдельности. При этом компания расширяет аудиторию, которая знакомится с другими её продуктами или продуктами партнёров.
Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Телеграм-канала.
В России экосистемы также начали своё продвижение из онлайна. Первым стал Яндекс, запустивший подписки в 2018 году. За ним, спустя год, это сделали Mail.ru, МТС, Сбер и Тинькофф.
Сегодня подписки возникли уже в различных направлениях рынка:
Аналитики сходятся во мнении, что тенденция продолжит набирать рост. J’son & Partners прогнозируют увеличение рынка подписок до 88% за 2 ближайших года, к 2024 году. Объём рынка достигнет 39,3 млрд рублей.
Это актуально и подтверждается цифрами и в нашей стране. Например, Яндекс.Плюс за 3 года нарастили аудиторию с 1 000 000 человек до 10 000 000 человек. Тинькофф Pro за 8 месяцев собрали 750 000 клиентов, а СберПрайм за похожий срок – 2 700 000 новых пользователей.
Интересным и относительно доступным в таком раскладе выглядит создание сервиса с подпиской на кофе. Это востребованный продукт со сформированной и платежеспособной базой клиентов, которые заинтересованы в автоматическом пополнении запасов любимого напитка.
Любителям кофе это выгодно. Посудите сами:
Услуга уже отлично зарекомендовала себя на западе. Даже сайты обжарщиков чаще всего призывают к оформлению подписки прямо в начале знакомства.
Особняком стоят сервисы подписки на кофе в стаканчиках, но в этом материале мы не будем их рассматривать. Нам интересна классика: зерновой или молотый кофе от любимого поставщика, который можно заказать домой или в офис.
Вариантов заказа может быть сразу три:
На российском рынке существует несколько примеров компаний, которые давно предлагают свои услуги по подписке:
Однако, не всем пользователям интересно кофе от одного обжарщика. Есть сервисы, которые поставляют продукт от разных производителей, например, GoodCoffeeBox и Coffis. На последнем мы остановимся подробнее.
2 года назад появилась компания Coffis, которую основал Андрей Бобков. Кофейная тема увлекла его весной 2019 года, когда в Праге он узнал вкус свежеобжаренного specialty кофе.
Это один из стандартов SCA (кофейной ассоциации), который приписывает определённые требования к вкусовым характеристикам кофе до и после обжарки. После этого кофе, пробовать продукт из магазина Андрей уже не хотел. По возвращении домой он приобрёл кофемолку и кофемашину Nuova Simonelli Oscar и перешёл на заказы зёрен от отечественных обжарщиков.
Обжарка происходит в ростерах – «печках», она провоцирует химические реакции, которые напрямую влияют на вкус зерна, а значит и на богатство вкуса конечного напитка. Умение проводить обжарку стабильно качественно – признак профессионализма. Это крайне непростое дело.
Кофе раскрывает полноту своего вкуса на 5-ый день после обжарки. Он сохраняет вкус в течение 1,5 месяцев, а потом начинает постепенно ослабевать. Причём, если разница чувствуется даже в зёрнах, то на молотом, она ещё более ощутима.
Чувствительней всех к помолу – эспрессо. Молотый кофе для него «живёт» не более 5-ти минут, ещё меньше, разве что, «живёт» кофе для турки. Однако, есть и способ сохранить его свойства. Нужно поместить продукт в инертную атмосферу, такую, как азот.
Андрей решил, что было бы интересно получать от компании разный кофе каждый месяц. Эта ниша показалась ему свободной. Те, кто был представлен на рынке, предлагали кофе от одного обжарщика, т.е. не более 25 сортов. По словам, Андрея, среднестатистическому клиенту подойдёт около 4-ёх из них, и людям захочется большего.
Он тщательно изучил опыт зарубежных сервисов подписки на различных обжарщиков – Mistobox, Driftaway Coffee, Kaffebox и Beanbros. Название компании «Coffis» было придумано под влиянием идеи осуществлять доставку до офисов, но пандемия внесла в эти планы свои коррективы.
До запуска бизнеса Андрей рассматривал две альтернативные стратегии: с промежуточной доставкой от обжарщиков на свой склад и с отправкой покупателю товара от обжарщика напрямую (разумеется, по всё той же оптовой для себя цене: от 350 – 550 рублей за пачку).
Предпринимателю был ближе первый вариант, так как имелась возможность предоставить заказчикам более широкий выбор транспортных компаний и докладывать небольшие сувениры в каждый заказ.
Он посчитал, что в этом случае аренда склада в 40 кв. метров обошлась бы ему в 15 000 – 20 000 рублей, а доставка варьировалась бы от удалённости поставщика, но не превышала 12 000 рублей за одну партию. Прибыль равнялась бы наценке оптовую цену обжарщика за вычетом расходов на хранение и доставку (причём доставку мог оплатить и обжарщик, если партия в закупе была дороже 35 000 рублей).
Однако, трудности с хранением скоропортящегося продукта вынудили Андрея пойти по второму пути.
Да, так получалось, что в один месяц кофе придёт клиенту лишь от одного обжарщика. Зато покупатель избегал дополнительной наценки за логистику.
В конечном варианте, вся бизнес-модель сводится к 4 этапам:
Андрей признаётся, что основной проблемой стало создание сервиса. Зарубежные Chargebee и Subbly ему не подошли из-за недоступности шлюзов в нашей стране, поэтому пришлось искать толкового разработчика. Точной суммы за этот проект нет, но аналогичные площадки разрабатывают за суммы от 350 000 рублей.
В числе реализованных ожиданий были:
Для пробивания чеков по ФЗ-54 предпринимателю требовалась онлайн-касса. Андрей предпочёл арендовать облачную кассу. Его смущала стоимость в 10 000 рублей за фискальный накопитель. Кроме того, требовалось уплатить 2000 рублей за настройку, а каждый месяц обходился бы в 2000 рублей аренды. Однако, достойной альтернативы не было.
Цены Coffis решил не завышать. Итоговая маржинальность зависела от договора с обжарщиком. Дополнительными затратами стали листовки с наклейками, которые рассылались партнёрам (по 8 руб. за «листовка+наклейка»). По условиям договора пользователь покупал кофе у Coffis, а значит товар должен был быть брендирован.
Расходов на доставку не было – они входили в затраты клиента при оформлении подписки.
По словам Андрея, средний чек – 1700 рублей. Это 2 пачки в месяц. Зато аудитория очень широкая, практически все любители кофе. Ему трудно привлекать новых людей, зато те, кто приходят, почти наверняка остаются.
Coffis рекламируется в Instagram и тематических Telegram каналах. Новые обжарщики сами предлагают свои услуги проекту. В сервисе уже более 140 сортов кофе и 10 обжарщиков из разных уголков страны.
На проект Андрей потратил около 420 000 рублей. Сейчас чистая прибыль проекта около 200 000 рублей в месяц. В планах Андрея значительно улучшить сервис, в том числе подбор подходящих сортов для клиента за счёт искусственного интеллекта.