ООО "Бизнес Технологии"
ИНН:7325121949
erid:2SDnjc93xaY
ООО "Бизнес Технологии"
ИНН:7325121949
erid:2SDnjc93xaY
"У вас слишком маленький рынок", — услышала я от коллеги на EdTech-конференции в 2017 году. В тот момент у меня внутри что-то перевернулось. Действительно, тогда в CODDY обучалось всего 300 детей в двух городах России, а я уже мечтала о международном присутствии.
Вернувшись домой, я долго не могла уснуть. Перебирала в голове все решения, принятые за последние два года работы. Мы создали интересную методику обучения детей программированию, собрали команду талантливых преподавателей, но масштабироваться никак не получалось.
Главная проблема была в том, что мы пытались расти традиционным способом — открывая собственные филиалы, контролируя каждый аспект работы, тратя огромные ресурсы на найм персонала и аренду помещений в новых городах. Этот путь требовал слишком много времени и средств, которых у нас просто не было.
К 2018 году мы оказались на распутье. Продолжать медленный рост собственными силами или искать принципиально новый подход к масштабированию? Моя подруга из M&A настаивала на привлечении инвестиций и агрессивном маркетинге, но интуиция подсказывала, что дело не в объеме рекламы.
Проанализировав ситуацию, я выделила три ключевые проблемы:
Именно тогда я осознала: чтобы масштабировать образовательный проект, нужно сначала создать систему, которая будет работать в любом городе независимо от местных условий. И эту систему нужно протестировать не в Москве с ее огромным рынком, а в обычном региональном городе.
Осенью 2017 года мы запустили эксперимент в Санкт-Петербурге — открыли филиал с нуля, имея только нашу методику и систему обучения преподавателей. Я была максимально вовлечена во все процессы, хотя и удаленно. Мы начали с необычного формата — проводили занятия прямо в ИТ-компаниях, что соответствовало нашей изначальной задумке развития CODDY. Такой подход позволял минимизировать затраты на помещения и погружать детей в реальную рабочую среду программистов. Ежедневные созвоны с командой, детальный анализ метрик и постоянная корректировка процессов — все это было направлено на то, чтобы найти формулу успеха, которую можно будет воспроизвести в любом городе.
Первый месяц был настоящим кошмаром. Мы потратили бюджет на маркетинг, но получили всего 12 заявок, из которых на пробное занятие пришли только 5 детей, а на курс записался всего один. Метрики были катастрофическими:
Ситуация казалась безнадежной. Но вместо того чтобы сдаться, мы начали тестировать разные подходы:
Результаты не заставили себя ждать. К концу третьего месяца наши метрики радикально изменились:
Филиал не просто вышел на прибыль — он стал генерировать постоянный поток рекомендаций, когда родители приводили друзей своих детей.
Готовясь к открытию третьего филиала, я внезапно поняла очевидную вещь: если мы смогли создать воспроизводимую систему в Санкт-Петербурге, почему бы не передать её предпринимателям, которые хотят открыть образовательный бизнес в своих городах?
Идея франшизы CODDY родилась не из желания быстро заработать на паушальных взносах, а из понимания, что местные предприниматели лучше знают свой рынок, имеют связи и могут эффективнее развивать школу, чем мы из центрального офиса.
Но просто продавать франшизу было недостаточно. Я видела множество образовательных франшиз, которые предлагали партнерам только бренд и общие рекомендации. Такие проекты быстро угасали, потому что франчайзи оставались один на один с операционными проблемами.
Мы решили пойти другим путем — создать франшизу с максимальной поддержкой и полностью проработанной бизнес-моделью.
Запуск франшизы оказался намного сложнее, чем мы предполагали. Первые три партнера, получив наши материалы, столкнулись с проблемами, которых мы не предвидели:
Мы могли махнуть рукой и списать неудачи на "особенности регионов", как делают многие франчайзеры. Вместо этого мы полностью пересмотрели нашу модель поддержки франчайзи, внедрив:
Систему адаптации учебных материалов под местные реалии и уровень преподавателей. Мы создали упрощенные версии методичек с более подробными пояснениями, поскольку уровень педагогов в регионах часто был ниже, чем в столице. Все материалы сохраняли методологическую основу, но содержали больше пошаговых инструкций и примеров.
Личный кабинет для преподавателей и партнеров с полным комплектом необходимых материалов. Мы разместили там методички, домашние задания, презентации и другие ресурсы, позволяющие даже начинающему преподавателю проводить качественные занятия. Для партнеров в личном кабинете создали отдельный раздел с лучшими бизнес-практиками и успешными кейсами.
Сообщество для обмена опытом в формате чата и регулярных онлайн-встреч. Мы создали закрытый чат для партнеров, где они могли задавать вопросы и делиться опытом. Проводили регулярные встречи, на которых обсуждали, какие маркетинговые стратегии работают в разных регионах, а какие нет. Особенно успешные кейсы документировали и добавляли в базу знаний в личном кабинете партнеров.
Еженедельное сопровождение каждого нового партнера в течение первых трех месяцев.
Результат превзошел все ожидания. К концу 2019 года наша сеть выросла до 25 школ в 4 странах, а к концу 2024 году мы достигли отметки в 180 городов по всему миру с общим количеством учеников более 27 000.
За годы развития франшизы мы выработали четкое понимание, что делает образовательную франшизу успешной:
1. Стандартизированная методика с проверенными результатами
Мы предоставляем франчайзи не просто концепцию, а полностью готовую учебную систему:
Критически важный момент: каждый курс проходит тестирование в собственных школах CODDY, и только после этого становится доступным партнерам. Мы адаптируем программы под 4 возрастные группы (7-9, 10-12, 13-15 и 16+ лет), учитывая психологические особенности детей.
2. Всесторонняя поддержка франчайзи на каждом этапе
Мы не просто продаем франшизу — мы становимся партнерами наших франчайзи:
Особенно ценным оказались еженедельные консультации в течение первых трех месяцев. Мы помогаем решать проблемы в режиме реального времени, не давая партнеру "утонуть" в операционных вопросах.
3. Постоянное обновление учебных материалов
В IT-образовании невозможно использовать одни и те же материалы годами. Наш методический отдел постоянно обновляет программы:
Это позволяет нашим франчайзи всегда предлагать актуальное обучение, даже если они сами не погружены в мир технологий.
4. Гибкость адаптации под местный рынок
Вместо жестких стандартов мы предлагаем адаптивную систему:
При этом мы сохраняем неизменными методологические основы и стандарты качества, которые являются фундаментом бренда CODDY.
Сегодня CODDY — это международная сеть школ программирования для детей с впечатляющими показателями:
В ближайший год мы фокусируемся на трех направлениях:
Наш опыт создания и масштабирования EdTech-бизнеса через франчайзинг позволяет сделать несколько важных выводов для тех, кто планирует подобный путь:
Наш путь доказывает, что в сфере образования устойчивый рост возможен даже без значительных инвестиций, если в центре бизнес-модели находятся реальные результаты учеников и постоянное совершенствование методики обучения.
Помните, что самая сильная сторона франчайзинга в образовании — это не быстрое расширение сети, а возможность масштабировать качественные образовательные практики, меняя будущее тысяч детей по всему миру.
ИП Искалиев Евгений Аойнонович
ИНН:641304383831
erid:2SDnjcpjSPe