ООО "КОММУНИКАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО ЭД МАРК"

ИНН:6671376813

erid:2SDnjeQXDqu

ООО "КОММУНИКАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО ЭД МАРК"

ИНН:6671376813

erid:2SDnjeQXDqu

ООО «ЭРА ИНЖЕНЕРОВ»

ИНН:9715357541

erid:2SDnjdrL1x7

30 октября 2024 в 21:54 0 34

Чек-лист проверки удобства сайта с личными кабинетами

Введение 

В сети есть множество чек-листов по юзабилити. В основном они сосредоточены на мелких деталях (у картинки должна быть подпись, у страницы должен быть заголовок, контрастный шрифт и т.д.).  Мы сосредоточимся на другом - на понятности. Если человек что-то не понял - для него это не существует. И разбить все элементы необходимо не по объектам сайта, а по степени вовлечения посетителя:  от первого впечатления до изучения страниц личного кабинета. 

Первые 10 секунд на сайте

Посетитель заходит на сайт по какой-то ссылке или запросу в поиске. 

  • Что это? Туда ли я попал?
  • Что предлагают? Что продает сайт? 
  • Нравится мне, что я вижу? или отторжение? (какие именно элементы напрягают?) 
  • Сразу ли схватывается суть? 

Если где-то возникнет запинка, пользователь уходит и дальше уже все ваши внутренние механизмы по сайту он никогда не увидит.

Примечание. Проблема может быть не в странице, а в трафике (т. е. человек почему-то приходит с нерелеватным запросом).

Изучение ленда 

Человек понял, что это потенциально может решить его проблему и надо углубиться. 

Какие вопросы можно проработать:

  • Есть ли непонятные блоки? 
  • Легко ли найти сколько стоит услуга или товар? 
  • Легко ли найти кнопку следующего шага и что это за шаг?
  • Убедительно ли выглядит ленд? Или возникают сомнения? 
  • Есть ли вопросы, на которых нет ответа на ленде (а они являются критичными для посетителя).
  • Есть ли неинтересные места? (просто какая-то информация, которую не хочется читать, изучать). 
  • Достаточно ли человеку информации для перехода к следующему шагу? 

Регистрация (форма ключевого действия)

Если посетитель сюда дошел, то он уже обратил Внимание на ваше предложение, и он проявил Интерес к вашему сайту, т.е. достаточно мотивирован (появилось Желание) сделать ключевое Действие. 

Что его может тут остановить? 

  • Сложно ли понять, что и как заполнять?
  • Есть ли сложности с практическим заполнением? (легко ли удалось все сделать?)
  • Возникли ли сомнения или стоп-факторы при заполнении? (например, что-то насторожило при регистрации, к примеру, ввод своего телефона - ведь заспамят же свои дурацким телемаркетингом). 
  • Сразу ли понятно до нажатия на кнопки регистрации, что будет после регистрации? 
  • Все ли понятно и информативно было после завершения регистрации и получения результата операции (что дальше делать пользователю после получения сообщения).       

Вход в личный кабинет?

Итак, нам дали ключи ко входу, и теперь нам надо зайти в свой личный кабинет. 

Какие моменты здесь мы можем проверить на себе: 

  • Понятно ли после регистрации, как войти на сайт?
  • Есть ли задержки или сложности при переходе от регистрации к форме входа? (пример - задержка письма активации на почте, попало в СПАМ, нет ссылки на страницу Вход и т.д.). 
  • Ожидаемо ли было перенаправление после входа на страницу? Куда нас перенаправили после входа - на главную? на каталог? на рабочий стол кабинета? на заказы?

Первая минута в личном кабинете 

Это чем-то похоже на первое посещение лендинга, но теперь тот же пользователь уже чуть знаком с нами, и он видит страницу личного кабинета - его личное пространство на сайте.  Наверно неплохая метафора - въезд на новую квартиру. 

Чем быстрее пользователю все станет знакомым и понятным, тем лучше.

Он быстро поймет, что есть в кабинете и это уменьшит его когнитивную нагрузку. В знакомом месте гораздо приятнее находиться, нежели в совершенно незнакомом, где в каждую деталь надо отдельно всматриваться и изучать. 

На что можно обратить внимание: 

  • Понятно ли, где я нахожусь, и что здесь есть? 
  • Есть ли напряжение в связи с избытком информации (глазами новичка)? 
  • Понятны ли мои возможности в кабинете?
  • Есть ли раздражающие элементы в кабинете? Например, всплывающие окна, баннерная реклама. 
  • Куда первым делом пойдете? Какие ваши действия? 

Обзорный смотр кабинета

Если человек уже немного освоился с интерфейсом, то можно начать смотр страниц кабинета. 

Какие вопросы могут тут возникнуть:

  • Есть ли непонятные названия в ЛК? 
  • Логично ли расположение пунктов в меню?
  • Какая информация для вас самая важная как для пользователя ЛК? Видна ли она вам?

Заключение

Как видите, этот чек-лист сильно отличается от детальных чек-листов на проверку атомарных правил юзабилити. Они тоже важны, но они носят скорее тактический характер.

Гораздо важнее, чтобы посетитель никогда не терял нить понимания: где он, что он должен делать, как ему выполнить его задачу, что от него хотят.  И все это накладывается на его путь ознакомления с вами от первых секунд до использования внутренних возможностей. Здесь можно задействовать свой CJM (карту пути клиента) - инструмента, описывающего, как клиент приходит по шагам в ваш бизнес. 

Источник: https://falconspace.ru/blog/chek-list-proverki-udobstva-sayta-s-lichnymi-kabinetami

Как вам статья?
#чек лист проверки сайта #проверка юзабилити сайта #чек лист проверки сайта +на юзабилити

Бесплатная виртуальная АТС для бизнеса