ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН:9721060027
erid:2SDnjee8xfd
ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН:9721060027
erid:2SDnjee8xfd
В сети есть множество чек-листов по юзабилити. В основном они сосредоточены на мелких деталях (у картинки должна быть подпись, у страницы должен быть заголовок, контрастный шрифт и т.д.). Мы сосредоточимся на другом - на понятности. Если человек что-то не понял - для него это не существует. И разбить все элементы необходимо не по объектам сайта, а по степени вовлечения посетителя: от первого впечатления до изучения страниц личного кабинета.
Посетитель заходит на сайт по какой-то ссылке или запросу в поиске.
Если где-то возникнет запинка, пользователь уходит и дальше уже все ваши внутренние механизмы по сайту он никогда не увидит.
Примечание. Проблема может быть не в странице, а в трафике (т. е. человек почему-то приходит с нерелеватным запросом).
Человек понял, что это потенциально может решить его проблему и надо углубиться.
Какие вопросы можно проработать:
Если посетитель сюда дошел, то он уже обратил Внимание на ваше предложение, и он проявил Интерес к вашему сайту, т.е. достаточно мотивирован (появилось Желание) сделать ключевое Действие.
Что его может тут остановить?
Итак, нам дали ключи ко входу, и теперь нам надо зайти в свой личный кабинет.
Какие моменты здесь мы можем проверить на себе:
Это чем-то похоже на первое посещение лендинга, но теперь тот же пользователь уже чуть знаком с нами, и он видит страницу личного кабинета - его личное пространство на сайте. Наверно неплохая метафора - въезд на новую квартиру.
Чем быстрее пользователю все станет знакомым и понятным, тем лучше.
Он быстро поймет, что есть в кабинете и это уменьшит его когнитивную нагрузку. В знакомом месте гораздо приятнее находиться, нежели в совершенно незнакомом, где в каждую деталь надо отдельно всматриваться и изучать.
На что можно обратить внимание:
Если человек уже немного освоился с интерфейсом, то можно начать смотр страниц кабинета.
Какие вопросы могут тут возникнуть:
Как видите, этот чек-лист сильно отличается от детальных чек-листов на проверку атомарных правил юзабилити. Они тоже важны, но они носят скорее тактический характер.
Гораздо важнее, чтобы посетитель никогда не терял нить понимания: где он, что он должен делать, как ему выполнить его задачу, что от него хотят. И все это накладывается на его путь ознакомления с вами от первых секунд до использования внутренних возможностей. Здесь можно задействовать свой CJM (карту пути клиента) - инструмента, описывающего, как клиент приходит по шагам в ваш бизнес.
Источник: https://falconspace.ru/blog/chek-list-proverki-udobstva-sayta-s-lichnymi-kabinetami