ООО "КЕХ еКоммерц"

ИНН:7710668349

erid:2SDnjeQXDqu

ООО "КЕХ еКоммерц"

ИНН:7710668349

erid:2SDnjeQXDqu

ИП Бунцевич Сергей Александрович

ИНН:482415717094

erid:2SDnjdoEhEB

07 ноября 2024 в 20:00 0 180

Как повысить лояльность клиентов?

Постоянные клиенты, которые совершают повторные и сопутствующие покупки, отдавая предпочтение именно вашему бизнесу, возвращаясь вновь и вновь - это большая ценность. Лояльные клиенты не только постоянно обеспечивают поток  продаж, но и становятся источником новых клиентов, пришедших по рекомендации знакомых. 

Работа с постоянными клиентами способствует повышению лояльности и удержанию их. 

В этой статье разберем самые эффективные способы повысить лояльность клиентов в рамках возможностей личного кабинета клиента, разработанного на базе Falcon Service.

Что такое лояльность и что она дает?

Лояльность клиентов - это верность покупателей одному продавцу или поставщику услуг, доверие определенному бренду. Она базируется на положительном клиентском опыте, удовлетворенности качеством продукции и сервисом. 

Лояльный клиент доверяет бренду, разделяет его ценности и с большей вероятностью порекомендует его продукцию своим знакомым.

Получить лояльность клиентов одна из основных задач при развитии бизнеса и поиске путей повышения прибыли при минимальных затратах.

Это важно для успеха любого бизнеса по нескольким причинам:

  1. Экономическая выгода. С одной стороны, лояльные  клиенты доверяют и готовы совершать покупки на больший чек, они реже переключаются на конкурентов. С другой работать с существующими клиентами и удерживать их обходится в несколько раз дешевле, чем привлекать новых.

  2. Рост продаж. Довольный и доверяющий компании клиент с высокой долей вероятности порекомендует вашу компанию другим. Новые клиенты, пришедшие по рекомендации своих знакомых, уже расположены к вам. Это ведет к увеличению продаж без привлечения затрат на рекламу.

  3. Снижение оттока клиентов. Работа с постоянными клиентами, направленная на повышение лояльности, помогает не только уменьшить количество клиентов, ушедших к конкурентам, но и отчасти вернуть «беглецов».

  4. Улучшение репутации бренда. Лояльные клиенты  —  это актив, работающий на имидж и репутацию компании. Именно они транслируют и формируют у других положительный образ бренда. Это способствует привлечению новых клиентов и росту доверия у них.

  5. Адаптация к изменениям. Работа над повышением лояльности клиентов важна для дальнейшего развития и трансформации в рамках продукта или бренда. Постоянные клиенты более терпимы к изменениям в продукте или услуге, менее настороженно и агрессивно реагируют на изменения. Таким образом, вы снижаете риск потери клиентов из-за нововведений. В то же время можно рассчитывать и на обратную связь от лояльных клиентов во время введения изменений в продукте или линейке продуктов. Опираясь на мнение постоянных клиентов, можно оперативно реагировать на нововведения, корректировать рекламную кампанию и и изменения. Это защитит вас от резкого оттока клиентов, если изменения окажутся неприемлемыми для них.

В целом, повышение лояльности клиентов — ключевой фактор для долгосрочного успеха и стабильности бизнеса.

Как получить лояльность клиентов?

Лояльность клиентов - это доверие, которое невозможно заработать подачками, скидками и подарками. В основе всегда положительный опыт клиента и клиентоориентированность бизнеса. Завоевание клиента и формирование его лояльности  —  это длительный путь, во время которого необходимо сосредоточиться на создании положительного опыта взаимодействия с вашим брендом.

Перечислим ключевые факторы, влияющие на формирование лояльности.

  • Качественный сервис. Когда заказ формируется быстро и это требует минимальных усилий со стороны клиента - это удобно. Если легко узнать, на каком этапе заказ находится, а любой вопрос можно оперативно решить, когда сложности не превращаются в проблему - это хороший сервис. Обеспечьте высокий уровень обслуживания, быструю реакцию на запросы клиентов и решение возникающих проблем, и клиенты полюбят вас. Дополните это удобным и интуитивно понятным интерфейсом вашего сайта или приложения, чтобы все было легко, удобно и понятно. Например, в личном кабинете клиента в приложении Falcon Service можно отследить статус заказа и связаться с менеджером для уточнения деталей. А это элементы сервиса.

  • Персонализация. Изучайте своих клиентов, используйте данные о поведении каждого клиента, чтобы предоставлять им персонализированные предложения и рекомендации. Оказаться в нужное время и предложить то, что надо - залог высоких продаж. К слову, система личных кабинетов на базе кастомизированного приложения Falcon Service позволяет отслеживать историю заказов каждого клиента, периодичность и настраивать систему напоминаний и предложений конкретному клиенту, что немаловажно.

  • Программы лояльности. Разработайте систему бонусов, скидок и привилегий для постоянных клиентов.

  • Обратная связь. Собирайте отзывы клиентов, спрашивайте и общайтесь с клиентами, а их ответы используйте для того, чтобы соответствовать ожиданиям и предвосхищать их. Люди готовы платить за это.

  • Рекомендации. Стимулируйте клиентов рекомендовать ваш бренд своим друзьям и знакомым. Выгода в сочетании с личным положительным опытом  —  гарантия того, что вас обязательно порекомендуют.

Собирайте и анализируйте информацию о поведении клиентов, их предпочтениях и интересах. Это позволит адаптировать предложения под потребности клиентов и повышать их лояльность.

Как работать с постоянными клиентами, чтобы они были лояльными?

Постоянные клиенты  —  это актив, с которым можно и нужно работать, предлагая нужные и полезные товары, бонусы, улучшенный сервис и выгодные условия  —  все, что подчеркнет привилегированное положение постоянного клиента и то, что поможет увеличить продажи. 

Для работы с постоянными клиентами можно и нужно использовать различные инструменты, увеличивающие число касаний и взаимодействий с клиентом.

  1. Программа лояльности. Продумайте и настройте систему поощрения клиентов за совершение регулярных покупок. Это может быть система накопительных скидок, бонусы или подарки. Но не стоит слепо копировать программы лояльности других компаний. Изучите своих клиентов, общайтесь с ними и предлагайте, что будет удобно вашим постоянным клиентам, что они смогут оценить по достоинству, а не рассматривать программу лояльности как очередную условность.
  2. Подарки и бонусы — приятные сюрпризы, которые вызывают положительные эмоции у клиентов, повышают их лояльность. При этом важно соблюдать золотую середину, когда приятные сюрпризы не будут восприниматься как должное и обязательное явление.
  3. Регулярные взаимодействия. Информируйте постоянных клиентов о выгодных предложениях и акциях. Напоминания и информацию можно отправлять через email-рассылки, SMS-уведомления, push-уведомления в приложении. Поликанальность повышает шансы, что ваше сообщение достигнет адресата в нужное время в нужном месте, а не затеряется среди многочисленных сообщений.
  4. Чат-боты. Виртуальные ассистенты, которые общаются с клиентами через сайт или приложение. Они могут предоставлять информацию о товарах, акциях, отвечать на часто задаваемые вопросы. Только крайне важно их правильно настроить, чтобы они были полезны, а не стали дополнительным раздражителем.
  5. Анализ данных. Собирайте и анализируйте информацию о поведении клиентов, их предпочтениях и интересах. Это позволяет адаптировать предложения под потребности клиентов и повышать их лояльность.
  6. Социальные сети .Активное присутствие в социальных сетях, публикация интересного и полезного контента, взаимодействие с подписчиками.
  7. Отзывы клиентов. Собирайте и публикуйте положительные отзывы о компании и её продуктах. Анализируйте негативные отзывы и становитесь лучше  —  не забывайте информировать об улучшениях. Это помогает укрепить доверие клиентов и повысить их лояльность.
  8. Персонализация. Используйте данные о поведении клиентов для предоставления индивидуальных предложений и рекомендаций.
  9. Техническая поддержка. Обеспечьте высокий уровень технической поддержки для оперативного решения возникающих проблем и вопросов.

Личный кабинет как пространство для работы с постоянными клиентами

Лояльность клиентов формируется постепенно и зависит от ряда факторов как объективных, так и субъективных. Соотношение цены и качества продукта или услуги, удобство, сервис  —  все это напрямую связано с удовлетворением функциональных потребностей клиентов. Однако эмоциональная сторона взаимоотношений с брендом и его продукцией не менее важна. Имидж компании, репутация, опыт общения с сотрудниками компании в разных ситуациях и те эмоции, которые при этом испытывает клиент, это фундамент формирования лояльности, в основе которой лежат эмоциональные привязанности. Но качество продукта и сервис  —  основа бизнеса компании, а вот управлять лояльностью клиентов можно с  помощью инструментов:

  • персонализированные спецпредложения;
  • обратная связь;
  • рекомендации и реферальные программы;
  • накопительные скидки;
  • подарки и бонусы;
  • поддержка.

Для реализации любой из этих форм нужно персонализированное пространство для клиента на сайте компании-бренда. Таким пространством может быть личный кабинет клиента с определенным набором функций, обеспечивающих комфорт клиента и персональный подход. В рамках личного кабинета можно обеспечить и обратную связь с отзывами о продукте бренда, и участие в опросах, поддержку компании и программу лояльности с накопительными скидками и спецпредложениями.

Готовое решение Falcon Service с его системой личных кабинетов позволяет подключить и настроить возможный функционал для управления лояльностью клиента:

  • оценка заказа клиентом  —  обеспечивает обратную связь, помогает понять, что клиенту нравится, а что нет, и, таким образом, сделать сервис или продукт лучше;

  • реферальная система  —  это возможность за счет постоянных клиентов получать  новых лояльных клиентов, пришедших по рекомендации, при этом в личном кабинете сам пользователь будет видеть, сколько знакомых воспользовались его предложением, и получит вознаграждение в виде баллов;

  • накопление баллов (кешбэк и реферальная программа) могут стать дополнительным приятным бонусом для клиента при оплате собственных покупок;

  • взаимодействие с менеджером по заказам  —  это поддержка клиента, когда любую проблему можно оперативно решить в чате  с личным менеджером, а не потратить целый день на телефонные переговоры и переключение между отделами;
  • настройка системы лояльности и возможность предоставления персонального купона со скидкой  —  у менеджеров клиент видится на определенном уровне и по мере сотрудничества личная накопительная скидка растет, в то же время функционал позволяет предоставлять персональные скидки по купону, который менеджер может специально для клиента сгенерировать.

Заключение

Работа с постоянными клиентами  —  это путь непрерывного и поступательного повышения доверия. Это важный участок работы, который направлен на уменьшение оттока клиентов, привлечение новых лояльных клиентов и рост продаж. 

Работа с клиентами онлайн не исключает важности работы над повышением лояльности. Помимо качественного товара и услуг, важно предоставлять дополнительные привилегии постоянным клиентам.

За счет правильной настройки личного кабинета в Falcon Service можно обеспечить индивидуальный подход в настройке системы лояльности, взаимодействие с менеджером по заказам, накопление баллов и кешбэк, реферальную систему и оценку заказа клиентом. 

Не игнорируйте работу с постоянными клиентами и повышайте их лояльность  —  это инвестиции в стабильность и процветание бизнеса.

Источник: https://falconspace.ru/blog/kak-povysit-loyalnost-klientov

13
Как вам статья?
2
#повысить лояльность клиентов #работа с постоянными клиентами #получить лояльность клиентов

ООО "Издательство "Эксмо"

ИНН:7708188426

erid:https://hf.ru/c/franchise_territoria_knignyi_magazin