ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН:9721060027
erid:2SDnjee8xfd
ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН:9721060027
erid:2SDnjee8xfd
В этой статье рассмотрим какие активности бывают в веб-проектах. Для руководителя проекта важно хотя бы поверхностно представлять, что это за активности, иначе есть риск упустить что-то очень важное.
Веб-проект существует не в вакууме. Он делается для конкретной аудитории и решения определенных проблем. Создание продукта "в себе" обычно приводит к тому, что он таковым и остается - никому не нужен, и никто не хочет за него платить.
Вам нужно проработать как минимум такие вопросы:
Для веб-проекта надо делать техническое задание (ТЗ).
ТЗ делается не чисто для программистов. Оно нужно для того, чтобы было у всех однозначное понимание, что мы создаем.
Бизнес-аналитик - это человек, которые понимает тонкости бизнес-потребностей, и может это представить в виде технического описания для разработчиков. Роль такого аналитика может играть подкованный опытный заказчик (по сути уже являющийся бизнес-аналитиком, что бывает нечасто в нашей практике), либо менеджер проекта со стороны исполнителя.
Программист в роли автора ТЗ менее подходит, т.к. зачастую возникают проблемы понимания потребностей бизнеса. С другой стороны, когда программист создает ТЗ, он сразу думает, как его реализовать, и где будут подводные камни.
Это работа программистов. На основе ТЗ выполняется некая работа. Если проект большой, то может быть множество этапов разработки. Каждый отдельный этап - это отдельное ТЗ и отдельная приемка.
С точки зрения заказчика тут важен постоянный промежуточный контроль - некие точки показа текущего функционала на проекте. Если этого не делать, то проект может уехать не туда - т.е. технически все может быть сделано верно, но это не отвечает потребностям бизнеса.
Тестировщики создают чек-листы или тест-кейсы (более подробный вариант) для проверки, как работает программа. Тестирование бывает ручным и автоматизированным. Ручное тестирование проще делать, но оно более трудозатратное в плане множества повторов тестов.
Автоматизированное тестирование нужно кодить. Каждая проверка требует написание кода. При изменениях в программе эти тесты также нужно изменять. Плюс таких тестов - их можно прогонять каждый раз после каких-то правок (снижается стоимость запуска 1 теста).
Если сайт сделан для привлечения трафика, то на нем должен быть какой-то контент. Это могут быть статьи, картинки видео или возможно товары.
Всем этим надо управлять: добавлять, обновлять, следить за метриками, убирать неактуальный контент и т.д. Этим занимается контент-менеджер - через панель управления сайтом он может изменять контент сайта.
Контент кто-то должен создавать. Если это видео, то это процесс съемки и монтажа. Если это статьи, то необходимо привлечь копирайтера (создает новые статьи), рерайтера (переделывает существующие статьи). Если это товары в каталоге, то где-то нужно найти источник для загрузки товаров и обеспечить интеграцию с этим источником.
Сайт обычно работает в некой бизнес-среде. Есть внешние системы, которые обмениваются информацией с сайтом. 1С может быть источником товаров, а также принимать от сайта информацию о заказах. Почтовые и СМС сервисы могут отправлять от имени сайта email и СМС. Службы доставки могут предоставлять информацию для сайта в плане стоимости доставки и оформлять заказ на доставку. Платежные шлюзы помогают сайту принимать средства от посетителей через банковские карты.
Все это волшебство должен кто-то реализовать на стороне сайта (программист).
Если сайт нацелен на привлечение посетителей с какой-то целью, то нам нужен трафик (поток людей, которые направлены на ваш сайт). Трафик можно получить из разных каналов: реклама, соц сети, поисковая оптимизация, ссылки в чужих статьях и т.д.
Каждый канал привлечения трафика подразумевает свои инструменты и требует отдельных специалистов - директолога, SMM специалиста, сеошника и т.д. Начать лучше с большого канала - это SEO (поисковая оптимизация для привлечения трафика из поисковиков).
Посетители сайта требуют внимания. У них могут быть вопросы. Они делают заказы, оставляют заявки. На это кто-то должен реагировать. Если подобной активности много, то потребуется целая команда людей, работающих по таким обращениям на сайте.
Рабочее место оператора подразумевает свой личный кабинет на сайте с дополнительными возможностями по обработке запросов пользователей.
Необходимо регулярно проводить различные аудиты сайта для своевременного выявления проблем:
Сайт работает на сервере (или хостинге), который также требует обслуживания. Много раз приходилось слышать такую фразу "Ну ведь работало же". Важно понимать, что любому сложному объекту требуется обслуживание. Хотя бы минимальное.
Если вы год не заглядывали на сервер, то могут быть следующие проблемы:
Понимание основных активностей дает более широкую перспективу. Вы уже не будете думать в парадигме: "Ну программисты там посмотрят...". Чем глубже руководитель веб-проекта вникает в детали различных активностей, тем меньше неприятных сюрпризов он будет собирать по пути движения веб-проекта.
Источник: https://falconspace.ru/blog/klyuchevye-aktivnosti-na-veb-proekte