ООО "КЕХ еКоммерц"

ИНН:7710668349

erid:2SDnjeQXDqu

ООО "КЕХ еКоммерц"

ИНН:7710668349

erid:2SDnjeQXDqu

ООО "Юмакс"

ИНН:7730681080

erid:2SDnjcQrCRH

02 июля 2024 в 23:34 0 94

Выбор движка площадки B2B - представляем Falcon Service

Введение

Массовые it-продукты зачастую не подходят для организации работы b2b компаний, так как не учитывают специфику бизнес-процессов. Пытаясь сэкономить на разработке продукта под свой бизнес, некоторые предприниматели пытаются воспользоваться существующими универсальными решениями. Как результат — компании вынуждены подстраивать бизнес-процессы под возможности универсальных систем. Это неудобно и влечет за собой применение «костылей» — дополнительных инструментов, сопротивление сотрудников  при внедрении нововведений, усложнение рабочих процессов вместо оптимизации таковых. 

Почему для b2b площадок не подходят универсальные платформы?

Для b2b площадок не подходят массовые решения, потому что они не учитывают специфику бизнеса и требования клиентов в данной отрасли. B2b-компании имеют более сложные процессы продаж и более длительные циклы продаж, чем компании в b2c секторе.

Кроме того, в b2b-секторе часто используются индивидуальные подходы к клиентам, что требует использовать движок площадки с более гибкими и настраиваемыми параметрами.  В b2b-секторе востребована возможность интеграции платформы с другими системами: ERP, SCM, HRM и др. Это также требует специальных возможностей. 

Еще одно важное свойство следует учитывать — необходимость использовать сложные аналитические инструменты для анализа данных и принятия решений. 

Из этого следует, что при создании b2b платформ необходимо учитывать специфику бизнеса и потребности клиентов в данной отрасли, чего не могут дать универсальные решения для массового сегмента.

Особенности платформ b2b

B2b it-платформы — это онлайн-ресурсы, которые предоставляют компаниям возможность взаимодействовать друг с другом в цифровой среде. При создании b2b платформ еще на этапе создания концепции важно учитывать ключевые особенности этих it-решений и ориентироваться на них.

  • Направленность на бизнес-клиентов. B2b платформы ориентированы на предприятия и организации, которые ищут партнеров для сотрудничества в сфере IT. Важно правильно определить проблемы и потребности потенциальных клиентов и партнеров и предложить то, что сможет перекрыть целый сектор смежных бизнес-проблем.
  • Разнообразие функций. Создание b2b платформ должно предполагать предоставление широкого спектра функций, которые можно опционально подключать и отключать по мере необходимости.  Поиск партнеров, обмен сообщениями, управление проектами, аналитика — это и многое другое будет актуально для партнеров по бизнесу.
  • Безопасность. Это ключевой и основополагающий фактор  при разработке b2b платформы, потому что особенно важно обеспечить высокий уровень защиты конфиденциальности и целостности данных компаний.
  • Интеграция с другими системами. B2b-платформы должны иметь возможность интегрироваться с другими системами, чтобы компании могли управлять своими бизнес-процессами более эффективно.
  • Поддержка множества языков и валют. Создание b2b платформ должны предполагать возможность масштабирования и развития, поэтому поддержка множества языков и валют открывает перед компаниями возможность работать с партнерами из разных стран и регионов мира. 
  • Автоматизация процессов. Создание b2b платформы предполагает то, что в дальнейшем при ее использовании часть бизнес-процессов удастся автоматизировать или хотя бы максимально сократить время на их выполнение. Автоматизация времязатратных процессов позволяет ускорить работу и повысить эффективность компаний.

Что следует учесть при разработке b2b платформы?

Перед созданием любого it-продукта, а особенно  для работы в b2b-секторе, важно провести качественную подготовительную работу. Ее результат — тщательно проработанный концепт, который ляжет в основу b2b. От того, насколько качественно проводится предварительная работа, зависит востребованность it-платформы. 

При разработке концепта b2b it-платформы необходимо продумать 10 ключевых аспектов.

  1. Целевая аудитория (ЦА). Определите, кто будет использовать вашу платформу и какие задачи они будут решать с ее помощью. Какие у вашей ЦА существуют проблемы и задачи, которые вы хотите помочь решить. Насколько решение этих проблем важно для ЦА и как они решаются сейчас. Результат исследования - выбрать кому и какие актуальные проблемы вы собираетесь помочь решить. Это основа любого начинания, поэтому важно вникнуть в суть проблемы, определить ее первопричину, увязать ключевые задачи со смежными и сопутствующими проблемами, чтобы выделить сектор проблематики, с которым имеет смысл работать. Тогда велика вероятность создать востребованную и нужную платформу, учитывающую интересы всех представителей ЦА и их партнеров по бизнесу.
  2. Функциональность. На основе проведенного исследования определите, какие функции и возможности должна иметь ваша платформа для решения задач целевой аудитории. Опишите максимальный функционал, а затем выделите ключевые функции, которые должны стать ядром платформы. Таким образом вы определитесь с набором функций для старта и, в то же время, наметите потенциальный вектор развитие платформы.
  3. Безопасность. Продумайте, как и за счет чего вы обеспечите безопасность данных и защиту от несанкционированного доступа. Это может быть, к примеру, использование механизма электронной подписи в сочетании с другими способами защиты.
  4. Масштабируемость. Продумайте, какие возможности масштабирования стоит заложить, расставьте приоритеты по расширению функциональности в будущем. В этом вам поможет проработанный пункт «Функциональность».
  5. Интеграция. Продумайте на основе полученных данных о ЦА, интеграции с какими  ресурсами, системами и платформами важно обеспечить для выбранной ниши. Уточните, что нужно предусмотреть в платформе, чтобы обеспечить возможность интеграции с другими системами и платформами.
  6. Удобство использования. Разрабатываемая платформа должна быть удобна в использовании и иметь интуитивную навигацию. Соберите фокус-группу потенциальных пользователей. Подготовьте эскизы и обсудите с фокус-группой, насколько удобен и понятен интерфейс.
  7. Поддержка. Продумайте, как обеспечить качественную техническую поддержку для пользователей платформы.
  8. Аналитика. Платформа должна поддерживать возможность анализа данных и получения отчетов для принятия взвешенных решений.
  9. Совместимость. Ваша b2b-платформа должна быть совместима с различными операционными системами и браузерами.
  10. Стоимость.На основе полученных данных при работе с ЦА,  определите ценовую политику и модель оплаты для вашей платформы. Когда платформа пройдет beta-тестирование, придет время монетизировать ее, поэтому важно, чтобы у вас были готовые варианты тарифных планов и оплаты. 

Как выбрать движок площадки для b2b: на примере Falcon Service 

Выбор движка для b2b платформы зависит от многих факторов, таких как бюджет, функциональные требования, технические возможности и опыт разработки. Вот несколько шагов, которые могут помочь в выборе подходящего движка.

1. Определите, насколько возможности движка площадки соответствуют функционалу, который предполагает ваша b2b платформа.

Готовое решение Falcon Service - это CRM с гибкими настройками и системой личных кабинетов для разных ролей. Она позволяет организовать управление заказами, обеспечить клиентский сервис, имеет возможность интегрироваться с различными системами по API, управлять каталогом товаров, собирать информацию о контрагентах. Больше о функциональных возможностях готового решения здесь.

2. Оцените бюджет на разработку и поддержку платформы, которые вы готовы потратить. Разработка с нуля займет больше времени и обойдется дороже, ее сложнее поддерживать и содержать. Готовые решения могут обойтись дешевле, но важно  учитывать их возможности к развитию в дальнейшем.

Так, Falcon Service — это готовое решение, которое можно кастомизировать под задачи конкретной ниши. Его преимущество  в том, что базовая версия обойдется намного дешевле, а поддержка и обслуживание его достаточно простое и недорогое. Нужен один специалист, владеющий SQL и Bootstrap 4. Кроме того готовое решение можно дополнять, расширять и масштабировать как с помощью готовых кастомизированных функциональных блоков, так и за счет индивидуальных разработок с учетом потребностей бизнеса.

3. Исследуйте рынок и проведите объективный сравнительный анализ по преимуществам и недостаткам нескольких популярных b2b платформ, которые соответствуют вашим требованиям. Сравните функциональность каждой платформы и определите, какая из них лучше всего соответствует вашим требованиям.

4. Оцените технические возможности: убедитесь, что выбранный движок поддерживает необходимые технологии и интеграции.

Например, Falcon Service поддерживает интеграцию c 1C, Robokassa. В рамках доработок можно добиться интеграции по API и с другими сервисами и платформами, нужными для работы. Falcon Service  в качестве b2b площадки хорош еще и тем, что позволяет обеспечить электронную подпись, что открывает широкие возможности по автоматизации бизнес-процессов, подготовке документов, отчетов, коммерческих предложений. 

Зачем нужна электронная подпись b2b платформам

Электронная подпись на B2B IT-платформах используется для обеспечения безопасности и подлинности электронных документов и сделок между компаниями. Она позволяет установить, что документ был подписан конкретным лицом или организацией, и что он не был изменен после подписания. Это помогает предотвратить мошенничество и обеспечивает юридическую значимость электронных документов. Кроме того, электронная подпись упрощает процесс подписания документов и ускоряет сделки между компаниями, так как не требует физического присутствия и подписания бумажных документов.

5. Оцените опыт разработки: убедитесь, что у вас есть достаточно опытных разработчиков, которые могут работать с выбранным движком. Чем больше требуется специалистов, тем сложнее и дороже содержание платформы.

Falcon Service в этом плане довольно экономичный движок площадки, так как для поддержания и администрирования нужен всего один специалист. Кроме того, разработчик проводит обучение специалистов работе и обслуживанию готовых решений на платформе Falcon Space. У владельца не будет острой проблемы с дефицитом кадров.

«Платформа Falcon Space - это конструктор функциональных сайтов для бизнеса с возможностью подключения системы личных кабинетов. На базе этой платформы разработаны готовые решения, которые можно расширять, дорабатывать и кастомизировать под задачи собственного бизнеса. Она содержит как множество готовых модулей, которыми можно расширять готовые решения, так и допускает индивидуальную разработку специфического функционала».

6. Абонплата, поддержку и обновления: убедитесь, что выбранный движок имеет достаточную поддержку и регулярные обновления.

Приобретая готовое решение Falcon Service, вы можете быть уверены в регулярных обновлениях ядра. Подробнее об условиях использования и техподдержки готового решения узнайте у наших менеджеров.

Заключение

Выбор движка площадки для b2b зависит от конкретных требований и возможностей.

Необходимо провести тщательный анализ и выбрать наиболее подходящий вариант.

Предлагаем ознакомиться с возможностями создания бизнес-площадок на базе готовых решений, созданных на платформе Falcon Space.

Источник: https://falconspace.ru/blog/sozdanie-platform-b2b--na-primere-ploshchadki-falcon-service

Как вам статья?
#как выбрать движок площадки #движок площадки #разработке b2b платформы #создание платформ b2b