ООО "КЕХ еКоммерц"

ИНН:7710668349

erid:2SDnjeQXDqu

ООО "КЕХ еКоммерц"

ИНН:7710668349

erid:2SDnjeQXDqu

ООО "КЕХ еКоммерц"

ИНН:7710668349

erid:2SDnjemEP5V

Статья написана в корпоративном блоге — редакция H&F не вносит изменения в текст. Вся орфография, пунктуация и содержание сохранены.
18 марта 2024 в 09:00 0 22602

Что лучше: онлайн магазин или розничный?

В последние несколько лет, особенно в период всемирной пандемии, мы часто встречаем новости о рекордах в сфере онлайн-продаж. Гиганты интернет-торговли отчитываются о сверхприбылях, люди делают все больше и больше заказов.

Означает ли это, что розничная оффлайн-торговля начинает становиться неактуальной? Нет, это распространенное заблуждение. И мы объясним, почему. Оффлайн-торговля востребована? Многим кажется, что сейчас все заказывают только в интернет-магазинах. Да, это удобно, быстро, а иногда и дешевле. Но дело в том, что интернет-продажи – это совершенной иной бизнес, имеющий определенную специфику.

Есть множество примеров, где владельцы крупных магазинов или сетей говорят об отсутствии коммерческих успехов в интернет-продажах. Имеются и обратные ситуации, когда непопулярный оффлайн-магазин демонстрирует невероятные успехи в онлайн-продажах.

Сам факт открытия интернет-магазина вовсе не означает гарантию успеха. До него нужно проделать большой путь. Чтобы понять, какое именно направление выбрать, нужно рассмотреть преимущества и недостатки каждого вида. Но для начала расскажем про отличия.

Главное отличие онлайн-продаж от оффлайн-торговли

Если спросить у владельцев интернет-магазинов, который перешли из оффлайн-сферы в онлайн, с какими сложностями они столкнулись, можно услышать следующие ответы:

- Очень высокая конкуренция

- Невозможность применения традиционных каналов продаж

- Логистические сложности при организации доставки

- Некомпетентность специалистов (например, продавцы не отдают приоритет интернет-заказам или не справляются с потоком заказов)

Такие сложности действительно могут возникнуть, но главное отличие не в этом. Сравните обе ситуации: rлиент пришел в ваш розничный магазин, и его не привлек ассортимент. Чтобы попасть к конкуренту, ему нужно будет физически преодолеть определенное расстояние.

Клиент зашел на сайт онлайн-магазина, и его не привлек ассортимент. Чтобы попасть к конкуренту, ему достаточно сделать один клик, и он тут же сможет изучить ассортимент и ценообразование у десятка конкурентов

Таким образом, привлечь покупателя в онлайн-магазин значительно сложнее. Теперь же мы рассмотрим плюсы и минусы каждого конкретного вида магазина.

Преимущества и недостатки (Онлайн)

Основное преимущество онлайн-магазина – отсутствие необходимости идти в него. То есть, клиент экономит много времени. Кроме того, как показывает статистика, при прочих равных средний чек всегда больше. В то же время онлайн-сегмент имеет большой недостаток, из-за которого многие интернет-магазины не могут похвастаться успехами – очень высокая конкуренция. Именно она требует внушительных вложений в рекламу, которая может вообще не окупиться. Да и в целом, интернет-продвижение стало гораздо сложнее и дороже. Чтобы обойти конкурентов, понадобится продуманный план действий.

Преимущества и недостатки (Оффлайн)

Большинство потенциальных покупателей привыкли визуально осматривать товар. Многие хотят пообщаться с консультантом и узнать его мнение, а не читать безликие отзывы в интернете. Это и есть главное преимущество оффлайн-магазина. К тому же, именно при личном общении с клиентом, как правило, совершается больше допродаж.

Минус оффлайн-сферы противопоставлен преимуществу онлайн-магазина. Не все клиенты захотят тратить время на поход в магазин. Особенно, если это вечер или дождливая погода.

Какой можно сделать вывод?

Хоть онлайн и стремительно завоевывает популярность, не стоит сбрасывать со счетом розничные продажи в оффлайн-магазинах. При выборе из этих двух видов каждый должен исходить из своих предпочтений, материальных возможностей, маркетинговой стратегии.

Самый оптимальный вариант – связка онлайн и оффлайн. Но при этом, как мы уже упоминали, в каждом из видов продаж нужно использовать отдельные инструменты, а не смешивать их. Кстати, так мы делаем в сети «Мокрый нос». Результаты отличные, но главное – наши покупатели всегда могут выбирать, где им делать покупку, в оффлайн-магазине или на сайте. 

Этот пост в корпоративном блоге размещен представителем франшизы Мокрый нос.
Подробнее о франшизе
20
Как вам статья?
25

ООО "Издательство "Эксмо"

ИНН:7708188426

erid:https://hf.ru/c/franchise_territoria_knignyi_magazin