ООО «ТЕЛЕСТОР»

ИНН:7811212947

erid:2SDnjchQtDg

ООО «ТЕЛЕСТОР»

ИНН:7811212947

erid:2SDnjchQtDg

ООО «МЕТРО Кэш энд Керри»

ИНН:7704218694

erid:2SDnjesUVRk

21 июля 2024 в 09:28 0 74

SMM: кто увидит ваш контент

Медиарацион потребителя контента

Порция свежей аналитики для наполнения вашего рациона полезными цифрами: 83% россиян потребляют контент во время еды. Только 17% участников исследования Rambler&Co придерживаются позиции "когда я ем, я глух и нем".

В качестве соуса к основным блюдам опрошенные выбирают:

  • 27% - новости (текст и видео)
  • 15% - фильмы и сериалы
  • 12% - длинные видео
  • 8% - телепередачи
  • 6% - подкасты и музыка
  • 6% - книги, журналы, газеты
  • 4% - короткие видео (рилс, шортс, сторис)
  • 3% - социальные сети
  • 2% - мессенджеры.

Проведённый опрос охватил 21 323 интернет-пользователей (54% мужчин и 46% женщин в возрасте 18-55+). Довольно приличная выборка среди трудоспособного населения страны, а значит, можно взять эти цифры за основу для своей маркетинговой математики.

Ваши новости съедят на десерт

Допустим, ваша аудитория - 1000 человек. Каждый из них живёт своей жизнью: их время уходит на работу, общение с людьми, сон, ритуалы по уходу за собой и офлайн-развлечения. Итого, для знакомства с вашим контентом у них есть условные пара часов в сутки, сегментированные на несколько подходов.

Если взять за основу, что гипотетические 1000 человек аудитории точно лояльны к вашему бренду и действительно интересуются его судьбой (и контентом), то картина получится следующая:

  • 610 человек из 1000 будут смотреть сериалы, читать книги или разбирать сообщения в мессенджерах 
  • для 120 человек из 1000 можно собрать съёмочную группу, арендовать оборудование, разработать план выпуска, отснять и смонтировать YouTube-шоу
  • для 60 человек из 1000 можно снять студию, написать сценарий и записать подкаст
  • для 40 человек из 1000 можно нанять рилсмейкера и пилить сторис.

Бюджетная математика уже на вас. Как и ответ на вопрос: а может, нам начать вести блог на YouTube?

Основной вывод, который можно сделать: новости должны быть короткими и значимыми, лонгриды - содержательными и полезными, подкасты и видео - интригующими, резонансными и качественными в продакшене.

Контент для удовольствия

Есть и другое довольно любопытное исследование от Anketolog: 17% интернет-пользователей смотрят видеоблоги про еду. 

Самые популярные фуд-темы:

  • кулинарные обучающие видео
  • гастрономический туризм
  • здоровое питание и формирование рациона
  • обзоры ресторанов и кафе
  • фуд-лайфхаки
  • обзоры новинок в продуктовых магазинах
  • обзоры экзотических продуктов
  • ASMR с приготовлением и употреблением пищи
  • мукбанги.

Опрошенные отмечают, что видео о еде успокаивают, расслабляют, улучшают настроение и аппетит. Многим нравится слышать звуки шкварчания еды на сковородке или смачного жевания того, что ещё недавно шкварчало. Пища - поистине универсальный успокоитель, приносящий удовольствие. А видео позволяет задействовать сразу несколько органов чувствзрение и слух (за счёт видеоряда) + обоняние, осязание и вкус (за счёт восприятия целостной картинки мозгом). 

Поэтому если ваш бизнес связан с HoReCa, то на всех контент-дорогах для вас зелёный свет: от публикации рецептов до коллабораций с фуд-блогерами.

Кроме того, креатив в фуд-сфере максимально эффективен. Анонс сезонного меню или авторской подачи может органически завируситься и поднять рейтинг вашего заведения, как в примере с огонь-рукописью.

Дерзайте, тестируйте, пробуйте новые подходы и пути. На какой-то из контент-дорог вас наверянка ожидает ошеломительный успех.

Как вам статья?

Пожалуй, лучший канал с бизнес идеями