ООО "КОММУНИКАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО ЭД МАРК"
ИНН:6671376813
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КОММУНИКАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО ЭД МАРК"
ИНН:6671376813
erid:2SDnjeQXDqu
Объем рынка кальянного табака в России примерно 1 150 тонн. 90% кальянного табака изготавливается на российских фабриках из импортного сырья.
Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Телеграм-канала.
2,8% взрослого населения страны заядлые кальянщики. Поэтому не удивительно, что на каждом углу открываются магазинчики по продаже. Зачастую в таких магазинах объединяют несколько видов никотиносодержащей продукции - сигареты, сигариллы, табак для кальянов, вейпы, электронные сигареты и pod-системы.
И если с кальянным табаком все понятно, то электронные сигареты - это товар, который завозится из Китая в огромном количестве и не всегда с документами. Черный рынок электронных сигарет в интернете в 2021 году достиг оборота в 23 млрд руб., было продано около 46 млн устройств. Аналитики обнаружили в соцсетях 4,7 тыс. сообществ и аккаунтов, которые реализуют нелегальную продукцию.
Несмотря на активную рекламу о вреде никотиносодержащей продукции, количество поклонников подымить не уменьшается. Просто поколение тех, кто ходил покурить кальян в специальные заведения, выросло и теперь многие из них покупают кальяны домой или на дачу, оборудуют lounge-зону и курят кальян в комфортных для себя условиях. А молодое поколение отдает предпочтение электронным сигаретам и вейпам.
Поэтому клиентов магазинов никотиносодержащей продукции можно поделить на два возраста: 18-25 лет - те кто отдает предпочтение вейпами и электронным сигаретам и 26-40 лет - курильщики кальянов, которые покупают табак и различные кальянные аксессуары.
По мнению опытных бизнесменов, прибыль табачной лавки небольшая, но и вероятность успешного развития бизнеса довольно велика. На открытие кальянного магазина можно потратить от 200 тыс. рублей до 3 млн рублей. Все зависит от размера магазина и ассортимента. Чистая прибыль составляет от 18% до 30% от выручки. Срок окупаемости от 9 месяцев и дольше.
Процесс запуска бизнеса несложный. Оптимальным вариантом станет открытие ИП либо ООО на упрощенной системе налогообложения, подключение к системе Честный знак и электронная касса. Все остальные документы можно запросить у поставщиков. Товар без документов лучше не продавать, за это полагаются серьезные штрафы.
Не стоит забывать, что открытая реклама табачной продукции запрещена российским законодательством. Единственное, что может позволить себе продавец - вывеску с надписью «ТАБАК». Поэтому очень важно расположить точку на первой линии и иметь хорошую видимость с проезжей части.
Внутри магазина тоже нельзя рекламировать товар, да и в целом все прилавки с табачной продукцией должны быть закрытыми от глаз покупателей, и открывают их только для того, чтобы показать или взять товар.
Мы подготовили для тебя пошаговое руководство, которое поможет тебе запустить бизнес с минимальными вложениями
Если говорить именно о кальянах, то есть точки легкого касания санкций относительно лишь малой доли продукции. У большинства брендов запасы ингредиентов на складах рассчитаны на полгода-год вперед, поэтому перебоев не было вообще.
Если говорить о баре, то из-за обрыва логистических цепочек и проблем с платежами, а также уходов компаний возникли проблемы с закупкой, соответственно, выросла цена. Но уже сейчас она частично пришла в норму.
В любом случае, с самого начала мы учитывали все возможности для сохранения цен в меню без ощутимого для гостей повышения.
Так как мы используем, по большей части, только российскую продукцию, перебоев нет. Но не секрет, что ингредиенты для кальянного табака на 100% состоят из продуктов не российского производства… с этим были проблемы у производителей буквально первые пару месяцев. Сейчас всё в порядке.
Изначально прогнозировался рост цен на 30-35%. Но сегодня мы видим, что максимальный рост — 10-20%. Конечно, цифра существенная, но не такая болезненная, как мы ожидали сначала.
Честно сказать, на количестве посетителей последняя ситуация практически не сказалась. Мы уже переживали временные трудности — и кризис 2014, и COVID-19, и уже приноровились выживать в непростые времена: проделанная прежде работа приносит свои плоды.
Что до марта, что после, 80% продукции — это российский рынок. Кальянная индустрия в России считается самой развитой, так что здесь для нас ничего не изменилось. И если до 2014-2015 года основная продукция была заграничная, то сейчас — это всё акцизная сертифицированная российская продукция.
Открывать кальянные сейчас бессмысленно, но не в связи с санкциями, а в связи с тем, что есть мы. Дорогу осилит идущий — мы открываться точно продолжим, а другим не советуем.
Санкции на нашем бизнесе сказываются, но, на мой взгляд, косвенно. Платежеспособность населения падает, и клиенты начинают искать, где купить подешевле, или покупают товары в меньшем количестве. Плюс инфляция, а люди зарабатывают те же деньги.
Перебои с поставками возникали. С начала марта многие товары встали на стоп. Цены выросли как у китайских поставщиков, так и у российских импортеров. Начались проблемы с логистикой. Дополнительно ко всему, на одном из судов, перевозивших уголь, случился пожар, и другие перевозчики стали опасаться возить данный товар. Из-за этого цена на уголь с 200 рублей поднялась до 600 рублей.
Товарные остатки на складах сократились, поэтому, как только появлялась возможность, приходилось быстро дозакупать продукцию, чтобы был хороший ассортимент.
Если говорить о стоимости, то акциз на табачную продукцию каждый год пересчитывается в среднем на 10%, а в этом году из-за скачков валют цены пересчитывались дважды и рост составил 20%.
Электронные сигареты и pod-системы выросли на 60%. На кальяны, кальянную продукцию, аксессуары, трубочный табак, сигариллы цены выросли от 20% до 40%. После снижения курса валют был откат, но все равно прирост держится от 15% и выше.
Из-за того, что магазины стараются максимально сдерживать цены, маржинальность с 30-40% сократилась до 20-30%, а это плохо. Сокращение прибыли приведет к сокращению ассортимента и возможному закрытию небольших точек. Для больших игроков это выгодно, но в результате и им придется повышать цены, что вызовет волну негатива со стороны клиентов.
С начала марта был небольшой отток клиентов, около 5%. Потом пошел летний рост, и по итогам июня и июля он составил около 20%. Но из-за сокращения маржинальности прирост выручки не такой значительный.
Мы отметили, что люди стали экономить, меньше покупать кальяны и аксессуары к ним. Основная реализация приходится на табак и pod-системы.
Если говорить о табаке, то сырье для производства идет из Америки и Европы, но производство все российское. Электронные сигареты и pod-системы производятся в Китае и завозятся российскими импортерами. Аналогичная ситуация и с аксессуарами. Даже если что-то выпадает из ассортимента, всегда можно найти замену. А так как у нас обороты не очень большие, у нас нет дефицита.
Что касается открытия магазина, то многие из тех, у кого были кальянные, как и мы решили открыть табачную точку. И сейчас табачных лавок очень много. Получается, маржинальность сократилась, а конкуренция увеличилась. Из опыта могу сказать, что прибыль начинает идти, только если открываешь 6-8 магазинов. Если же говорить в целом про открытие табачного магазина, то открывать его, конечно, можно, это хороший бизнес, но надо понимать, что он требует очень много внимания. А еще надо грамотно выбрать место и придумать, чем ты будешь выделяться.
По запросу на сайте бесплатных объявлений Авито 695 предложений продажи магазина кальянов и 1181 предложение о продаже кальянных.
488 кальянных магазинов стоят дешевле 500 тыс. рублей, 129 магазинов имеют стоимость от 500 тыс. до 1 млн рублей, 67 бизнесов продаются от 1 до 5 млн рублей. Но есть варианты и дороже.
Самое дорогое предложение можно найти в северной столице. Покупателю предлагается работающая сеть из 10 магазинов и склада. Общая стоимость сделки не оглашается, но только сувенирной продукции на складе на 20 млн руб. Продавец предлагает выбрать интересующий товар и взять только его, от этого будет зависеть стоимость бизнеса.
Работающая 2 года сеть из 8 магазинов кальянной и табачной продукции, а также все, что с этим связано, продается за 19 млн рублей в Краснодаре. Два новых магазина сети открыты и работают в Москве.
За 450 тыс. рублей (плюс стоимость товарных остатков на момент сделки) продаётся работающий магазинов кальянов и кальянной продукции в Ялте. Продавец решил сменить сферу деятельности, поэтому расстается со своим бизнесом ниже рыночной стоимости. В придачу к магазину новый владелец получит клиентскую базу, работающий сайт и социальные сети с активными пользователями, а также настроенную рекламу в Яндексе.
В городе Красногорске Московской области за 500 тыс. рублей продается готовый табачный бизнес. Ассортимент магазина включает в себя электронные сигареты, испарители, жидкости, табак и угли для кальяна. Точка размещена на Яндекс.Карты и имеет рабочий Телеграм-магазин. У владельца нет возможности совмещать бизнес с основной работой.
Мнение предпринимателей является субъективным и может не совпадать с мнением редакции.
Если вы хотите рассказать о своем бизнес-опыте, пишите нам в Телеграм - @f_partnerkin или на почту [email protected]
Мы подготовили для тебя пошаговое руководство, которое поможет тебе запустить бизнес с минимальными вложениями