ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН:9721060027
erid:2SDnjee8xfd
ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН:9721060027
erid:2SDnjee8xfd
Индустрия красоты, которая в последние годы восстанавливалась после пандемии, наконец-то демонстрирует уверенный рост. С января по июль количество посещений парикмахерских и салонов красоты в России увеличилось на 11% по сравнению с прошлым годом, а в Москве этот показатель вырос на 14%. Год назад рост не превышал 4,5%.
Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Telegram-канала.
Колористика как отдельное направление в парикмахерстве начала развиваться в России в конце 1990-х – начале 2000-х годов. С ростом популярности сложных техник окрашивания, таких как мелирование, балаяж, омбре и шатуш потребность в узкоспециализированных мастерах значительно возросла. Если раньше окрашивание волос считалось простой услугой, то с появлением новых технологий и материалов оно превратилось в настоящее искусство, требующее глубоких знаний в химии, колористике и эстетике.
С развитием рынка косметики и появлением на российском рынке международных брендов, таких как Wella, L'Oréal, Schwarzkopf, профессия колориста стала востребованной и престижной. Сегодня колористы не только работают в салонах красоты, но и участвуют в модных показах, фотосессиях, обучающих мастер-классах, а также становятся блогерами и инфлюенсерами в социальных сетях.
Последние годы наблюдается негативная тенденция — постоянное повышение цен на косметическую продукцию. Если раньше поставщики пересматривали стоимость товаров раз в год, то сейчас это происходит почти каждый квартал. А началось все с февраля 2022 года, когда краски для волос, в зависимости от бренда, подорожали на 30–80%, а мастера впервые серьезно подняли цены на услуги окрашивания.
Сейчас ситуация стабилизируется. По данным «Платформы ОФД», с января по июль 2024 года цены на услуги салонов красоты в России выросли в среднем на 11%, достигнув 1,7 тыс. рублей. На этом фоне обороты индустрии красоты также увеличились: по данным Росстата, за первые шесть месяцев этого года они выросли на 16%, до 127,1 млрд рублей.
Количество самозанятых в России к концу июля выросло на 35% и достигло 10,9 миллиона человек. Хотя точных данных по бьюти-индустрии нет, очевидно, что многие мастера предпочитают работать на себя и не торопятся возвращаться в салоны, что приводит к острому дефициту кадров в этой сфере.
По данным «Авито», в Воронеже 24 салона красоты ищут в свой штат колориста, в то время как 75 мастеров предлагают свои услуги в частном порядке. В Москве 690 колористов предлагают частные услуги, а 124 салона находятся в поиске мастеров.
Мы подготовили для тебя 13 перспективных бизнес-идей подходящих, как для новичков, так и для опытных предпринимателей
По данным сайта «ГородРабот», средняя зарплата колориста в России — 70 113 рублей. Но если в столицах чаще встречаются вакансии с окладом от 100 000 рублей, то в регионах — от 40 000 до 70 000 рублей. Наибольшее число вакансий отмечено в Москве, Санкт-Петербурге и Новосибирске.
Как и у любая специальность, профессия парикмахера-колориста имеет свои плюсы и минусы.
Плюсы: | Минусы: |
Творческая самореализация | Физическая нагрузка |
Высокий спрос и востребованность | Вред для здоровья |
Гибкий график | Необходимость постоянного обучения |
Постоянное развитие и обучение | Конкуренция |
Возможность высокой заработной платы | Неустойчивый доход |
Для того чтобы стать профессиональным колористом, требуется специализированное обучение. Средняя стоимость базового курса в регионах — 32 000 рублей, а курс повышения квалификации — 15 000 рублей. В Москве стоимость базового курса около 55 000 рублей. Также возможно пройти повышение квалификации онлайн. Стоимость таких курсов около 8 000 рублей.
В отличие от других направлений бьюти индустрии, мастера-колористы не открывают узконаправленные студии. Услуга оказывается в частном порядке дома или в салоне красоты. Поэтому отдельный готовый бизнес по колористике приобрести сложно. Но есть салоны красоты, в которых данная услуга пользуется наибольшим спросом. Таких объявлений на «Авито» всего 16 по всей России.
В центре Новосибирска за 2,2 млн рублей продается салон красоты с наработанной клиентской базой. В салоне предоставляются все виды парикмахерских услуг включая колористику. Основная часть кабинетов и рабочих мест сдана в аренду.
В городе Красногорск Московской области за 1,3 млн рублей продается салон красоты, совмещенный с академией. Салон paбoтaeт семь месяцев. B стоимость входит все оборудование и техника, а также материалы, уходы и косметика для волос. Есть база клиентов.
Единственный узкопрофильный бизнес был найден в Санкт-Петербурге за 7 млн рублей — дейcтвующий салон кoлоpиcтики на 12 рабочих мест, расположенный в цeнтpе гopoдa. Внутри сделан дизайнерский ремонт, много света и зеркал. Оснащен всем необходимым оборудованием. За вpeмя cуществoвaния cфopмирoвана бoльшая база пocтoянных клиeнтoв.
Редакция hf.ru узнала у парикмахеров-колористов, повлиял ли кризис на их работу.
Я работаю парикмахером-колористом всего три года. В городе Балашиха свой контингент людей, которые не привыкли получать услуги за высокую цену, но в то же время они хотят получать услугу высокого качества. Много времени нужно уделять саморекламе. Лучше всего работает «Авито», помогают соцсети и сарафанное радио.
Материалы дорожают постоянно: за три года работы на одном бренде они подорожали на 30%, а стоимость услуг выросла не более чем на 15%. Но клиент не готов платить больше, даже если все дорожает. Важную роль в нашей сфере играет и демпинг, есть мастера которые готовы опускать цену, чтобы хоть как-то удержаться в строю. Поэтому и не получается нормально повышать стоимость услуг. Поэтому бизнес по колористике не устойчивый.
Кризис повлиял на количество клиентов. Расходные материалы за последние четыре года подорожали в два раза. Чтобы привлечь клиентов, пришлось добавлять новые услуги. Стоимость расходников значительно увеличилась. Средний чек тоже вырос, но траты съедают значительную часть выручки. Услуга стала менее маржинальной. Бизнес сейчас неустойчивый, но я больше ничего и не умею. Я живу в селе, где люди пользуются моими услугами не так часто, как хотелось бы. В больших городах доходы выше, как и спрос.
За последние несколько лет клиентов стало больше. Стоимость материалов за год выросла на 20%, поэтому пришлось поднять средний чек. Несмотря на то, что спрос увеличился, я бы не назвала бизнес устойчивым. Бывает наплыв клиентов, бывает пусто.
Кризис не повлиял на количество моих клиентов. Спрос на услуги возрос, а стоимость расходных материалов выросла на 30–50%. В результате увеличения цен и роста спроса средний чек также заметно возрос. Я считаю свой бизнес устойчивым, поскольку он успешно преодолел все трудности и продолжает приносить стабильный доход. Если бы ей снова пришлось выбирать профессию, мой выбор был бы тем же.
Мнение предпринимателей субъективно и не всегда совпадает с мнением редакции.
Хотите рассказать о бизнес-опыте — пишите в Телеграм @f_hopes_and_fears или на почту [email protected].