ООО "КЕХ еКоммерц"

ИНН:7710668349

erid:2SDnjeQXDqu

ООО "КЕХ еКоммерц"

ИНН:7710668349

erid:2SDnjeQXDqu

ИП Бунцевич Сергей Александрович

ИНН:482415717094

erid:2SDnjdoEhEB

Статья написана в корпоративном блоге — редакция H&F не вносит изменения в текст. Вся орфография, пунктуация и содержание сохранены.
18 декабря 2023 в 15:42 0 3367

Исследование YCLIENTS: как развивался рынок красоты в 2023 году

Команда YCLIENTS назвала категории услуг, на которые больше всего вырос спрос за прошедший год.

Маникюр остается самой популярной услугой среди россиян. На втором месте — стрижка. Третье место делят педикюр, окрашивание и уход за бровями.

В 2023 году россияне в среднем тратили 1 633 рубля за визит в салон красоты. Это на 10% больше, чем в 2022 году. Общий оборот товаров и услуг клиентов YCLIENTS вырос на 20%. Наибольший рост показали сферы медицины, обучения и отдыха. 

Популярные услуги по городам

В Санкт-Петербурге вырос спрос на массаж — на 15,7%, и  уход за ресницами — на 14%. В Москве в топе оказались массаж и укладка — 15,5% и 15,4% соответственно. На третьем по популярности месте — окрашивание (рост на 10,8%). Любопытно, что в Новосибирске и Краснодаре самым быстрорастущим оказался спрос на услуги, связанные с ресницами — рост составил 16,9% в Новосибирске и 31,7% в Краснодаре. 

Мужчины vs женщины Санкт-Петербурга и Москвы: популярные услуги

Женщины Санкт-Петербурга стали активнее ходить на массаж — за год число посетительниц одних и тех же салонов, что и в 2022, увеличилось почти на 20%. При этом цены на самые популярные услуги выросли примерно на 6–7,5%, что ниже по сравнению с менее популярными услугами. В Санкт-Петербурге мужчины стали на 21% чаще ходить на эпиляцию, массаж и на уход за бровями. На окрашивание, укладку и услуги солярия спрос, наоборот, упал — на 12%, 8% и 2% соответственно.

Московские женщины ходят на маникюр так же часто, как в прошлом году. Зато на 11% чаще стали записываться на стрижку, и на 6% — на педикюр. У мужчин на 18% увеличилась доля визитов на педикюр, на 9% — на маникюр и на 4% — на стрижки. Также, по сравнению с прошлым годом, мужчины на 39% чаще стали ходить на услуги, связанные с бровями и эпиляцией, а на укладку наоборот стали ходить на 6,4% реже.

Средний чек

В 2023 году россияне тратили на бьюти-услуги в среднем 1 633 рубля. Это на 10% больше, чем в 2022 году. Рост произошел за счет удорожания услуг. Средний чек на маникюр в Санкт-Петербурге вырос на 6%, а в Москве — на 21%. При этом любопытно, что в Санкт-Петербурге стоимость некоторых популярных бьюти-услуг выше, чем в Москве. Так, петербуржцам маникюр обойдется дороже — цена в среднем 1 800 рублей, а москвичи платят в среднем 1 690 рублей. Средний  чек за стрижку в Санкт-Петербурге тоже выше — 1 200 руб, в то время как в Москве — 880 руб. Цены на окрашивание в Москве и Санкт-Петербурге за год выросли на 5%, причем в Москве окрашивание дороже — 2 000 рублей против 1 940 рублей в Санкт-Петербурге. 

Евгения Конычева, основательница федеральной сети студий лифтинг массажа лица IDOL FACE:

«Спада интереса к индустрии красоты точно нет. Цифры нашей сети говорят о повышенном спросе на массаж лица, а новые города ставят рекорды по ключевым показателям. Мы также ощущаем в себе силу регуляции спроса, так как вносим вклад в развитие интереса к услугам нашего сегмента. Ноябрь-декабрь — традиционно самые жаркие месяцы года для индустрии, что помогает создать не только большие обороты, но и заполучить новых клиентов, которые становятся постоянными. 

Что касается поднятия цен, то у компании IDOL FACE четкая позиция. Мы являемся студией с моноуслугой. То есть весь прайс выстраиваем от услуги массажа лица. Также наш рынок еще не до конца сформирован, поэтому иногда заходим в город с прощупыванием почвы. Бывает так, что, открывая студию в новом городе, мы ставим прайс и через 3 месяца принимаем решение о снижении или повышении чека. Поднятие цен происходит в 30% случаях, когда ключевые показатели сигнализируют о том, что необходимо произвести повторный расчет для стабилизации показателей. В Вологде, Оренбурге, Ярославле и Московской области мы весь год не меняли цены. В Москве происходили корректировки и мы снизили стоимость повторного визита на 10%. Повышение цен происходило в городах: Нижний Новгород, Рязань, Уфа, Тюмень на 10-20% связи с тем, что сниженный прайс на старте был и частью маркетинговой стратегии. Поднятие цен никогда не происходит стихийно, это математический расчет и мы учитываем все нюансы как для предпринимателя, так и для клиента».

Чаевые

Средний размер чаевых вырос на 10% и составил 301 рубль. С начала года количество салонов, подключивших чаевые, выросло в два раза. Наиболее активно эту функцию внедряют массажные и SPA-салоны — там число подключений выросло почти в 4 раза. Также в 3 раза выросло число медицинских салонов с чаевыми. 

Количество людей, оставляющих чаевые в SPA-салонах, увеличилось почти в 7 раз. Во многом это связано именно с ростом SPA-салонов, которые подключили чаевые. Та же тенденция в массажных и маникюрных салонах: там почти в 4 раза увеличилось число визитов с чаевыми. В салонах красоты и барбершопах количество визитов с чаевыми увеличилось в 3 раза.

 

6
Как вам статья?
2