ООО "КОММУНИКАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО ЭД МАРК"
ИНН:6671376813
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КОММУНИКАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО ЭД МАРК"
ИНН:6671376813
erid:2SDnjeQXDqu
Пицца - одно из любимых блюд как у детей, так и у взрослых. Недорогое, сытное и имеющее множество различных вариантов на любой вкус.
Рестораторы тоже любят пиццу за её высокую маржинальность, в среднем 250-300%, простоту приготовления и возможность быстро заменять ингредиенты, ссылаясь на оригинальность рецепта.
Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Телеграм-канала.
Пиццерии оказались тем подразделением общепита, который может жить спокойно даже в условиях санкций. Хотя стоит отметить, что это касается тех пиццерий, которые при открытии отдали предпочтение оборудованию из России или дружественных стран, а в приготовлении использовали преимущественно отечественные продукты.
Не обошел рынок пиццерий и громкий уход известных компаний, точнее их передача местному менеджменту или продажа, как в случае с Papa John’s и Pizza Hut. В то же время 188 пиццерий Domino’s Pizza продолжают работу в штатном режиме, хотя по решению совета директоров дополнительные инвестиции в проект были приостановлены с начала марта.
На российском рынке общепита множество пиццерий. Например, в агрегаторе Яндекс.Доставки по Воронежу 103 ресторана, имеющих в меню пиццу, а в столице таких ресторанов 364. Даже в небольшом Иваново, где проживают 400 тысяч человек, работает 17 пиццерий, подключенных Яндекс агрегатору.
А вот, например, в ДодоПицце установлены итальянские и американские печи. Поэтому франчайзи сети переживали в начале санкционного периода о том, как будет решаться вопрос с ремонтом оборудования, если оно выйдет из строя. Но время показало, что все вопросы можно решить, только это занимает немного больше времени, чем до февраля.
Если обратиться в магазины, торгующие оборудованием для профессиональных кухонь, то большая часть позиций в ассортименте, даже сейчас, итальянского производства. Среди российских производителей оборудования повара чаще всего отдают предпочтение чувашскому оборудованию Абат. На сайте производителя можно найти весь ассортимент оборудования компании, которого, к слову, довольно много.
Цены за печь для пиццы начинаются от 45 тысяч рублей и заканчиваются 744 тысячами рублей. Холодильные столы из нержавейки, на которых можно делать пиццу, стоят от 80 до 125 тысяч рублей. Но в отличие от популярных корейских и итальянских моделей, столы фирмы Абат не оснащены мраморными поверхностями, которым отдают предпочтение пиццмейкеры.
Еще один российский производитель оборудования - компания Hicold, но они занимаются преимущественно производством различных столов. В их ассортименте есть столы для пиццы как с поверхностью из нержавейки, так и из камня. Столы с каменной поверхностью стоят в среднем на 20-50 тысяч рублей дороже, в зависимости от размера.
Мы подготовили для тебя 13 перспективных бизнес-идей подходящих, как для новичков, так и для опытных предпринимателей
Санкции на нашем бизнесе не сказываются. Пицца - понятный и простой продукт, к которому люди давно привыкли. Цены мы не поднимали, поэтому количество гостей у нас осталось прежним. Количество чеков у нас стабильно растет, т. к. сеть развивается. Мы не меняли позиции в меню, т. к. в приготовлении пиццы мы используем преимущественно российские продукты, а на смену малого процента импортных продуктов быстро пришли отечественные аналоги.
На рынке есть отечественное оборудование для пиццерий. На наши кухни мы устанавливаем оборудование из России и Китая, поэтому проблем не было. Немного выросла цена на упаковку - коробки для пиццы, пергамент, салфетки, но незначительно.
Также наш бизнес поддерживает государство. Второй год подряд нам бесплатно продевают лицензию на розничную продажу алкогольной продукции при услугах общепита, а это 130 тысяч рублей.
Санкции сказались на нашем бизнесе очень сильно, т. к. бизнес зависит на 99% от импортного оборудования. В два раза подорожали запчасти. А оборудование можно заменить на отечественное процентов 10.
Помощь государства не оказывается. Выручка снизилась. Ассортимент изменился незначительно. На посуду цены выросли на 10-20%. Возникали перебои с поставками, некоторые продукты подорожали на 30-50%, есть на 100%.
Средний чек вырос примерно на 7-10%. В таких условиях бизнес новый открывать не планируем, большие риски, неопределенность, наценка снижается, доходность бизнеса минимальна.
Санкции, конечно же, сказываются. Это глупо отрицать, хотя многие это делают. На пицце это еще не сильно отражается, но на продуктах для японского меню, конечно, сказывается. Во-первых, просто нет нормальной рыбы и угря, а если есть - цена космическая, в 2-3 раза выше.
Мы ощутили уменьшение количества продаж в первый месяц, февраль-март. Далее мы смогли все-таки адаптироваться, да и гости немного успокоились, и вновь начали заказывать. Не могу сказать, что сейчас идет резкий спад.
На пиццу нам пришлось увеличить цену, так как уже не могли обеспечить нужную себестоимость, при которой общепит может жить. В японской кухне, да, мы и позиции некоторые поменяли, ну и подняли цену на конечный продукт.
Наш бизнес зависит от импортного оборудования. Но сейчас на помощь приходят друзья-китайцы. Если ранее мы закупали итальянские печи и холодильные столы, сейчас начали закупать Китай. Как китайское оборудование будет работать - нам предстоит еще это узнать. Время покажет. Я не знаю, есть ли подходящее для работы отечественное оборудование, но китайцы среагировали быстро.
Мы не используем много посуды, в основном у нас доставка. Но цены на коробки выросли на 30%. Хотя еще до санкций нам производители говорили, что древесина дорожает, картон в дефиците, мол, будет подорожание.
Проблемы с поставками продуктов с начала марта были. А самое неприятное, что поставщики-перекупы тупо спекулировали продуктами. В целом, это понятно, все хотят заработать. Но все должны понимать - что тут мы все связаны, мы все в одной цепочке. И если кто-то из цепи начинает вести себя неадекватно, это сказывается на всех! А в первую очередь на неадекватах. У нас были кейсы, когда я выяснял, что на складах есть продукция, просто директор сказал не отгружать и повышать цены, искусственно создавая ажиотаж. Мы отказались от таких ребят. Это была моя принципиальная позиция. Сейчас до сих пор звонят, мол, Алексей, есть предложение - давайте сотрудничать.
Но мы ответили коротко - незаменимых заменили, непревзойдённых превзошли! Диалоги мы с такими не ведем.
Средний чек увеличился, но это из-за того, что мы подняли цену. Меньше он не стал, и это понятно.
Как ни странно, государство оказывает помощь! Льготные кредиты, а также гранты. Не мифические - а реальные! К нам начали подключаться ребята, и часть денег им выдало государство. Я, если честно, сам был удивлен - но это так. Реальную помощь государство оказывало. Не так, как в первые волны пандемии, там только говорили. На практике, кто получил - я не знаю ни одного.
Сейчас самое время открывать такой бизнес, как у нас. Ситуация уже давно стабилизировалась. Конечно, я не рекомендую делать это в одиночку. Новичкам без опыта будет сложно не из-за «нестабильной» ситуации, а из-за отсутствия понимания и опыта. Где брать клиента, чем его удивлять, как потом удержать.
А так, конечно, сейчас хорошее время для старта. Но нужен капитал, и нужен рядом человек, кто уже варится в этом.
Немногие предприниматели готовы расстаться с пиццерией, поэтому на Авито по всей России продается всего 157 пиццерий.
Самое дорогое предложение - это продажа пиццафабрики в Калуге за 9,9 млн рублей. Причём можно купить как готовый бизнес по франшизе, так и кафе с оборудованием. В оборудование и ремонт кафе было вложено более 12,5 млн рублей. Пиццерия работает 12 месяцев и имеет 3800 уникальных клиентов. Зона доставки охватывает 95% территории города.
По 9 млн рублей продаются пиццерии в Красной поляне в Сочи и одна из старейших пиццерий Ростова-на-Дону. Пиццерия успешно работает 74 месяца и за это время 11 раз окупила вложения. В Телеграм-боте заказов более 3 тысяч активных пользователей. Развитие пиццерии шло органически, без маркетинговых вложений. Если продолжать работу без рекламы, то ожидаемое время окупаемости 30 месяцев.
Но не все пиццерии столь дорогие. Например, в Самаре можно купить действующую пиццерию с посадочными местами в центре города за 450 тыс. рублей. Площадь помещения 73 кв.м. кухня, зал со стойкой администратора и несколькими посадочными местами, туалет. Среднемесячная выручка по трем последним годам составляет 43 тысячи рублей в месяц.
Мнение предпринимателей является субъективным и может не совпадать с мнением редакции.
Если вы хотите рассказать о своем бизнес-опыте, пишите нам в Телеграм - @f_partnerkin или на почту [email protected]
Мы подготовили для тебя 13 перспективных бизнес-идей подходящих, как для новичков, так и для опытных предпринимателей