Каждый бизнес начинается с идеи, но не каждая идея становится успешной. В этой подборке вы найдете вдохновляющие истории тех, кто не только мечтал, но и действовал. Пусть их путь станет вашим источником мотивации!
Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Телеграм-канала.
Компания GARD прошла путь от интернет-магазина стройматериалов до амбициозного производителя тротуарной плитки и заборных блоков. После провального запуска, команда взяла в долг около $200 000, инвестировала в вибропрессовое оборудование и в три раза увеличила производственные мощности. Сегодня GARD растет в три раза ежегодно и планирует выйти на $9 млн выручки к концу 2025-го. Основной рынок — частные застройщики Беларуси, а заказы расписаны на месяцы вперед без рекламных затрат. В штате работает около 50 сотрудников, а продажи поддерживает команда из 13 менеджеров. В основе успеха — жесткий фокус на одном продукте, контроль качества и ориентация на масштабирование в СНГ.
Получите бесплатный бизнес-план, чтобы сэкономить время
Агентство Demis Group — один из лидеров российского digital-рынка с более чем 700 сотрудниками и офисами в четырех городах страны. Компания специализируется на создании персонализированных маркетинговых решений для поколений от бумеров до альфа, учитывая поведенческие и коммуникационные особенности каждой аудитории. Для бумеров важна репутация бренда, для иксов — выгодные предложения и удобство, миллениалы ориентированы на дизайн и устойчивость, а зумеры и альфы — на видеоконтент, геймификацию и соцсети. Среди успешных кейсов — кампании Dove, Apple, Tesla, Gucci и LEGO. Demis Group делает ставку на глубокую сегментацию и использование инфлюенсеров, соответствующих целевой группе, обеспечивая клиентам высокую конверсию и рост лояльности.
В 2024 году контент-менеджер с шестилетним опытом решила запустить собственный Telegram-канал, вложив в проект 305 000 рублей, из которых 90 000 рублей ушли на обучение, а 215 000 рублей — на продвижение и найм специалистов. Первый книжный канал оказался убыточным, и предпринимательница сменила тематику на кулинарию, набрав 7000 подписчиков с охватом 1500–2000 просмотров на пост. Доход от рекламы составил около 19 000 рублей, но постоянные вложения для поддержания охватов быстро привели к выгоранию. В попытке продать канал она едва не стала жертвой мошенников, но смогла вернуть проект и позже продала его за 70 000 рублей. В итоге бизнес не окупился, однако дал ценный опыт. Автор сделала вывод, что Telegram-каналы приносят стабильную прибыль лишь крупным игрокам или тем, кто обучает заработку на платформе.
Мы подготовили для тебя 13 перспективных бизнес-идей подходящих, как для новичков, так и для опытных предпринимателей
Бренд одежды Odinn & Frigg возник из увлечения скандинавской культурой. Двое основателей начали с идеи обогатить простую футболку скандинавским символом, а затеме решили запустить доступную коллекцию, выбрав минимализм в дизайне и акцент на вышивку. Первая коллекция включала оверсайз-футболки и свитшоты. Цена продукции варьируется от 5000 до 7000 рублей, с себестоимостью около 1800–2000 рублей за футболку. Производство находится в Тюмени, поддерживая местных производителей и обеспечивая контроль качества.
Компания pro.finansy выросла из экспертного блога в Instagram (социальная сеть, запрещенная в РФ) в крупный EdTech-проект, обучающий финансовой грамотности и инвестициям более 270 000 студентов. Экосистема включает курсы для взрослых и детей, приложение для ведения бюджета и аналитический сайт по фондовому рынку. Первый курс, запущенный в 2019 году, принес 350 000 рублей дохода за месяц. Сегодня в штате около 200 сотрудников, а бизнес полностью автономен благодаря четким регламентам. В планах — внедрение ИИ для персонализированного обучения и финансового консультирования.
Мнение предпринимателей субъективно и не всегда совпадает с мнением редакции.
Хотите рассказать о бизнес-опыте — пишите в Телеграм @f_hopes_and_fears или на почту d.bachurina@hf.ru.