ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
Что объединяет гастрономический бар-ресторан, старинную строчевышивальную фабрику, дилерский центр Harley-Davidson и самую крупную в России фабрику по производству меда с общим оборотом более 1 млрд рублей?
Все это принадлежит одному бизнесмену, который не боится браться за сложные проекты и выводить их в плюсовые показатели.
Какие инвестиции потребовались на запуск каждого бизнеса, с какими трудностями пришлось столкнуться и как начинать свой путь молодым бизнесменам.
На эти и другие вопросы редакции Франшизы Партнеркин ответил бизнесмен Антон Георгиев.
До открытия собственного бизнеса я работал в инвестиционной компании, реализовывал продукцию принадлежащего компании консервного завода. Познал азы продаж и рынка на практике. Затем стал заниматься реализацией импортного шоколада. Во время дефолта потерял все свои сбережения и решил найти отечественный продукт, который не зависит от курса валюты. Сперва работал с партнером - производителем меда. Но после того, как он отказался оплачивать мою работу, я решил, что пора открывать свой бизнес.
Вы сразу открыли свое производство?
Нет. Первое время я закупал мед, отдавал на фасовку и реализовывал брендированный продукт. Но когда я вышел на показатель в 200 тонн в месяц и начал сотрудничество с только развивающейся сетью «Пятерочка», я решил, что надо строить свое производство.
Из экономических соображений производство Медового дома решено было открыть под Великим Новгородом в деревне Мойка, где оно по сей день и располагается.
Какие обороты имеет компания сейчас?
Около 5-6 тысяч тонн меда в год.
Вы работаете только с медом?
Не только. Также мы производим травяной чай, варенье, конфеты, консервы, соусы.
Вы продолжаете работать с сетевиками?
Да, 90% продаж реализуется именно через федеральные сети.
Какой годовой оборот у Медового дома?
1 млрд рублей в год.
Как от меда перешли к строчевышивальной фабрике?
В начале 90-х мы с отцом возили на фабрику «Крестецкая строчка» шведов, приехавших в гости. И когда в новостях я увидел, что фабрика банкротится, я решил вновь на ней побывать. То, что я увидел, было ужасно. Люди сидели на рабочих местах в теплой одежде и в валенках, т. к. все батареи давно срезали и сдали на металлолом. В туалетах вместо бумаги были лоскуты тряпок.
Если она в таком плачевном состоянии, почему решили взяться за это дело?
Все мои знакомые, которым я говорил, что хочу воскресить фабрику, в один голос твердили: «Зачем тебе это надо, у тебя ничего не получится». И для меня это стало вызовом, ведь ни один человек не сказал, что из этого может выйти что-то хорошее.
У меня жена по специальности дизайнер одежды, хотя и можно сказать без опыта, т. к. долго сидела в декрете. Но я знал, что у жены есть талант, и я хотел, чтобы она его как-то реализовала.
Вы купили бизнес для жены?
Можно сказать и так. Хотя когда я первый раз привез ее на фабрику, она сказала, что не видит перспективы этим заниматься. А через какое-то время сказала, что не может выбросить фабрику из головы, все время думает о том, как наладить бизнес и точно знает, что там можно производить, чтобы воскресить производство.
Сколько денег ушло на восстановление фабрики?
За 5 лет около 400 млн рублей. Из них 20 млн рублей стоила фабрика. Все остальное ушло на ремонт, маркетинг и обучение персонала.
Какая у фабрики площадь?
Около 3.5 тысяч квадратных метров.
Мы подготовили для тебя пошаговое руководство, которое поможет тебе запустить бизнес с минимальными вложениями
Строчевышивальная фабрика подразумевает довольно сложный ручной труд. Откуда вы берете персонал?
Персонал - это огромная проблема. Если бы были специалисты, то мы бы давно увеличили обороты. Вообще мы учим сотрудников, правда не все после прохождения обучения остаются работать. Например, из 150 прошедших обучение к нам пришли только 30 человек. Чтобы привлечь к профессии подрастающее поколение, мы оборудовали класс труда в ближайшей школе, поставив им вышивальные машинки, проводим экскурсии по фабрике.
Сколько человек сейчас работают на фабрике?
100 человек.
Почему люди избегают работу? Тяжелый труд или они стремятся в столицу?
Труд действительно тяжелый, но зарплата у нас нормальная, такая же как в городе.
А по поводу переезда в столицу, это только кажется, что это просто. Человеку, который вырос в деревне, сложно адаптироваться в городе. И одно дело, когда ты из города приехал в столицу, а другое дело, когда ты из деревни приезжаешь в столицу.
Какую продукцию производит ваша фабрика?
Столовый текстиль, домашний текстиль, одежду и крестильные наборы.
Какая ценовая категория у выпускаемой продукции?
Выше среднего, т. к. это ручной труд. Например, стоимость мужской и женской рубашки варьируется в районе 35 тыс. рублей, юбки в районе 70 тыс. рублей, а женское пальто стоит 196 тыс. рублей. Что касается столового текстиля - набор из двух салфеток от 3 до 7 тыс. рублей в зависимости от размера, а скатерть от 30 до 50 тыс. рублей.
Как и где вы реализовываете продукцию?
У нас прекрасный интернет-магазин. Также у нас есть шоурум в центре Санкт-Петербурга. И мы хотим открыть следующий магазин в Москве, но пока не хватает продукции.
Но чтобы масштабироваться, вам нужны люди?
Да. Но в этом году мы выиграли грант около 5 млн рублей для обустройства учебного класса для обучения вышивки.
Какая сейчас выручка у фабрики?
50-60 млн рублей в год. Но этому бизнесу есть куда расти.
Также у вас есть дилерский центр Harley-Davidson. Как давно он существует?
Летом салону было 2 года.
Почему именно дилерский центр Harley-Davidson?
Я стал ездить на мотоцикле, сначала на BMW, затем на Harley-Davidson, и когда я узнал, что будет тендер на дилера в Петербурге, я решил поучаствовать. Меня эта тема захватывает, мне это интересно. Поэтому, когда я выиграл тендер и сделал дилерский центр, он получился у нас в стране одним из лучших. Мы уже достигли хороших результатов.
Через этот бизнес я общаюсь постоянно с новыми людьми. Потому что каждый покупатель мотоцикла Harley-Davidson - это какая-то личность, которая чем-то занимается, которая чего-то в жизни достигла. Мотоцикл - это хобби. И если человек может позволить себе такое хобби, это говорит о его уровне. Я очень много познаю через покупателей, отслеживаю тренды.
Какие инвестиции потребовались на открытие дилерского салона?
Только на товарный запас у меня ушло 150 млн рублей. Ведь эта работа напрямую с американскими коллегами, и для них российский партнер - это ненадежный партнер. Поэтому все, что идет с США, приобретается по предоплате.
А какой сейчас годовой оборот у центра?
Около 300 млн рублей.
При дилерском центре вы открыли бар-ресторан Милуоки. Он был открыт для любителей мототехники?
Да, мы хотели создать комьюнити для наших покупателей. Чтобы они приезжали, общались, обедали у нас.
В вашем меню блюда из Америки. Вы приглашали оттуда бренд-шефа или меню ставил российский специалист?
Это все наши специалисты. Мы с ними смотрим, какие блюда есть в разных штатах Америки, адаптируем их под наши продукты, и если они удачно получились, то вводим их в меню. Можно сказать, что сейчас у нас получились блюда авторской американской кухни.
Сколько сотрудников работает в дилерском центре и в кафе?
Около 20 человек.
Сложно ли найти в Санкт-Петербурге поваров для гастро-кухни?
Мне кажется, что любого специалиста в любой области сейчас очень сложно найти. Не важно, кто это - портной, повар или учитель. Нам даже пришлось поменять несколько шефов.
Алкоголь весь импортный или в меню бывают отечественные напитки?
Алкоголь весь импортный. И мы делаем приоритет именно на американскую продукцию, но т. к. люди привыкли к европейским винам и немецкому пиву, они тоже есть в нашем ассортименте.
У нас большой выбор бурбонов, калифорнийских вин, американского пива.
А есть клиенты, которые не имеют отношения к мототехнике, но они приходят именно ради кухни?
Есть, но немного. У нас и так очень сложная локация для бара, а в последнее время из-за того, что делают выезд от башни Газпрома, который пойдет через нас, к нам стало вообще очень сложно подъехать. Поэтому сейчас у нас преимущественно свои постоянные клиенты, которые назначают бизнес-встречи в нашем баре.
По пятницам мы делаем тематические вечеринки с живой музыкой. Например, сейчас период Октоберфеста, а недавно мы делали костюмированную вечеринку на тему «Дискотека 70-х». В эти дни у нас полная посадка.
А вообще сколько у вас посадочных мест?
У нас есть сидячие места в зале и еще есть летняя терраса, но она уже закрыта. Внутри около 50 мест, на террасе еще 20-25 мест.
Бар открывался одновременно с дилерским центром?
Нет, он открылся немного позже, может быть месяца на 4, и сразу началась пандемия. Но в проект он был заложен сразу.
А есть ли сейчас какие-то ограничения, связанные с пандемией?
У нас привит весь персонал, и пока у нас в городе нет жестких ограничений.
Какой у вас средний чек и сколько чеков в день?
Средний чек в районе 900 рублей, а количество всегда разное. Все зависит от периода и погоды. Летом в мотоциклетный сезон к нам часто заезжают гости. В день около 50 человек. По пятницам полный зал народа. А вне сезона зачастую это только постоянные клиенты.
Стоит понимать, что бар изначально не открывался как самостоятельный бизнес, это часть дилерского центра. Но я надеюсь, что, когда дорогу все-таки сделают и откроют бизнес-центр, дела значительно улучшатся.
Какая прибыль сейчас у бара?
Совсем невелика. Мы только-только вышли на окупаемость.
У каждого вашего бизнеса есть конкуренция, где она самая сложная?
Конкуренция есть в любом бизнесе, даже у производителей самолетов.
У медового бизнеса много конкурентов, хотя мы лидеры рынка. У бара много конкурентов, но у нас есть своя изюминка, и когда к нам будет удобный подъезд, думаю, мы тоже выйдем в лидеры. У строчевышивальной фабрики конкуренты единичные и у всех одинаковые проблемы - отсутствие кадров. У дилерского центра в Петербурге есть еще один конкурент, который с 2007 года на рынке. Но за два года мы успели по показателям догнать, и даже немного перегнать.
Ведь любой бизнес можно превратить в выгодный. Нельзя сказать, что кофе торговать выгодно, а чаем нет, или конфетами торговать выгоднее, чем печеньем. Мне кажется главное - делать свое дело качественно и с удовольствием. И чем быстрее ты это поймешь, тем быстрее твои дела пойдут в гору.
Мы подготовили для тебя пошаговое руководство, которое поможет тебе запустить бизнес с минимальными вложениями
Есть ли в ваших планах открытие еще какого-то направления бизнеса?
Есть, но я не хочу об этом говорить, т. к. это новая тема, которую еще никто не делал.
Готовы ли вы продать какой-то из своих бизнесов?
Думаю да, Крестецкую строчку. Но я бы продал ее за очень дорого. Но в моей случае это бизнес жены и она его очень любит.
Как вы оцениваете данную фабрику?
Ее очень сложно оценить. Ведь этот промысел берет свое начало с 1860 года и его очень сложно оценить с точки зрения активов. Продавая любой другой свой бизнес, его можно оценить по ряду показателей, а фабрика имеет еще и историческую ценность. Это как выставить на продажу Царский фарфоровый завод, которому уже около 3 веков. Владеть таким брендом как Крестецкая строчка очень престижно.
Маркетинг во всех бизнесах выстраивается по-разному?
Везде по-разному. Но есть и объединяющие платформы, такие как Instagram и работа с селебрити.
В каком из ваших бизнесов наиболее сложно и дорого выстроить маркетинг?
Все зависит от того, насколько ты хочешь раскрутить бизнес. Если ты готов вложить 100 тыс. рублей, то будет один результат, если готов вложить 1 млн рублей, будет другой результат. А хочешь быстро раскрутить бизнес, то вложи 10 млн рублей. Но мы ведем маркетинг в разумных пределах.
Что бы вы могли посоветовать молодым предпринимателям, которые хотят открыть свой бизнес?
Сначала надо для себя определиться - предприниматель ты ли нет. Многие ходят на тренинги, коучинги, тратя время и деньги. Но я считаю, что это все пустое.
Если вы понимаете, что вы предприниматель и знаете, чем хотите заняться, я рекомендую устроиться на работу в крупную компанию, работающую в данной отрасли, и изучить бизнес изнутри. Сделать анализ и понять, есть ли у тебя идеи сделать лучше.
Безусловно, можно не учиться и все делать самому. Но на этом пути главное не отступить. Рано или поздно все получится, главное верить в себя и в свой успех.
Мнение предпринимателей является субъективным и может не совпадать с мнением редакции.
Если вы хотите рассказать о своем опыте работы по франшизе, пишите нам в Телеграм - @f_partnerkin или на почту [email protected]
Мы подготовили для тебя пошаговое руководство, которое поможет тебе запустить бизнес с минимальными вложениями