ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
Услуги по обучению взрослых достаточно востребованы на рынке. Люди понимают, что, чтобы остаться востребованным на рынке труда, необходимо регулярно инвестировать в саморазвитие.
Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Телеграм-канала.
Изначально костяк нашей команды – «выходцы из системы высшего образования», проблему мы понимали, наверное, как никто другой. Так и возникла идея – попробовать объединить (сначала) творческих людей из вузов, любящих и знающих свое дело, и готовых работать «на свое завтра». Затем постепенно мы заключили партнерские соглашения с образовательными организациями госсектора – и в итоге получился такой своего рода «образовательный консорциум», или, как сейчас модно говорить, «образовательная экосистема».
Почему выбрали данную нишу?
Выбор на нишу пал неслучайно. Именно в этот период возрос спрос на краткосрочное качественное образование, которое, увы, не могла удовлетворить государственная образовательная система. Ведь разработка курсов в государственной образовательной организации – достаточно длительный процесс, требующий большого количества согласований и очень формализованный. А рынок не может ждать.
На заре становления Образовательной платформы «Непрерывное образование» один из членов нашей команды сказал: «Нам нужен образовательный супермаркет: чтобы человек, зайдя к нам, не ушел разочарованным и смог не только сам получить нужные компетенции, но и сделать инвестиции в развитие своих близких». Вот эту идею мы и постарались воплотить в жизнь!
Что было самое сложное в начале работы?
Выработка своей стратегии и ее верификация. Мы изначально не пошли по пути «один курс для массового пользователя», а использовали принцип «если Вы не нашли в нашей линейке нужный курс - напишите, и мы его разработаем специально под Вас». А большинство образовательных онлайн-школ идут по другому пути. Первооткрывателем быть всегда сложно. Ведь прибыль в образовательном бизнесе с широкой линейкой продуктов начинается далеко не сразу, это долгосрочный бизнес, требующий достаточно серьезных вложений.
Какой объем первоначальных инвестиций был вложен в открытие бизнеса?
Здесь сложно говорить о разовых первоначальных инвестициях. Разумеется, необходимо вложиться в оборудование: звук, видео; приобрести систему дистанционного обучения (далее – СДО). На рынке их достаточное количество, но подбирать эффективную именно для твоего проекта – дело не одного дня, иногда дорогая СДО – далеко не самый лучший выход. Мы методом проб и ошибок сменили за эти годы 7 СДО.
Далее, если планируете получать лицензию, надо сразу готовиться к расходам на создание и поддержку сайта образовательной организации, на оплату защищенных каналов связи и многое другое. Это не говоря уже об оплате услуг педагогов, тьютеров и спикеров.
Нам повезло с составом команды, все мои ребята – «мультитаскеры» - годы преподавания в высшей школе научили адаптироваться. В целом, если Вы начинаете с «нуля», то можно говорить о первоначальных инвестициях от 300 тыс. рублей и выше.
Мы подготовили для тебя пошаговое руководство, которое поможет тебе запустить бизнес с минимальными вложениями
Вы занимаетесь образованием для взрослых. Насколько это востребованная ниша?
В настоящее время – очень востребованная. Люди понимают, что мир меняется стремительно, и для того, чтобы остаться востребованным на рынке труда, необходимо регулярно инвестировать в саморазвитие. А работодатель всегда смотрит на два момента: на компетенции и на документ, подтверждающий эти компетенции.
Тратить время на получение высшего или среднего профессионального образования взрослым людям некогда, да и большинство профессиональных стандартов позволяют занимать должность при наличии диплома о профессиональной переподготовке. Поэтому услуги по обучению взрослых достаточно востребованы на рынке.
Благодаря вам можно получить высшее образование, став магистром, бакалавром или специалистом. Расскажите, какие экзамены нужно сдать, прежде чем приступить к учебе?
Высшее образование наши слушатели получают уже у наших партнеров – российских (а ранее – и зарубежных) вузов. Все наши действующие партнеры имеют действующие лицензии и аккредитации. Экзамены зависят от выбранного направления подготовки. Наиболее востребованными до февраля 2022 года были такие направления, как экономика и менеджмент, с февраля вектор спроса немного изменился, сейчас многие выбирают обучение по направлениям, связанным с дальнейшей работой в промышленном секторе и в АПК, например, пищевые технологии, автоматизацию тех. процессов и т. д.
В связи с активизацией государственной поддержки молодых учителей в этом году наблюдаем всплеск интереса к психолого-педагогическому образованию.
Т. к. обучение проводится в онлайн-формате, может ли человек совмещать его с работой?
Безусловно. Это была основная цель при создании образовательной платформы – обеспечить возможность развития своих компетенций без «отрыва от работы». У наших слушателей обычно доступ к обучающему материалу 24/7, а время вебинаров и онлайн-общений с педагогами и тьюторами мы стараемся подбирать или вечернее, или в выходные дни. Также по большинству курсов предусмотрена чат-поддержка слушателей.
У вас есть направления для взрослых и для детей до 18 лет. Что пользуется наибольшим спросом?
Так как мы ориентированы изначально были на взрослую аудиторию, то пока еще взрослая. Хотя у нас много коллег – организаторов детских центров, собственно, их истории и повлияли на открытие нами детских направлений.
Пока таких немного, наибольшим спросом пользуется финансовая грамотность для детей и подростков и детское направление проекта «КухняПросто». В рамках кулинарного проекта наш эксперт Елена Нелюбина объясняет юным участникам, как приготовить быстро, просто и полезно ежедневные блюда с использованием принципов функционального питания.
Сколько в среднем стоит получение высшего образования и от чего зависит данный показатель?
Несколько факторов: форма обучения, направление подготовки, региональный или федеральный вуз. Очная форма обучения на бакалавриате начинается в среднем от 80 тыс. в год, заочная и очно-заочная: от 36 тыс. в год.
Согласно информации у вас на сайте, вы помогаете с получением образования за рубежом. Как сейчас обстоят дела с данным направлением?
Да, раньше мы активно сотрудничали с образовательными организациями из других стран. Сейчас ситуация изменилась, пока я бы назвала это «периодом затишья» - наши партнеры не разрывают отношения, но и пока наборы приостановлены. Поэтому информацию с сайта не убираем – ждем, что будет дальше. Но и спрос на обучение за рубежом потихоньку спадает. Приходит понимание, что если человек планирует жить и работать в своей стране, то и учиться лучше дома.
Допустим, педагог приехал из страны СНГ и хочет получить российский диплом для дальнейшей работы в стране. Может ли он через вас пройти аттестацию или профильный курс?
В целом – да. Но здесь надо смотреть на сам диплом, в каком государстве, и в каком году он выдан. Существуют международные договоры (соглашения) о взаимном признании документов об образовании между странами. Если страна подписала соглашение, то, скорее всего, да, такой слушатель пройдет обучения наравне с гражданами РФ. Если же нет – придется подтверждать диплом, проходя процедуру нострификации.
Ваш проект объединяет профессорско-преподавательские коллективы, специалистов коммерческого сектора и некоммерческие организации. Как удалось собрать воедино столь разные образовательные сектора?
Главное – это люди. Во всех сферах есть талантливые, активные и креативные люди, кто хотел бы максимально принести пользу обществу, передав накопленный опыт. А найти таких людей, если ты много лет работаешь в системе образования и посещаешь конференции, форумы, семинары не «для галочки», а с целью расширения профессионального комьюнити – не так и сложно.
И, наверное, еще такой момент – изначально мы взяли на вооружение принцип «делай добро и бросай его в воду» - помните старый мультик «Говорящая рыба»? То есть мы не отказываемся от участия, а иногда и сами организуем бесплатные мероприятия, позволяющие поделиться опытом в той или иной сфере образовательной экосистемы. Такой формат – тоже отличная возможность завести новые связи, а иногда и включить в свою систему новых активных участников.
Можно ли через вас найти высококлассного репетитора?
Репетиторство не наша ниша, но у нас есть партнерские отношения с образовательными центрами России, специализирующимися именно в этом бизнесе. Поэтому в случае обращения, конечно же, найдем, кого порекомендовать!
Сколько денег вы закладываете ежемесячно на рекламный бюджет? Какие варианты привлечения клиентов наиболее результативные?
В целом, по всей платформе на рекламу уходит порядка 10-12 тыс. в месяц. Наиболее результативным продолжает оставаться «сарафанное радио», но это скорее наша специфика из-за круга партнеров. Их студенты становятся нашими слушателями, приводят своих родственников и наоборот. Неплохим источником также являются соцсети.
Традиционную рекламу мы практически перестали использовать. По направлениям, связанным с финансовой грамотностью, хороший результат дают и экспертные комментарии наших педагогов в федеральных и региональных СМИ. Среди наших партнеров есть научные издательства с хорошей, уже международной репутацией, приходят клиенты и от них.
Как обстоят дела с конкуренцией?
Безусловно, конкуренция присутствует. Есть крупные агрегаторы, с которыми мы просто не в состоянии конкурировать по ценовой политике. Но у них совсем другой подход к формированию образовательного контента. Но в целом, мы свою нишу на рынке заняли, и в эпоху узкопрофильных онлайн-школ, конкуренция не мешает, а скорее стимулирует на поиски новых бизнес-идей.
Есть ли в ваших планах масштабирование бизнеса?
Какой предприниматель не мечтает о масштабировании бизнеса? Но в нашем случае масштабирование, в первую очередь, требует переформата команды, перехода системы управления уже на новый уровень. Надеюсь, мы с этим справимся в современных, «динамично изменяющихся» условиях.
Что бы вы могли посоветовать молодым предпринимателям, которые хотят открыть аналогичный бизнес?
В первую очередь, не бояться воплотить свои мечты в реальность. Сейчас время действия, когда многие идеи могут превратиться в работающий бизнес, тем более, что в системе образования сейчас можно получить хорошую поддержку от государства. Когда мы начинали, о таком и не мечталось даже.
Во-вторых, понимать, что образовательный бизнес – это стратегический бизнес, долгосрочный, который принесет свои плоды в лучшем случае через год, полтора. И не ждать мгновенных результатов. Но это именно та сфера, в которой результат твоей работы откладывается в душах людей. И очень приятно, когда наши слушатели пишут, что благодаря нашим педагогам нашли новую работу, открыли свой бизнес, значит мы работаем не зря!
Мнение предпринимателей является субъективным и может не совпадать с мнением редакции.
Если вы хотите рассказать о своем бизнес опыте, пишите нам в Телеграм - @f_partnerkin или на почту [email protected]