ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН:9721060027
erid:2SDnjee8xfd
ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН:9721060027
erid:2SDnjee8xfd
Какими бы темпами ни развивался искуственный интеллект, предпринимательство по-прежнему остаётся видом деятельности, которому доступна лишь частичная автоматизация. Наличие современных сервисов по ведению документооборота, упрощению задач финансовой отчётности или даже подготовки контента для социальных сетей существенно облегчает процессы и позволяет сократить ряд издержек, но не освобождает владельца от стратегического планирования и принятия тактических решений.
Сколько раз вам доводилось слышать фразу про "предпринимательскую жилку"? Сокрытый в ней двойной смысл с одной стороны наталкивает на мысль, что бизнес, вроде как, не для всех, и чтобы быть успешным, нужна некая природная предрасположенность. С другой стороны, речь вполне может быть о той золотой жиле, добраться до которой можно только переработав внушительные объёмы горной породы, но сокровище точно прячется где-то в глубине.
Успешный бизнес выстраивается на личной силе и качествах его создателя. Тогда стоит в первую очередь задаться вопросом: "Как я понимаю, что такое предпринимательство: профессия, навык или талант?" Ведь если это профессия, то ей должно быть возможно обучиться, навык - натренировать, и только отношение к этой области деятельности как к таланту имеет лёгкий налёт фатализма и запасной выход через дверь "это не для меня". Только в последнем случае мы оставляем себе пути к отступлению, а во всех прочих - идём до конца.
Навыки делового общения - понятие куда более обширное, нежели правила составления рабочих писем или деловой этикет. В широком смысле это умение выстраивать гармоничные для сторон отношения, ведущие к продуктивным взаимодействиям. Чтобы сформировать первичное отношение к объекту (предложению, личности или даже посту в соц. сетях) человеку требуется в среднем 6 секунд. Далее на этой почве вырастает готовность к сотрудничеству. И только потом эта готовность упаковывается сознанием в возможные форматы взаимодействий. В этой цепи межличностные отношения первичны, а регулируют их коммуникации.
Ранее мы с вами уже взяли пробы грунта теории коммуникации для исследования. Спектральный анализ показал высокое содержание менеджмента, лингвистики и психологии, в том числе значимость установления межличностного контакта и проявления эмпатии.
Подведём промежуточный итог по темам, которые уже рассмотрели:
Первичный вывод очевиден и звучит как девиз: человеку нужен человек. Деятельность предпринимателя осуществляется на базе умения выстраивать процессы и связи как снаружи, так и внутри. Социальная среда, которая формируется внутри организации, требует наработанных навыков взаимодействия. Чем выше эффективность взаимодействий, тем продуктивнее рабочие процессы.
Традиционно коммуникации относят к сфере soft skills. Вероятнее всего, именно поэтому так много внимания уделяется наработке гибких навыков и способности человека к адаптации.
Путь предпринимателя всегда индивидуален. Невозможно пройти лес, не собрав шишек. Тем не менее любой кризис роста можно преодолеть, а большинство навыков - наработать. Главное не упускать из вида поставленные цели и сохранять экологичный подход к самообразованию. Эффективность обучения обеими ногами стоит на плодородной почве интереса.
Для качественного погружения в тему и поиска ответов на практические вопросы очень рекомендую к просмотру подкаст Школы коммуникаций НИУ ВШЭ "После Дедлайна", который ведёт Анастасия Урнова. Каждый выпуск представляет собой интервью с практиком и посвящён конкретной теме из сферы коммуникаций.
Информации много, а мозг один. Левое полушарие - одно, правое - тоже одно. В одну минуту времени проходит ровно одна минута. Это неизменные параметры.
Пропускная способность сознания зависит от фильтров, которые накладывает наш мозг на входящий поток информации. Этот параметр может менять своё значение, а значит, им можно управлять.
Всегда интересно наблюдать за чужим развитием. Поэтому мы любим биографии великих людей, истории со счастливым финалом и показательные бизнес-кейсы, с которых можно взять пример. Успех заразителен и передаётся путём погружения внимания. Среди основных симптомов: вдохновение, прилив сил, мотивация и повышенное настроение.
Брать пример с тех, у кого уже получилось то, что вы только собираетесь сделать, - отличная практика. В каком-то смысле это фонарик, которым можно подсветить себе путь по новой, ещё не изведанной тропинке в том самом лесу с шишками, и в итоге добраться до нужного результата.
По этому лабиринту лучше идти в обратную сторону, от выхода. Предлагаю ориентироваться на условную РИСК-модель:
Таким образом на выходе у нас получается пошаговый план достижения поставленной цели. Убираем его в стол на пару дней, а затем возвращаемся и перечитываем. Ещё раз убираем лишнее и адаптируем под себя. Если карта готова, то можно отправляться в путь.
РИСКуйте и продолжайте движение. Даже если в процессе придётся скорректировать шаги, опыт принятия тактических решений уже останется с вами.
Расскажите, как у вас? Опираетесь на внешние истории успеха или предпочитаете действовать самостоятельно от и до?