ООО "КЕХ еКоммерц"

ИНН:7710668349

erid:2SDnjeQXDqu

ООО "КЕХ еКоммерц"

ИНН:7710668349

erid:2SDnjeQXDqu

ООО "Юмакс"

ИНН:7730681080

erid:2SDnjcQrCRH

16 июня 2024 в 10:55 0 325

Бизнес-коммуникации: от теории к практике

Значение личности в бизнесе

Какими бы темпами ни развивался искуственный интеллект, предпринимательство по-прежнему остаётся видом деятельности, которому доступна лишь частичная автоматизация. Наличие современных сервисов по ведению документооборота, упрощению задач финансовой отчётности или даже подготовки контента для социальных сетей существенно облегчает процессы и позволяет сократить ряд издержек, но не освобождает владельца от стратегического планирования и принятия тактических решений

Сколько раз вам доводилось слышать фразу про "предпринимательскую жилку"? Сокрытый в ней двойной смысл с одной стороны наталкивает на мысль, что бизнес, вроде как, не для всех, и чтобы быть успешным, нужна некая природная предрасположенность. С другой стороны, речь вполне может быть о той золотой жиле, добраться до которой можно только переработав внушительные объёмы горной породы, но сокровище точно прячется где-то в глубине.

Успешный бизнес выстраивается на личной силе и качествах его создателя. Тогда стоит в первую очередь задаться вопросом: "Как я понимаю, что такое предпринимательство: профессия, навык или талант?" Ведь если это профессия, то ей должно быть возможно обучиться, навык - натренировать, и только отношение к этой области деятельности как к таланту имеет лёгкий налёт фатализма и запасной выход через дверь "это не для меня". Только в последнем случае мы оставляем себе пути к отступлению, а во всех прочих - идём до конца.

Коммуникации в бизнесе 

Навыки делового общения - понятие куда более обширное, нежели правила составления рабочих писем или деловой этикет. В широком смысле это умение выстраивать гармоничные для сторон отношения, ведущие к продуктивным взаимодействиям. Чтобы сформировать первичное отношение к объекту (предложению, личности или даже посту в соц. сетях) человеку требуется в среднем 6 секунд. Далее на этой почве вырастает готовность к сотрудничеству. И только потом эта готовность упаковывается сознанием в возможные форматы взаимодействий. В этой цепи межличностные отношения первичны, а регулируют их коммуникации.

Ранее мы с вами уже взяли пробы грунта теории коммуникации для исследования. Спектральный анализ показал высокое содержание менеджмента, лингвистики и психологии, в том числе значимость установления межличностного контакта и проявления эмпатии. 

Подведём промежуточный итог по темам, которые уже рассмотрели:

  • Почему коммуникации - основной фундамент для бизнеса
  • Зачем предпринимателю аудит отношений, и как строить политику организации
  • Упражнения для самоанализа: тест на эффективность коммуникаций.

Первичный вывод очевиден и звучит как девиз: человеку нужен человек. Деятельность предпринимателя осуществляется на базе умения выстраивать процессы и связи как снаружи, так и внутри. Социальная среда, которая формируется внутри организации, требует наработанных навыков взаимодействия. Чем выше эффективность взаимодействий, тем продуктивнее рабочие процессы.

Коммуникациям учат(ся)

Традиционно коммуникации относят к сфере soft skills. Вероятнее всего, именно поэтому так много внимания уделяется наработке гибких навыков и способности человека к адаптации.

Где и у кого можно поучиться:

  • живые примеры: подпишитесь на лидеров вашей индустрии в социальных сетях, посмотрите, как они взаимодействуют с аудиторией, какими открытиями делятся, на какие данные опираются
  • менторы, коучи и наставники: обращайтесь к опытным специалистам с наработанными практическими навыками и выстроенной методологической базой для решения конкретных задач (чит-код эффективности: сначала формулируем запрос, и только затем подбираем специалиста, который работает с нужными темами)
  • акселераторы: погружение в среду единомышленников позволяет обрести не только практические навыки, но и связи
  • университетские программы: высшее, дополнительное высшее образование и профориентация, действующие школы коммуникаций - программа будет объёмной, но результативной.

Путь предпринимателя всегда индивидуален. Невозможно пройти лес, не собрав шишек. Тем не менее любой кризис роста можно преодолеть, а большинство навыков - наработать. Главное не упускать из вида поставленные цели и сохранять экологичный подход к самообразованию. Эффективность обучения обеими ногами стоит на плодородной почве интереса.

Для качественного погружения в тему и поиска ответов на практические вопросы очень рекомендую к просмотру подкаст Школы коммуникаций НИУ ВШЭ "После Дедлайна", который ведёт Анастасия Урнова. Каждый выпуск представляет собой интервью с практиком и посвящён конкретной теме из сферы коммуникаций.

CommunicACTION

Информации много, а мозг один. Левое полушарие - одно, правое - тоже одно. В одну минуту времени проходит ровно одна минута. Это неизменные параметры.

Пропускная способность сознания зависит от фильтров, которые накладывает наш мозг на входящий поток информации. Этот параметр может менять своё значение, а значит, им можно управлять.

Всегда интересно наблюдать за чужим развитием. Поэтому мы любим биографии великих людей, истории со счастливым финалом и показательные бизнес-кейсы, с которых можно взять пример. Успех заразителен и передаётся путём погружения внимания. Среди основных симптомов: вдохновение, прилив сил, мотивация и повышенное настроение.

Брать пример с тех, у кого уже получилось то, что вы только собираетесь сделать, - отличная практика. В каком-то смысле это фонарик, которым можно подсветить себе путь по новой, ещё не изведанной тропинке в том самом лесу с шишками, и в итоге добраться до нужного результата. 

Какие фильтры стоит наложить на практический кейс от тех, у кого получилось пройти из точки А в точку Б?

По этому лабиринту лучше идти в обратную сторону, от выхода. Предлагаю ориентироваться на условную РИСК-модель:

  1. Р - результат: формулируем цель, точку Б. Выстраиваем внятный образ пункта прибытия, ведь чем понятнее цель, тем чётче выстрел. Помним, что в правильно сформулированном вопросе уже содержится половина ответа. 
  2. И - инструменты: сравниваем кейс из примера с нужной точкой Б. Ищем пересечения и особенно важно - отличия (этот фильтр необходим для определения действий, которые предстоит совершить иначе). Собираем информацию о том, как наш пример проходил свой путь: какими инструментами пользовался, какие подходы тестировал, с кем общался, сколько человек было в команде и т.д. - чем подробнее, тем лучше. Это процесс аналитического исследования, где мы под микроскопом рассматриваем всю доступную историю шагов по пути, который нам только предстоит пройти.
  3. С - старт: сравниваем кейс из примера с нашей точкой А. Ищем пересечения и отличия. Смотрим, как мыслил наш образец в начале пути, чего хотел достичь, преобразовывалась ли его цель в процессе, на что он опирался, каковы были исходные возможности. Незначительная разница в стартовом капитале или наличии связей может полностью видоизменить условия, которые обеспечивают достижимость цели.
  4. К - критическое мышление: собираем картину из этапов 1-3 воедино и подвергаем критике. Внимательно изучаем основные отличия, внешние факторы, принцип удачи/неудачи, и что особенно важно - размышляем, о чём наш пример мог не захотеть рассказывать в публичном поле, но что существенно повлияло на успех

Таким образом на выходе у нас получается пошаговый план достижения поставленной цели. Убираем его в стол на пару дней, а затем возвращаемся и перечитываем. Ещё раз убираем лишнее и адаптируем под себя. Если карта готова, то можно отправляться в путь.

РИСКуйте и продолжайте движение. Даже если в процессе придётся скорректировать шаги, опыт принятия тактических решений уже останется с вами.

Расскажите, как у вас? Опираетесь на внешние истории успеха или предпочитаете действовать самостоятельно от и до?

25
Как вам статья?
4

Бесплатная виртуальная АТС для бизнеса