ООО "КЕХ еКоммерц"

ИНН:7710668349

erid:2SDnjeQXDqu

ООО "КЕХ еКоммерц"

ИНН:7710668349

erid:2SDnjeQXDqu

ИП Бунцевич Сергей Александрович

ИНН:482415717094

erid:2SDnjdoEhEB

09 июня 2024 в 10:20 0 372

Коммуникации: фундамент для бизнеса

Коммуникации начинаются с языка

Сфера коммуникаций находится на пересечении областей маркетинга, связей с общественностью, лингвистики, психологии, социологии и проектного менеджмента. Вбирая в себя основные цели каждой из них, коммуникации в бизнесе закрывают целый ряд задач: от внутрикорпоративного устройства до публичного позиционирования и презентации продуктов компании. Каждый из производственных процессов так или иначе порождается взаимодействием людей между собой, а значит - это сфера ответственности коммуникационного блока

Основной инструмент коммуникаций - это язык

Гипотеза лингвистической относительности или гипотеза Сепира-Уорфа гласит, что язык предопределяет мышление. То есть человек воспринимает мир таким образом, каким позволяет его родной язык. И наоборот: по мере развития мышления носителей, развивается и сам язык как инструмент коммуникаций.

Аналогия языка и живого организма совершенно уместна: он растёт, видоизменяется, дополняется новым и самоочищается от лишнего и отмершего. Сам. Словари только постфактум фиксируют уже устоявшиеся нормы. Если какое-либо явление или понятие существует в социуме, но подходящего слова для него ещё нет, язык начинает искать, как восполнить эту брешь. На помощь приходят другие языки, где нужное обозначение уже существует (так появляются заимствования) или собственные морфологические инструменты (так появляются новые слова при участии словообразовательных морфем - приставок и суффиксов). 

В прошлом году были приняты довольно громкие поправки в закон о государственном языке, которые направлены на «защиту русского языка от чрезмерного употребления заимствований». Однако с лингвистической точки зрения загонять язык в рамки - значит лишать его возможности развиваться и жить. А значит и развивать мышление каждого из его носителей.

Сколько времени нужно, чтобы заимствование попало в словарь?

На самом деле не так уж и много, но это происходит не моментально. Каждое слово проходит проверку на употребимость и приживаемость в языке. Например, в 2022 году официальный статус получили 207 новых слов. Тех самых, которые теперь можно употреблять, не опасаясь оказаться за чертой закона о государственном языке. 

Наглядный пример для понимания пути слова от его рождения до попадания в словарь: слово «допандемийный» было зафиксировано и легализовано только в начале 2023 года. Тогда же в словарь попали такие далеко не новые для разговорного языка понятия:

  • абьюз
  • бумеры, зумеры и миллениалы
  • бургерная
  • видеоблогер
  • джетлаг
  • кроссфит
  • медиаречь
  • онлайн-пресс-конференция
  • погуглить
  • покерфейс
  • прокрастинация
  • ретвитнуть
  • телеграм-канал.

Посмотреть полный список можно тут

Зачем лингвистика бизнесу?

Помимо основных отраслей языкознания, лингвисты трудятся в области интеллектуальных систем в гуманитарной сфере (создание алгоритмов для машинного обучения), оптимизации поисковиков (чтобы кнопка «мне повезёт» в Google сразу давала нужный вариант ответа), аналитике данных (разработка алгоритмов и программных решений для big и не очень data), локализации игр (это было актуально когда-то не так давно) и даже в разработке чат-ботов (для того же Telegram, к примеру).

Коммуникации в бизнесе

В деловой среде коммуникации обеспечивают внушительный блок процессов:

  • формирование смыслов и идеологии компании
  • разработка бренда организации (от логотипа до позиционирования)
  • создание имиджа предствительских лиц
  • связи с общественностью (взаимодействие со СМИ)
  • рекламные кампании (маркетинг)
  • продвижение в digital (сайт, SMM, рекламные инструменты в интернете)
  • создание пула амбассадоров
  • формирование лояльности потребителей
  • проектный менеджмент и взаимодействие с клиентами
  • организация внутрикорпоративной структуры
  • кадровые процессы и HR.

Разумеется, это только верхушка айсберга, ведь за каждым из направлений стоит разветвлённая система задач и трудящихся над ними специалистов. Все они находятся в едином смысловом поле, создают общий продукт под единым брендом, общаются с клиентами, стремятся выделить вас среди конкурентов, обеспечивают документооборот и сводят дебет с кредитом. Для достижения эффекта синергии всех процессов внутри организации бизнес прибегает к инструментам коммуникаций.

Как это работает?

Коммуникации регулируют отношения между объектами:

  • руководитель и команда
  • профильный специалист и тимлид
  • маркетолог и статистика
  • контент и аудитория
  • продукт и потребитель
  • компания и клиент.

Юристы определяют отношения компании с законом, а финансисты отвечают за отношения организации с денежными процессами.

Для эффективного взаимодействия необходимо установить правила и обеспечить корректную циркуляцию информации от объекта к объекту. По сути это и есть "политика организации" - стуктурная схема, в которой каждый элемент понимает свою роль и функции. В ряде случаев актуально подготовить должностные инструкции для сотрудников (хотя этим зачастую пренебрегают), в других ситуациях - определить целевую аудиторию и общаться на понятном для неё языке. Коммуникации лежат в основе принципа эффективности всех без исключения деловых процессов.

Выстроенные коммуникации позволяют планировать проекты, устанавливать партнёрские отношения, привлекать покупателей и клиентов, достигать KPI, избегать авралов и срыва сроков, создавать комфортную атмосферу в коллективе и привлекать лучших специалистов. Рост бизнеса обусловлен гармонизацией связей снаружи и внутри. Так и работают коммуникации.

Ваши коммуникации эффективны?

Если вы можете поймать себя на мысли, что в какой-либо части бизнеса у вас откровенный бардак, значит, взаимодействие внутри нарушено. Часы тикают, колокольчик звенит, - пришло время провести внутренний аудит:

  • для каких целей и задач предназначен процесс?
  • какие объекты задействованы в реализации процесса?
  • как распределяются роли объектов процесса?
  • насколько каждый из объектов информирован об условиях и своих задачах?
  • как организован информационный обмен между объектами?
  • на каком этапе возникает ошибка или сбой?
  • как можно нивелировать последствия ошибки?
  • как избежать риска аналогичных ошибок в будущем?

Поскольку все процессы внутри организации связаны в единую систему, то найти "слабое звено" - основной интерес руководителя. Коррекция процессов внутри одного блока в большинстве случаев повышает эффективность всей структуры, а значит, ведёт к сокращению издержек и росту прибыли.

Кстати, этот же принцип применим и в личной жизни. 

Поделитесь своими примерами, случалось ли вам наладить процесс в одной области жизни или бизнеса, и увидеть ощутимый результат совсем в другой?

28
Как вам статья?
5