ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН:9721060027
erid:2SDnjee8xfd
ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН:9721060027
erid:2SDnjee8xfd
Начав бизнес с открытия магазинов рыбной продукции, предприниматель пришел к тому, что ему действительно интересно - пригородному пабу, который с первого месяца имеет очень хорошие показатели.
Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Телеграм-канала.
Предпринимательской деятельностью я хотел заниматься ещё тогда, когда многие мечтали стать космонавтами!) Более плотно начал заниматься и работать в бизнесе после увольнения из армии (прослужил более 9 лет, капитан в запасе, окончил военное училище в Ярославле, служил после окончания в Анапе в Морской авиации Черноморского флота).
По профильному образования я финансист, поэтому, когда уволился, пришлось адаптироваться в народном хозяйстве. Сначала работал как наемный сотрудник, переехал в Москву в 2011 году и там работал в крупных международных компаниях и начал там же свой первый бизнес (ювелирный интернет-магазин и пассажироперевозки).
В 2016 году вернулся в Краснодар, работал руководителем бизнеса аренды в ТК Центр Города и затем в Магните. Там же в начале 2018 года я начал свой полноценный путь предпринимателя – начал открывать сеть гастрономов морепродуктов «Океан Камчатка Сахалин» совместно с владельцем Краснодарской рыбной компании Солдатовым Е. В., позже выкупил бизнес, далее отношения складывались в партнёрской плоскости, я самостоятельно развивал свою сеть.
Позже Солдатов Е. В. запустил франшизу, сейчас это самая крупная сеть гастрономов морепродуктов в Европе!
В связи с различными экономическими и политическими изменениями приходилось всегда адаптироваться и что-то менять в бизнесе. На пике сеть моя насчитывала 12 гастрономов с оборотом в 86 млн руб. в год
Что было самое сложное в начале работы?
Самое сложное было, скорее всего, это отлаживание процессов работы, т. к. только стартанули и за полгода открыли 6 гастрономов, было много ошибок и упущений, но по крайней мере справились со всеми сложностями.
В 2017 году был основан Tobusiness.club, расскажите об этом проекте?
Это IT-проект, его на самом деле начали реализовывать значительно раньше, но на данный момент он не до конца доработан, сейчас существует в виде конструктора интернет-магазинов. Нам предстоит ещё много работы по нему и много финансирования, поэтому нам пришлось диверсифицировать свою деятельность, чтоб сформировать бюджет для дальнейшей доработки проекта. Проект должен будет представлять из себя агрегатор сервисов и услуг для бизнеса на единой площадке.
Как давно был запущен первый гастроном морепродуктов?
Первый гастроном запустили 7 апреля 2018 года.
Какой объем первоначальных инвестиций был вложен в открытие бизнеса?
Первоначально мы вложились всего 300 тыс. руб., остальное нам предоставлено было партнёром – Солдатовым Е. В. (оборудование, товар), позже, конечно, нам пришлось выкупать бизнес, для этого пришлось кредитоваться и часть платежей осуществлять в рассрочку. Это в общем было около 2,5 млн руб. на тот момент.
Какая продукция представлена в гастрономе?
В гастрономе представлены морская и океаническая рыба, морепродукты, копченая, соленая, вяленая рыба, салаты и соления, немного бакалеи и напитков.
Какой % продукции импортный, и как санкции отразились на поставках?
Импортной продукции у нас порядка 10%, но, как бы странно ни звучало, сейчас импорт увеличился до 20%, т. к. наши промысловики не выводят нашу продукцию на внутренний рынок либо это делают ограничено.
Последнее время идет много разговоров о том, что благодаря санкциям жители России смогут по доступным ценам насладиться морепродуктами, которые ранее уходили на западный рынок. Так ли это?
Хороший и самый волнующий нас вопрос. По логике так и должно быть, т. е. сейчас данный вид бизнеса должен развиваться очень круто, цены должны были упасть и т. д. и т. п. Но происходит всё наоборот, промысловикам неинтересен внутренний рынок, т. к. на протяжении почти 30 лет весь основной промысел работал на экспорт и в серьезных объемах, сейчас же экспорт сократился значительно, по идее всё должно было подешеветь, ассортимент увеличиться. Но это не так.
Мы подготовили для тебя пошаговое руководство, которое поможет тебе запустить бизнес с минимальными вложениями
Промысловики, скорее всего, держат объёмы на своих складах, ждут прояснения ситуации, либо это должна быть политическая воля руководства страны на вывод продукции на внутренний рынок. Сейчас ассортимента нет, цены улетели в 2-2,5 раза. Например, креветка северная 90+, которая совсем недавно стоила 400 руб./кг (в закупке), сейчас стоит 950 руб./кг и так далее.
Зато сейчас, вместо нашей креветки (ранее в гастрономе её ассортимент насчитывал более 10 видов), королевская, тигровая, ваннамей креветка из Азии и Ближнего Востока, которая порядком дешевле.
Вот такая ситуация. Даже имеет место быть, что к нам приходит минтай из Китая, который нами же был ранее продан им!
Насколько в России развита морская добыча?
Россия - один из самых крупных промысловиков в мире, по многим видам промысловой продукции является лидером.
Вы работаете с федеральными поставщиками или с частными рыбхозами?
Мы не имеем своей базы, это и нецелесообразно, т. к. исторически завязаны во взаимодействии с краснодарской рыбной компанией, которая имеет свои огромные площади морозильных и холодильных камер, передовое перерабатывающее оборудование, многого из которого в России аналогов нет. Завод работает напрямую с промыслом, у нас с ними сложились свои взаимоотношения и условия, кроме того, на каждую торговую точку нам развозят товар полностью, поэтому вокруг нас сформирован довольно неплохой сервис.
Как обстоят дела с конкуренцией? Цены на вашу продукцию выше или ниже, чем у конкурентов?
Когда мы открывались в начале 2018 года, то ниша была пустая, позже, судя по всему, смотря на нас, начали открываться похожие магазины, но у нас всё равно было ряд преимуществ, благодаря которым мы оставались в лидерстве на рынке несколько лет. Цены разнятся, т. к. кто-то покупает дешевую рыбу более низкого сорта, у нас же на прилавках только высший и первый сорт, стараемся держать только лучшую продукцию, она, конечно, немного дороже аналогов более низкого сорта либо более низкого качества переработки. Поэтому если брать аналоговое качество, то у нас, конечно, дешевле.
У вас открыто уже 6 магазинов, планируете ли открывать новые?
У нас было открыто 12 гастрономов, совсем недавно их было 8, это самые старые и ТОПовые гастрономы, а сейчас на самом деле 6, т. к. мы распродаем сеть или долю в сети с управлением партнёра в связи с упорным развитием нового проекта, про который расскажу ниже!
Естественно, очень жалко просто закрывать исторически сложившиеся гастрономы, поэтому продаем, чтобы они могли продолжить функционировать, энергии на управление особо нет, затраты времени на обучение управляющего тоже нет, т. к. это длительный и сложный процесс, при всём при этом он может в любой момент уйти.
Продаём довольно дешево, по номиналу (от 1 до 1,5 млн рублей за каждый), аналоговый гастроном открывать самостоятельно выйдет более чем в полтора раза дороже. А здесь центровые места, постоянный гарантированный трафик людей и огромнейший потенциал роста. Так что предприниматели, желающие получить крутой и уже готовый бизнес за абсолютно вменяемые деньги, – обращайтесь, пока ещё остались магазины, люди очень активно интересуются. Конечно же, мы сопроводим по всем процессам, поддержим в становлении.
В этом году был открыт паб Willie Fisher Pub. Как пришла идея открытия, и какую концепцию имеет заведение?
Идеи открывать паб как таковой не было, мне пару лет назад достался дорогой декор от ирландского паба в Анапе (Холли Вилли) – всё очень дорого и сердито из массива дуба и бука. Всё это валялось год на складе, потом я решил из этого склада сделать офис нашей компании в виде паба (девать же нужно было это всё куда-то), полгода примерно ковырялись, делали и доделали.
В начале января этого года уже там вовсю работали, иногда встречи проводили с друзьями, потом выкладывалось это в соцсети личные и местные. Ну и как-то местные жители стали это замечать и начались ежедневные походы жителей района в наш офис как в музей. И так прошло около месяца, мы решили запустить паб. Уже прошло 7 месяцев с момента запуска, а в пабе регулярный прирост и неподдельный восторг людей, что такое заведение может быть в пригороде! К нам сейчас много людей приезжает из города.
Мы сейчас создали на базе паба штаб-квартиру детского футбольного клуба «ЛИГА». Много людей интересуются проектом, он возник спонтанно и поистине уникален в своём роде. Как оказалось, для этого заведения нет конкурентов, мы находимся в своей плоскости, мы сформировали и внедрили философию паба, гости у нас отдыхают не просто как в кафе, а как в гостях. Большая часть гостей отзывается так, как будто попали через портал в другое измерение! Мы плотно работаем над кухней, создали авторскую кухню, все блюда из 100% натуральных ингредиентов и очень вкусные, судя по отзывам наших гостей. Запустили доставку, сейчас наращиваем обороты. Упаковали франшизу, будем масштабировать проект, желающих участвовать с нами в развитии проекта, приглашаем!
Вообще этот паб – это сильное место притяжения, тем более на контрасте, когда у людей ассоциация с пригородом - это Магнит, Пятерочка и Хадыжи, а тут такое заведение, которое далеко не во всех городах есть!
Сколько денег было вложено в открытие паба?
На тот момент не считал, т. к. растянули на полгода, да и особо небольшие деньги за счёт доставшегося декора из дерева, т.к . это самое дорогое в пабе. Потрачено было примерно около 1 млн руб., аналоговый паб с нуля обойдется примерно 2,5-3 млн рублей, но для такого заведения это тоже не сильно много.
Почему заведение было открыто в пригороде, а не в городе?
Я здесь живу, историю выше описал, не планировали открывать заведение, но так рынок сработал, потребность жителей заставила родиться этому заведению!
Как санкции, введенные в отношении России, отказались на вашем бизнесе?
На пабе особо не отразилось, мы продолжаем расти, есть краткосрочные колебания, но в целом семь месяцев и каждый месяц прирост.
Что за проект ФишФуд N1, и как он объединился с Willie Fisher Pub?
ФишФуд N1 – это давнишний проект, первые попытки развития общепита! Ранее открывали в ст. Стародеревянковской, в г. Тихорецке, потом из-за сложности администрирования пришлось перемещать точки. Когда мы отработали кухню в Willie Fisher Pub и получили поток положительных эмоций от наших гостей, было принято решение запустить ФишФуд N1 – как авторскую кухню от Willie Fisher Pub в локации, где нет возможности и целесообразности открыть паб. Вот так переводили проект, и он сейчас тоже показывает хорошие результаты.
Сколько денег вы закладываете ежемесячно на рекламный бюджет? Какие варианты привлечения клиентов наиболее результативные?
Мы сейчас экспериментируем с рекламными методами, одни работают, другие не совсем, бюджет примерно 10-15 тыс. руб. в месяц, т. к. это пригороды, а здесь самое эффективное использовать местные паблики, они не очень дорогие.
Какая у вас средняя выручка и прибыль?
Средняя выручка паба сейчас чуть более 450 тыс. руб. Вроде сейчас не сильно, но маржинальность бизнеса очень высокая 62-70%. Чистая прибыль по итогам августа 120 тыс. руб., по сентябрю будет более 150 тыс. руб. Эффективность бизнеса 25-33% - это крутой показатель.
Что бы вы могли посоветовать молодым предпринимателям, которые хотят сейчас открыть бизнес?
Мнение предпринимателей является субъективным и может не совпадать с мнением редакции.
Если вы хотите рассказать о своем бизнес опыте, пишите нам в Телеграм - @f_partnerkin или на почту [email protected]