ООО "Инспот"

ИНН:9715388469

erid:2SDnjeznyo4

ООО "Инспот"

ИНН:9715388469

erid:2SDnjeznyo4

ИП Искалиев Евгений Аойнонович

ИНН:641304383831

erid:2SDnjespHd7

30 июля 2025 в 14:00 0 617

SOKOLOV: технологии, клиентский опыт и международные амбиции. Интервью с коммерческим директором Еленой Шиманчук

ЕЕлена Шиманчук, коммерческий директор SOKOLOV

 

«С самого начала основой успеха были единство, командная работа, стремление к развитию и достижению результатов. Хотя формулировки могли меняться, неизменной остается суть: постоянное движение вперед, ответственность за результат и ориентация на достижение целей».

Российский ювелирный холдинг SOKOLOV продолжает сохранять лидерские позиции в России, открывать новые рынки и внедрять передовые технологии. Коммерческий директор компании Елена Шиманчук рассказала о ценностях бренда, главных вехах развития, подходах к инновациям и том, почему SOKOLOV активно поддерживает родной регион.

Какие ценности, заложенные в небольшой семейной мастерской в 1993 году, остаются ключевыми для SOKOLOV сегодня?

Ценности семейного бизнеса вот уже больше 30 лет остаются фундаментом философии компании. Особое значение для SOKOLOV имеет стремление быть лучшими. Будучи изначально оптово-производственной компанией, мы с самого начала ориентировались на высочайший стандарт качества во всем: в ассортименте, в производстве и в отношениях с партнерами. Эта установка на лидерство и сегодня определяет наш подход к бизнесу, развитию продуктов и взаимодействию с клиентами.

Получите бесплатный бизнес-план, чтобы сэкономить время

Получить

Команда всегда была главным ресурсом — мы поддерживаем друг друга и вместе преодолеваем любые сложности, достигая новых высот.

Какая из вех в истории бренда стала для вас самой переломной и почему?

Знаковым этапом для компании стала регистрация бренда SOKOLOV в 2014 году. Именно тогда компания приняла стратегию развития по канонам fashion-бренда с тематическими и сезонными коллекциями, существенными инвестициями в маркетинг и продвижение, которой мы следуем по сей день.

Другим переломным моментом в истории SOKOLOV стало решение развивать собственную омниканальную розницу. До этого компания занималась только производством и оптовыми продажами. Свой первый фирменный магазин мы открыли в московском ТЦ «Атриум» в ноябре 2018-го. В том же году запустилась и первая франшиза в Нижнем Новгороде. Сегодня наша розничная сеть насчитывает уже более 1000 магазинов в России и СНГ, 260 из которых работают по модели франшизы. Именно это решение дало нам полный контроль над клиентским опытом и возможность постоянно совершенствовать продукт и сервис, благодаря прямой коммуникации с конечным потребителем, а также сбору и анализу обратной связи.

Как удалось сохранить лидерство на российском рынке и успешно развиваться за рубежом?

SOKOLOV растет быстрее рынка из-за своей уникальной для российского ювелирного рынка бизнес-модели вертикально-интегрированного холдинга с собственным производством полного цикла и развитой омниканальной дистрибуцией, исключающей конкуренцию между каналами продаж. Синергетический эффект оффлайн и онлайн продаж наряду с работой собственной и партнерской сети на единой технологичной платформе позволили нам выстроить идеальный клиентский путь и сформировать базу зарегистрированных в программе лояльности бренда клиентов до 23 млн человек. Половина активных клиентов совершают более двух покупок в течение года, обеспечивая стабильную базу для роста. SOKOLOV сегодня — один из самых узнаваемых и желанных ювелирных брендов в России: по данным исследования NielsenIQ, знание бренда достигло в 2024 году 96%, а в ежегодном опросе OMI 46% россиян назвали SOKOLOV своим любимым ювелирным брендом.

В России мы сейчас открываем магазины, уделяя особое внимание развитию в городах с населением 50-100 тысяч человек, а в СНГ — франшизы. Так, в 2024 году открыли первую франшизную точку в Азербайджане, в 2025 году — первый магазин премиум-формата по модели франчайзинга в Туркенистане (Ашхабад). Также наши франшизы работают в Казахстане, Кыргызстане, Беларуси, Узбекистане, Молдове и Сербии.

Какие коллекции или коллаборации вы сами считаете наиболее удачными за последние годы?

13 перспективных бизнес-идей на 2025 год

Мы подготовили для тебя 13 перспективных бизнес-идей подходящих, как для новичков, так и для опытных предпринимателей

По-настоящему легендарной для SOKOLOV стала коллекция Russe — современное переосмысление русской культурной традиции, в которой фольклорные мотивы и исторические символы сочетаются с актуальными формами и динамичным дизайном. Эти украшения символизируют гармонию силы и изящества, демонстрируя баланс между традициями и современностью. Также из года в год большим спросом пользуются украшения флагманской коллекции Svoboda — олицетворение вдохновения и полета на основе знакового для нашего бренда образа сокола. 

Из коллабораций последних лет я бы назвала успешным сотрудничество с проектом телеканала «Пятница» «Четыре свадьбы», литературный проект с «Литрес», совместные коллекции с Лолитой Милявской и Мариной Кравец. 

Как вам удается находить баланс между классикой ювелирного искусства и модными трендами?

Все украшения SOKOLOV создаются дизайнерами и мастерами-ювелирами нашего производственного комплекса. Наш ювелирный завод, где трудятся более трех тысяч мастеров, расположен в Костромской области и является крупнейшим производителем изделий из золота и серебра в России. Мы производим около 30 млн украшений весом порядка 45 тонн в год. Каждый месяц мы выпускаем до 600 трендовых новинок. Дизайн каждой модели разрабатывается в собственном дизайн-бюро большой командой тренд-аналитиков, дизайнеров и 3D-модельеров, работающих с учетом актуальных модных тенденций и предпочтений покупателей.

💸 Безубыточная туристическая франшиза - зарабатывайте от 200к в месяц

В процессе создания коллекций мы фокусируемся не только на традициях, но и на инновациях. Для прогнозирования трендов и создания новых идей специалисты проводят исследования и фокус-группы как на этапе зарождения концепции, так и при подготовке коллекции к запуску. На разработку каждой коллекции уходит более полугода — каждая из них становится самостоятельной модной историей. Готовые новинки мы регулярно представляем на международных ювелирных выставках, где также отслеживаем новые тенденции и моментально берем их на тестирование и адаптацию в нашем отделе новых продуктов.

Используя различные материалы и технологии, мы создаем широкий ассортимент — от украшений категории «fast fashion» до вечных моделей элегантной классики, благодаря чему каждый покупатель может найти изделие на свой вкус.

Кроме того, за годы работы компании мы накопили значительный массив данных о ювелирном рынке и покупательском поведении. Благодаря этому нам доступен огромный массив данных о динамике спроса и предпочтениях различных клиентских групп, мы знаем, как клиенты делают выбор и почему приобретают те или иные ювелирные изделия, что позволяет быстро адаптироваться к изменениям спроса и формировать действительно востребованные коллекции.

Как изменились потребности клиентов в последние годы и что они ценят больше всего?

Мы наблюдаем продолжение роста доли серебряных украшений в продажах: сейчас рынок в натуральном выражении уже на 75% серебряный. Однако в денежном выражении сохраняется обратная пропорция — 70% выручки приходится на золото, как на более дорогой металл. Также клиенты все чаще выбирают более легковесные золотые украшения, стремясь к оптимальному соотношению цены и эстетики.

Кроме того, для покупателей сегодня особенно важно знание и доверие к бренду — его доступность онлайн и оффлайн, надежность, гарантии и постпродажное обслуживание. 

Какую роль в успехе бренда сыграла омниканальная стратегия и развитие мобильного приложения?

Омниканальная стратегия и запуск интернет-магазина сыграли ключевую роль в успехе компании, обеспечив гибкость и устойчивый рост даже в условиях пандемии. К 2024 году интернет-продажи через собственный сайт, мобильное приложение и маркетплейсы увеличились на 45% и составили 24,3 млрд рублей. В том числе продажи через собственные онлайн-каналы выросли на 37%, а через маркетплейсы — на 51%. В 2025 году доля онлайн-продаж достигает уже 40% в общем обороте компании. Значительный вклад в эти результаты вносят программы привлечения новых клиентов и развития существующей клиентской базы.

Какие инициативы в области устойчивого развития вы считаете самыми значимыми для компании?

В феврале 2024 года основатели компании создали благотворительный фонд развития социальных инициатив в Костромской области, где расположен наш производственный комплекс. Для нас принципиально важно, чтобы нашим сотрудникам и их семьям было комфортно, безопасно и интересно жить на своей родине. Инвестиции в местную инфраструктуру, образование, культуру и спорт для нас — вклад не только в улучшение среды для наших коллег, но и в устойчивое развитие целого региона, с которым бренд исторически связан.

💰Увеличьте конверсию продаж и обслуживания — вместе с МТС Exolve

Прежде всего, хочу отметить фестиваль «Чистое сердце» — масштабный ежегодный экологический праздник, который в 2025 году прошел уже в пятый раз и собрал около 1500 гостей. Благоустройство территории, творческие мастер-классы, ярмарка и праздничный концерт объединяют жителей и формируют ответственное отношение к родному краю. Во-вторых, фонд уже второй год ведет капитальный ремонт районной больницы. Также мы поддерживаем многодетные семьи, ветеранов, детей-инвалидов и детей, оставшихся без попечения родителей в Костромской области.

Какие главные достижения вы бы отметили у бренда в 2025 году?

Важнейшее для нас достижение — это второе место в рейтинге самых выгодных франшиз Forbes в категории инвестиций от 5 млн. рублей. Еще одно значимое событие — открытие первого флагманского магазина премиум-формата по модели франчайзи в Ашхабаде. Это важный стратегический шаг, так как Центральная Азия обладает огромным потенциалом в премиальном сегменте и является нашим приоритетным направлением для экспансии. 

Вы используете нейросети и другие современные технологии в работе компании?

Конечно! Мы  активно внедряем современные технологии и нейросети для оптимизации рабочих процессов и повышения их эффективности. Например, тексты для маркетинговых коммуникаций (рассылки, push-уведомления, лендинги) формируются с помощью языковых моделей. Для дизайнеров запущены системы text-to-image — с их помощью моментально генерируются визуальные материалы для акций и баннеров. В рознице внедряется и тестируется RAG-система поддержки: база знаний растет, вопросы по акциям, бонусам, внутренним процессам уже сейчас обрабатываются автоматически. 

Еще один интересный кейс — автоматизация распознавания артикулов изделий на производстве. Планируем установить камеры, чтобы автоматически связывать фотографии изделий с артикулами прямо в производственном процессе. Это позволит создать базу данных и обучить модель, которая будет подсказывать, какому артикулу соответствует каждое изделие.

13 перспективных бизнес-идей на 2025 год

Мы подготовили для тебя 13 перспективных бизнес-идей подходящих, как для новичков, так и для опытных предпринимателей

Какие планы у SOKOLOV на 2026 год?

Мы продолжим эффективный рост в рамках своей пятилетней стратегии, будем развивать неювелирные категории и осваивать рынки стран СНГ. Помимо этого, мы обновляем нашу маркетинговую стратегию — фокусируемся на увеличении числа коллабораций и активном развитии бренда в социальных сетях, чтобы стать еще ближе к нашим клиентам. Сегодня мы сконцентрированы на усилении позиций бренда. Если раньше наш фокус был направлен на акционный маркетинг, то теперь мы сосредоточились на долгосрочной стратегии развития бренда и на укрепление эмоциональной связи со своей целевой аудиторией.

Мы пересмотрели подход к коммуникации и начали говорить с нашими клиентами на более глубоком уровне. Мы не просто рассказываем о продукте — мы говорим о нашем клиенте —  о женщине, ее жизни, чувствах, ритме, возможностях. Наш слоган — «И ты сияешь» — и есть настоящее отражение этой философии. В нем не просто красивый образ, а настоящая миссия: поддерживать и усиливать внутреннее сияние женщины в любой жизненной ситуации. Это не про повседневность, это про уверенность в том, что украшение способно вдохновить, подчеркнуть внутреннюю силу. Мы хотим быть рядом в разные моменты — когда хочется блистать и когда нужно просто чувствовать себя собой.

Своё ИП за 0 ₽! Точка подготовит документы, поможет выбрать систему налогообложения и ОКВЭД, избавит от поездок в ФНС



Какая история клиента или сотрудника за все время работы с брендом запомнилась вам больше всего и почему?

Приведу две показательные истории многолетнего партнерства с оптовыми клиентами. Первый — наш оптовый клиент на Дальнем Востоке, который изначально скептически относился к идее работы в формате франшизы. Он долго принимал решение, однако, увидев реальные результаты других партнеров сети, согласился открыть первую в своем регионе франшизу. Сегодня у него уже 18 магазинов. Второй пример — наш нижегородский партнер, который сам предложил и запустил первые бренд-зоны — shop-in-shop — в своей локальной сети, а затем и первый франчайзинговый магазин в Нижнем Новгороде в 2018 году, сейчас его сеть в области объединяет уже 20 торговых точек.

Если говорить о сотрудниках компании, то историй карьерного роста очень много. Например, директор нашего завода начинал мастером на производстве, а руководитель департамента развития франчайзинга начала свой путь с позиции трейд-маркетолога.

Вообще люди — клиенты, партнеры, сотрудники — основа успеха SOKOLOV. Наша сила в умении строить и годами поддерживать теплые дружеские и взаимовыгодные отношения.

13 перспективных бизнес-идей на 2025 год

Мы подготовили для тебя 13 перспективных бизнес-идей подходящих, как для новичков, так и для опытных предпринимателей

Как вам статья?

Франшизы по тематике Торговля

Разместить
Запросить финмодель Компания Общие инвестиции Месячная прибыль Окупаемость Кол-во точек
4,66 млн ₽ 130 000 ₽ 18 месяцев 548
20 млн ₽ 500 000 ₽ 26 месяцев 23524
2 млн ₽ 290 000 ₽ 14 месяцев 450
3,5 млн ₽ 150 000 ₽ 24 месяца 39
4 млн ₽ 350 000 ₽ 12 месяцев 4932
Показать еще
Подпишись на свежие новости

Всего раз в неделю, самые актуальные новости и предложения.


ИИ-камеры для роста прибыли бизнеса