ООО "КОММУНИКАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО ЭД МАРК"
ИНН:6671376813
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КОММУНИКАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО ЭД МАРК"
ИНН:6671376813
erid:2SDnjeQXDqu
Редакция Франшизы Партнёркин вместе с действующим франчайзи сети «Солнцетур» Анжеликой Буровой из г. Иваново рассказывает, насколько объективно франшизодатель озвучивает свое предложение и как воплощаются его обещания на практике.
«Солнцетур» - туристическое агентство, работает с 2006 года. Специализируется на «горящих турах». Средний чек - 89 тыс. рублей, средняя рентабельность – 10%. По данным бухгалтерской отчетности за 2018 год выручка от реализации продукции и услуг возросла на 429,78% по сравнению с аналогичным периодом 2017 г. ?
Анжелике Буровой, действующему франчайзи сети «Солнцетур» 26 лет, опыт в туристическом бизнесе 8 лет. Покупая франшизу, она четко представляла себе специфику деятельности турагентства.
Внешний вид офиса агентства «Солнцетур» в ТРК «Ясень», фото предоставлено Анжеликой Буровой
Добрый день, Анжелика! Поделитесь, как вообще решили купить франшизу? Почему выбрали «Солнцетур»?
У меня на момент покупки был опыт работы менеджером по туризму, представление об особенностях и закономерностях работы. ? «Солнцетур» выбран по причине его популярности в Иваново и положительного личного опыта взаимодействия с ними в качестве клиента.
Какой договор или договоры заключаются с франчайзи?
Договор концессии и агентский договор, так как франчайзинговый офис является турагентом.
Насколько совпадают инвестиционные затраты с реальностью?
Все, что анонсирует франшизодатель, соответствует действительности. Разумеется, в затратах не была учтена стоимость аренды офиса. Предварительно я просчитывала бизнес – план сама ? и до момента покупки франшизодатель предоставил мне вариант бизнес – плана, который оказался достаточно близок к реальности.
Мы подготовили для тебя 13 перспективных бизнес-идей подходящих, как для новичков, так и для опытных предпринимателей
Каким образом проходит обучение?
После оплаты обучения прикрепляется наставник. Месяц проходит обучение, потом аттестация. Нужно получить допуск, а только потом приступать к работе. Обучение достаточно тяжелое, но это скорее хорошо, так как потом всё это пригодится. ? После обучения офис ещё месяц находится на ведении у наставников, которые прослушивают звонки по заявкам, корректируют работу и улучшают качество работы офиса.
Рабочие места менеджеров агентства «Солнцетур» в ТРК «Ясень», фото предоставлено Анжеликой Буровой
Каким образом вы получаете заявки?
Компания выдает аккаунт – доступ к своей системе автоматизации. В ней есть встроенная CRM система, и туда же приходят все заявки из приложений, сообществ в социальных сетях, с сайта. Также офис подключают к многоканальным номерам компании 8800, общим номерам для социальных сетей, номеру в Казахстане и другим единым номерам.
В чем заключается система баллов, за которую могут ограничить получение заявок?
За каждый звонок и заключенный договор с туристом менеджер получает баллы. За заключенный договор 4 балла, за взятую заявку 1 балл, за исходящий звонок по заявке 1 балл, выложенный горящий тур 1 балл. В день нужно набрать 25 баллов. В несезон сумма баллов может быть снижена. Все действия отслеживаются в CRM, и подсчет баллов ведется автоматически. Но тут Вы не правы, доступ к получению заявок система баллов не ограничивает никак. Менеджер, не набравший необходимое количество баллов за день, теряет только первый приоритет по звонкам с единых номеров на следующий день, попадая во второй приоритет. А в целом, система баллов – это отличная метрика для того, чтобы отслеживать, чем занимаются ваши менеджеры во время работы. ?
Чем грозит франчайзи невыполнение плана и справедлива ли такая система?
Ничем, если его менеджеры ничего не делают, франчайзи сам себя накажет отсутствием прибыли. Повторюсь, система баллов – это метрика активности, с помощью которой вы отслеживаете, как работают и работают ли вообще Ваши менеджеры. Наказаний никаких за невыполнение баллов со стороны франшизодателя нет. Я считаю систему справедливой, так как всем выгодно выполнять этот план. Ведь обе стороны заинтересованы в большем количестве заключенных договоров. Судите сами: чем больше выкладывать горящих туров в систему, которая моментально распространяет их на всю аудиторию сети (больше 1,5 миллиона человек в приложениях и социальных сетях), тем больше франчайзи генерирует звонков в свой офис напрямую, так как в каждом выложенным им туре указывается номер телефона его офиса, а это уже много баллов; далее, чем больше заявок и звонков в работу возьмёт франчайзи, тем больше у него шансов сделать бронирования, а за каждую заявку и звонок, взятый в работу +1 балл; чем больше ваши менеджеры звонят по каждой заявке, тем выше шанс покупки тура именно у вас, за каждый звонок +1 балл; каждая бронь +4 балла и есть ещё другие менее значительные возможности набрать баллы. Фактически, подобная геймификация - даже мне в помощь как руководителю, это как индикатор качества работы моих менеджеров ?, сразу видно насколько ответственно они выполняют свои должностные обязанности.
Клиентская зона агентства «Солнцетур» в ТРК «Ясень», фото предоставлено Анжеликой Буровой
Тяжело ли вам было выполнять норму баллов и достижимо ли это всеми франчайзи?
Мне было не тяжело, в целом считаю, что это легко. Но для того, чтобы так работать нужен опыт и, конечно, понимание того, что это нужно самому себе, а не франшизодателю. Не набираете - ничего страшного в этом нет. Сами просто понимаете, где не дорабатываете и видите даже, что нужно улучшить в активности.
Как вы оцениваете рекламную поддержку?
Поддержка действительно хорошая, люди приходят по разным каналам. К примеру, в низкий для отрасли месяц - октябрь, наш офис умудрился взять из системы 172 заявки и звонков. ? Считаю это крутым показателем, ведь если бы я эти заявки покупала на стороне, то заплатила бы не менее 500 рублей за каждую, а это уже 86 000 рублей. Я думаю, эти цифры отвечают на ваш вопрос максимально конкретно.
Кадры вы набирали сами или вам их предоставили?
Сотрудников можно нанимать самим – это бесплатно. Также обученных менеджеров можно взять у франшизодателя, но за это придется платить.
Эти затраты и условия были оговорены заранее?
Нет. Заранее это не оговаривалось. Такой возможности при заключении нашего договора еще не было. На данный момент она доступна не во всех городах.
Удается ли вам выходить в прибыль с учетом аренды, оплаты персоналу и роялти?
Аренда у меня достаточно дорогая – 62000 руб. в месяц, персонал получает процент от выполненной работы. Роялти – 35000 руб. С продажи комиссия составляет около 10%. Офис находится в хорошем месте, и это помогает привлечению клиентов. Да, я окупаю свои затраты и получаю хорошую прибыль. ?
Внешнее оформление агентства «Солнцетур» в ТРК Ясень, фото предоставлено Анжеликой Буровой
Франшизодатель заявляет, что ежемесячная прибыль составляет не менее 150 тыс. рублей. Насколько это близко к правде?
Это правда достижимый результат. В сезон суммарное комиссионное вознаграждение за месяц - до уплаты налогов и всех накладных расходов достигает 500-700 тыс. рублей в месяц. В несезон - 300-360 тыс. рублей в месяц. Ежемесячные обязательные платежи: аренда 62000 + 30000*2 з/п двух менеджеров + 35000 роялти = 160 000 + налоги/касса/интернет/коммунальные/уборка = 180 000 рублей в месяц. В сезон через офлайновый офис продается, в среднем, 27 туров, в несезон 9 туров. Остальные туры продаются через онлайн канал, то есть в высокий сезон 30-70 туров продается онлайн, это туристы из других городов, в основном, из Москвы. То есть основную часть выручки мы набираем онлайн, продавая туристам из других городов. Поэтому выход на прибыль в 100 000 - 150 000 руб. в месяц - это не чьи-то фантазии, а реально достижимый финансовый результат. ?
Реально ли этот результат достичь всем франчайзи и от чего это зависит?
Если работать, то реально. Зависит во многом от активности самих франчайзи и от качества их работы. И от расположения офиса тоже – и тут, конечно же, играет роль проходимость, так как, находясь в проходном месте, вы получаете дополнительные обращения в свой офис. Но поскольку в компании есть достаточно удобная технология онлайн-бронирования, любой франчайзи может зарабатывать с продажи туров, фактически, по всей России, и доля этих бронирований в несезон у нас достигала 70%. Все могут достичь, но есть те, кто думал изначально, что придут на все готовое и работать не нужно - так не бывает. Активность + качество = деньги – это и есть вся формула успеха. ?
Вы окупили первоначальные вложения?
Да, уже окупила.
Существуют ли сезонные провалы?
Есть месяцы снижения продаж, например, осенью в октябре и ноябре. Но, чтобы правильно пережить сезонность, нужно с прибыльных месяцев откладывать средства на обязательные затраты, в частности на аренду. Либо надо быть готовыми, что в эти месяцы нужно работать гораздо более активно, чем обычно, тогда они проходят нормально. Кто не учитывает этот момент, могут уйти в минус.
Договор заключается на определенный срок, и планируете ли вы продолжать работать?
Договор до августа 2021 года (далее он пролонгируется). Да, я планирую продолжать работу, потому что мне это сотрудничество выгодно.
Почему вы считаете франшизу Солнцетур выгодным приобретением?
Потому что приобретается право работать с известной компанией, есть система получения клиентов. В принципе, готовая модель, по ней легче начинать, т.е. вы получаете набор инструментов для заработка, применяя который вы сможете зарабатывать. Не знаю ни одну другую франшизу в нише, где франчайзи потенциально мог бы получить в октябре 172 заявки на один офис. ?
Как вы думаете, почему есть недовольные работой по франшизе?
Обычно ожидают, что прибыль сама посыпется. А с заявками и клиентами приходится работать, т.е. нужно быть активными, на рынке тысячи туристических агентств, нужно быть лучше чем они. Многие, те кто без опыта, плохо проходят обучение, затем получают сложности в дальнейшем, так как допускают много ошибок в работе. Чаще всего недовольны те, кто ничего не делает и/или плохо обучился.
Порекомендуете ли вы покупку этой франшизы людям без опыта в турбизнесе?
Хочется сказать «нет», без опыта можно долго выходить на прибыль. Опыт, безусловно, нужен. Как минимум, нужно стараться на этапе обучения и/или нанять сотрудника с опытом в этой сфере.
Какие рекомендации вы дадите желающим приобрести франшизу Солнцетур?
Сразу спрашивать все нюансы, не стесняться уточнять суммы. Просчитывать бизнес-план. Не скупиться на аренду хорошего офиса. И, возможно, банально звучит – но нужно готовиться к напряженной работе. Бизнес, в первую очередь, нужен самому франчайзи. Если Вы не готовы к активной работе – не покупайте франшизу. В принципе, этот совет можно отнести к покупке любой франшизы.
Мы подготовили для тебя 13 перспективных бизнес-идей подходящих, как для новичков, так и для опытных предпринимателей
Но ребятам респект за правильный глюк - меняются даты у всех комментов.