ООО "КОММУНИКАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО ЭД МАРК"
ИНН:6671376813
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КОММУНИКАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО ЭД МАРК"
ИНН:6671376813
erid:2SDnjeQXDqu
2020 год внес свои коррективы в деятельность туристического бизнеса и больно ударил по доходам туроператоров. Закрытие популярных курортов, отмена авиарейсов, срыв запланированных туров — все это приводило владельцев бизнеса к убыткам.
Многие туристические агентства, чтобы не терять клиентов, начали активно разрабатывать маршруты внутреннего туризма, находить и предлагать новые интересные локации в России. При этом, после жестких карантинных ограничений, люди очень хотят сменить обстановку и обращаются к специалистам за новыми впечатлениями.
Туроператор создает туристический продукт. Туроператор придумывает маршрут, бронирует отели, организует экскурсии, организует трансфер, бронирует авиабилеты и тд. Т. е. у туроператора должны быть договора с отелями, экскурсионными бюро, авиакомпаниями, перевозчиками и т. д.
Турагент только продает продукт туроператора. Это фактически посредники между туроператорами и туристами. Иногда турагентства берут на себя дополнительные опции типа — трансфер до аэровокзала, от аэровокзала до гостиницы, организация мероприятия на выезде и т. д.
В каком формате организовать свой туристический бизнес, решать предпринимателю.
Среди плюсов, которые несет в себе туристический бизнес выделяют:
Среди сложностей выделяют:
Мы подготовили для тебя пошаговое руководство, которое поможет тебе запустить бизнес с минимальными вложениями
Мы привыкли к тому, что туристическое агентство — это бизнес, основанный на организации выезда потока туристов. Но в этом бизнесе есть еще и другая сторона — это организация приема туристических групп. Это тоже весьма привлекательная ниша данного бизнеса. По договору с тур операторами можно организовать в своем городе принимающей компании. Можно собрать под одну крышу гидов-переводчиков со знанием одного или нескольких иностранных языков.
Приобрести собственный транспорт или заключить договор с транспортной компанией на постоянное обслуживание. А еще можно придумать и организовать авторские туры по местным достопримечательностям. Ведь никто не знает местных памятных мест, легенд, тайн, красот лучше чем жители.
Так почему же не предлагать эту местную экзотику приехавшим гостям. Это могут быть и гастро туры по местным фермерским хозяйствам, винные туры с экскурсиями на заводы-производители вин и путешествия по легендарным местам, связанным с тайнами и мифами, да и просто туры одного дня по живописным местам региона морские и речные прогулки, рыбалки и тд. Все это может быть достойно оплачено приехавшими гостями.
Большинство экспертов, анализируя доходность туристических фирм, говорят о цифре примерно в 250 тыс. руб. в месяц. Нужно понимать, что среднестатистические данные относят к компаниям, работающим в больших (ок. 1 млн. чел. населения) городах. Специалисты дают советы о том, как достичь этой цифры, либо как удержать такую прибыль. В условиях 2020 года эта цифра снизилась примерно на 30% и это считается нормальным для этого бизнеса в современных реалиях.
ЕЕкатерина, основатель туристической фирмы
Доходы и туроператоров, и турагентов резко упали. Сегодня от той прибыли, которую они получали еще 5–10 лет назад, остались одни воспоминания. Если раньше комиссия от туроператора в 10% была стартовой для турагента-новичка, то сейчас это очень хорошие проценты даже для долгожителей отрасли.
ССергей, владелец агроусадьбы
Я зарабатываю свои деньги, турфирмы – свои. У клиентов появляется уважение к тому, что хозяин на них не заработал. В год за три гостевых дома я получаю примерно $30 000 выручки. Сезон у нас не заканчивается, но больше посетителей все же зимой.
ААнна, сотрудник туристической компании
Туроператоры зарабатывают всегда по-разному, в первую очередь, это конечно зависит от сезона, в среднем - это примерно столько же, сколько имеет турагентство, т.е. 10-15% от тура, а иногда и меньше. С некоторых туров - вообще ничего, а некоторые - идут в убыток. Туроператорский бизнес достаточно рискованный.