ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
Год назад меня поразила новая интересная концепция – парикмахерские в морских контейнерах. У меня есть своя сеть парикмахерских, но интерес идея вызвала не по этому поводу. Я решил, что морские контейнеры в принципе набирающий популярность тренд, и оказался прав.
В контейнерах можно открыть что-то скромное, типа кофейни или пекарни, а можно что-то масштабное, как лондонский офисный и торговый центр. Мне показалось, что компания по оборудованию помещений на основе морских контейнеров, просто должна приносить прибыль.
В открытие я вложил 2 миллиона рублей. Большую часть затрат потребовала аренда и оборудование производственного помещения. Также 350 000 рублей ушло на создание и рекламу собственного сайта.
Я начинал бизнес не один, мне помогал мой бывший подчинённый. Мы оперативно нашли аналоги зарубежных компаний из этой сферы и позаимствовали их опыт.
Провели анализ рынка, выявили конкурентов, их слабые и сильные стороны. Создали прототип организационной структуры нашей компании. Почему прототип? В бизнесе, тем более, в незнакомой мне области, на практике всё может меняться довольно быстро.
Особенно меня поразили конкуренты. То, чем я сейчас поделюсь, возможно сильно расширит ваше представление о бизнесе. Никогда не бойтесь обилия конкурентов!
Я лично оставил заявки на контейнер на сайтах всех потенциальных конкурентов, и мне позвонил только каждый пятый. 80% не то, что на заявку не ответили, они даже трубку не взяли!
Сегодня модель моей компании похожа на модель «Макдональдс». У нас 4 основных типа клиентов или партнёров. Самый распространённый тип – это малый бизнес, которому нужно небольшое стильное помещение в собственность без лишних затрат. На базе морского контейнера они делают свою точку продаж.
Второй тип клиентов – застройщики или риелторы, которые занимаются коммерческой недвижимостью. Часто именно они приводят к нам конечного потребителя услуги, выступая в роли посредника.
Третий тип – франшизы. Это те компании, которые дают клиентам шанс открыться в удешевлённом формате морского контейнера, а с нами заключают договор на обслуживание своих франчайзи.
Наконец, четвёртый тип – это крупные компании, которые не занимаются продажей франшизы. Это редкий, но интересный вид партнёров. Их цели могут быть самыми разнообразными, но работать с ними, на мой взгляд, проще всего.
Вообще портрет нашего клиента состоит из двух характеристик: «любитель понтов» и «инноватор». Есть ещё категория «экономный», но встречается реже первых двух. В этом плане мы похожи на продавцов сотовых телефонов в 90-е.
Юрист запрещает мне делиться конкретными суммами, которые поступают на мой счёт, но скажу, что бизнес на контейнерах довольно нестабильный. В месяц может быть от 10 до 60 продаж, а значит и затраты, и прибыль будут совершенно разными. Конечно, этого хватает на комфортную жизнь всей моей семьи в мегаполисе.
Ключевым параметром успеха любого бизнеса я считаю грамотную команду. Речь не только о топ-менеджменте, но и о рабочих должностях вплоть до строителей.
Ещё важно постоянно учиться новому и совершенствовать свои навыки и своё мышление. Я, например, очень горд, что прошёл обучение у Сергея Дегтярёва. Это владелец лучшей франшизы (Sun School, сеть детских садов) по мнению журнала Forbes.
Самая большая проблема моего бизнеса – это слабое представление заказчика конечной цены проекта. Часто клиент видит ржавый контейнер на Авито за 120 000 рублей и считает, что за 30 000 рублей сверху мы ему продадим «суперуютное» помещение. А здесь так не бывает, это коммерческая недвижимость!
Вообще спрос на наши услуги растёт. Это вызвано не только модой, но и бешеным ростом цен на стройматериалы. Надеюсь, когда-нибудь, я смогу поставить свои торговые и офисные центры из контейнеров в каждом городе России.