ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН:9721060027
erid:2SDnjee8xfd
ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН:9721060027
erid:2SDnjee8xfd
Ночные клубы пользуются популярностью у людей разных возрастов. Посещая клуб, люди получают ощущение праздника и легкости. Именно за этими ощущениями люди идут в клубы. Ночные клубы приносят свои владельцам немалый доход, если клуб организован грамотно и является местом притяжения жителей. Вопрос открывать или не открывать клуб, вероятно, поставлен не совсем верно. Правильнее ставить вопрос, хватит ли средств на открытие клуба?
Для того, чтобы начать регистрацию и организацию бизнеса, необходимо принять решение о том, какой клуб планируется открыть. Выделяют:
Закрытые клубы — это заведения для определенной категории посетителей, из числа, так называемой «золотой молодежи». Доход такого клуба складывается не из продажи входных билетов, а из цены на напитки и закуски. Из минусов, можно выделить тот факт, что круг «золотой молодежи» ограничен, а значит, он наскучит посетителям и они начнут поиск другого места развлечения.
Тематические клубы — Это может быть клуб любителей определенного жанра музыки, или заведение для определенного круга лиц. Плюсом будет наличие постоянных посетителей. Минусом факт того, что в небольшом городе такие заведения не будут пользоваться популярностью и не окупят своих затрат.
Массовые клубы — это многопрофильные клубы для самой широкой аудитории, в которых не существует ограничений для посещения, кроме тех, которые предусмотрены законом. Основной доход складывается из продажи входных билетов и количества проданных напитков и закусок. Плюс этих заведений в том, что они весьма популярны среди широкой массы населения, часто принимают заказы на проведения корпоративных и праздничных мероприятий.
Сезонные заведения — это клубы, работающие только в определенный период времени. Например — летние клубы в курортных городах. Эти заведения рассчитаны на определенную категорию посетителей.
Если все-таки вы приняли решение об открытии ночного клуба, давайте рассмотрим положительные и отрицательные стороны данного бизнеса.
Среди положительных сторон эксперты выделяют следующее:
Среди отрицательных сторон данного бизнеса обращают внимание на:
Принимая решение об открытии ночного клуба, необходимо провести тщательные исследования существующего рынка. Изучить конкурентов, понять какие услуги они предлагают своим посетителям, какие из этих услуг наиболее востребованы, какие менее. Понять в чем может быть ваше конкурентное преимущество, что вы можете предложить услуги, которые будут отличать ваше заведение от других, уже действующих на рынке. Закрывались ли в городе подобные заведения, понять причины закрытия.
Далее нужно определиться с локацией своего заведения, поискать варианты помещений, в которых можно было бы открыться. Нужно понимать, что для открытия клуба необходимо помещение площадью от 500 до 1500 квадратных метров.
Место должно быть «проходным» с возможностью организации парковки, близостью остановок общественного транспорта. А такие помещения в любом городе наперечет. Значит, лучшим вариантом будет приобретение помещение в собственность, а не аренда.
Уровень возможных доходов напрямую зависит от вместимости клуба. Иногда, владельцы принимают решение сократить посадочные места в пользу стоячих и танцпола для увеличения возможного количества посетителей. Еще один момент, который играет важную роль в развитии будущего клуба — это мода. Если место станет модным, трендовым, то наплыв посетителей обеспечен. Для того, чтобы стать модным, в заведении должен быть отличный звук, свет, оригинальный дизайн и необычная кухня.
Мы подготовили для тебя пошаговое руководство, которое поможет тебе запустить бизнес с минимальными вложениями
Для организации клуба придётся зарегистрировать предприятие, получить разрешение на торговлю алкоголем и организацию развлекательной деятельности. Это обойдется не меньше чем в 100 тыс. руб. Выработать концепцию заведения, заказать дизайн-проект. Еще не меньше 50 тыс. руб. Потом необходимо выбрать помещение и провести его реконструкцию и ремонт. Здесь расходы зависят от размера помещения и фантазии владельца.
Оснащение помещения световой и звуковой аппаратурой — важная статья расходов. Далее оборудование кухни и бара, зоны отдыха, дискотеки, сцены, служебных помещений, санузлов. По оценкам специалистов открытие среднего ночного города не в столичных городах обходится не меньше чем в 10 млн. руб. В столицах это обойдется в 2-3 раз дороже.
Одним из наиболее важных вопросов, которые необходимо решать владельцу заведения, в котором собирается большое количество, разгоряченным алкоголем людей, это вопрос безопасности.
Необходимо обеспечивать порядок в зале, предотвращать конфликты, выводить агрессивных посетителей, ограждать заведение от наркодилеров. Для решения все этих вопросов, которые возникают ежедневно, необходимо иметь свою собственную службу безопасности либо заключать договор на охрану со специализированным предприятием.
Еще одна проблема, которую необходимо будет решать — это наличие оружия у охранников. Если вы решите вооружать охрану, то придется оформлять разрешение на оружие и организовывать специальное помещение для хранения оружия. Так же необходимо организовать систему видеонаблюдения для обеспечения контроля за заведением.
Ночной клуб требует огромных вложений, поэтому важно учесть и просчитать все возможные риски. Среди потенциальных рисков можно выделить:
В работе ночных клубов всегда есть одна проблема — это загруженность помещения в дневное время. Если кухня и оборудование позволяет, то многие владельцы организуют дело таким образом, что в дневное время заведение работает как ресторан или кафе.
Другие владельцы организуют занятия танцами либо другую клубную активность в дневное время. В помещении можно проводить занятия по интересам, например, йогой. Можно организовать дополнительно коворкинг-зону и сдавать ее в аренду. Это позволит организовать полную загруженность помещения и получать дополнительный доход.
Ночному клубу требуется приличный штат сотрудников. Но специалисты называют главного человека в клубе — это промоутер. Промоутер — это человек, который умеет привлечь посетителей в клуб.
При этом он должен направлять деятельность клуба в русло выбранной концепции. Это человек умеет создавать праздник и получает за это заработную плату. В число управленческого персонала клуба также должен входить арт-директор или управляющий, на плечи которого возлагают всю работу по обеспечению связи между сотрудниками клуба и посетителями, бухгалтер и собственно директор.
Далее клуб необходимы диджеи, бармены, официанты, звукорежиссеры, инженеры по свету, повара. Технический персонал и служба охраны. Всего в штате может быть до 40 человек. Поскольку в ночной клуб идут за атмосферой праздника, то персонал играет в этом немаловажную роль. Поэтому от подбора персонала зависит очень многое. Команда должна быть максимально стрессоустойчива, уметь выходить из конфликтных ситуаций без обострения ситуации, уметь создавать нужную атмосферу для посетителей.
Сегодня на российском рынке появились заведения, которые предлагают собственные франшизы. Еще 5-7 лет назад франшизу предлагали только европейские заведения. К плюсам покупки франшизы относят помощь в открытии, в выборе персонала, в продвижении заведения.
ААлександр Колосов, владелец клуба «Лондон» говоря о собственных планах открытия клуба по франшизе
Представители клуба «Ministry of sound» в России назвали цену - около 200 тысяч долларов только за использование бренда. Создавать такой клуб было не очень выгодно, но мы поняли это только когда начали строительство. Решили, что «Ministry of sound» открывать не будем, потому что и так в смету не особо укладываемся. При этом, если стоит вопрос открывать клуб «Пушкин» или «Ministry of sound» то лучше взять франшизу. Процент того, что вам повезет, и клуб не будет убыточным, больше. Одно из ключевых слов в этом бизнесе - именно «везение».
Сколько можно заработать на ночном клубе? Завесу тайны приоткрывают предприниматели, работающие в этом бизнесе.
ААлександр Колосов, владелец клуба «Лондон
Семь раз отмерь, один раз отрежь». Подумайте хорошо, какое заведение будете открывать, в каком формате, сделайте фокус-группу, либо сами займитесь изучением того сегмента, в котором хотите открыть ресторан, будь это японская, иранская кухня, американский бар-гриль и т.д. Можно зарабатывать миллионы, а можно пролететь и разориться.
ММихаил Данилов и Антон Пинский основатели холдинга «Sagrado
Мы стремимся, чтобы окупаемость наших инвестиций не превышала двух-трех лет. Аналогично и с операционной маржой- надо понимать, какая концепция, подразумевается ли привоз дорогих артистов, каков уровень спонсорских взносов и затрат на персонал. В среднем мы стремимся к 20-25%.
Если речь идет о среднестатистических клубах в среднестатистическом городе России, то они зарабатывают 200-300 тыс. руб. в месяц.