ООО "КОММУНИКАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО ЭД МАРК"
ИНН:6671376813
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КОММУНИКАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО ЭД МАРК"
ИНН:6671376813
erid:2SDnjeQXDqu
Автовладельцев с каждым днем становится все больше. В любом автомобиле в процессе эксплуатации возникают различные технические неисправности. Для исправления этих неисправностей необходим качественный автосервис с хорошими мастерами, которые смогут провести диагностики и ремонт автомобиля. Это всегда актуально и востребовано. Следовательно, открытие автосервиса — выгодное предприятие с высоким потенциалом.
Авторизированные сервисы — мастерские, нацеленные на ремонт автомобилей конкретной марки. Как правило, они имеют официальный договор с дилерами.
По профилю оказываемых услуг можно выделить мастерские, оказывающие кузовной ремонт и слесарный сервис. Определившись с тем, какой тип услуг вы намерены оказывать, будете принимать решение о форме организации своего бизнеса, требуемого оборудования и необходимых площадей.
В виде дополнительных услуг можно организовать при мастерской магазин по реализации запчастей и автомобильных аксессуаров, услуг по страхованию, прохождению Технического осмотра и сервисного обслуживания автомобилей.
Положительные стороны бизнеса:
Отрицательные стороны бизнеса:
Большая часть первоначальных средств уйдет на закупку оборудования для мастерской. В зависимости от того, какого производителя оборудования вы выберите, расходы составят примерно от 500 тыс. рублей до нескольких миллионов рублей. Затраты на аренду помещения так же будут зависеть от типа мастерской.
Авторизированная СТО потребует большего помещения, чем «гаражная», индивидуальная мастерская. Соответственно, и стоимость помещения будет значительно отличаться. Регистрация и получение разрешительных документов так же будет зависеть от объема услуг, которые вы планируете оказывать.
В среднем, открытие СТО обойдется примерно в 3-5 млн. рублей. При приобретении оборудования, необходимо учесть, что вам нужно гидравлическое оборудование для подъема автомобилей, компрессионное для монтажа/демонтажа и мойки в труднодоступных местах, кузовное для проведения кузовных работ и диагностическое для определения состояния автомобиля и выявления проблемных узлов.
Мы подготовили для тебя пошаговое руководство, которое поможет тебе запустить бизнес с минимальными вложениями
Среднестатистическая СТО может оказывать услуги по:
В качестве дополнительных услуг можно предлагать:
Первый фактор, который влияет на размер заработка СТО — это сезонность. Осенью и весной количество заказов вырастает в два раза. При этом возникает спрос на ремонт подвески, замену масла и антифриза, на шиномонтаж. Зимой вырастает спрос на кузовные работы.
Второй фактор — целевая аудитория. В малые частные сервисы обращаются владельцы подержанные недорогих автомобилей. Здесь можно воспользоваться данными о том, какие автомобили и в каком количестве были проданы два-три года назад. Фактически покупатели станут вашими потенциальными клиентами. Тогда вы сможете заранее подготовить анализ «слабых» мест проданных автомобилей и подготовить запчасти. Вы подготовитесь к встрече со своими клиентами и получите массу положительных отзывов.
Третий фактор — локация, или месторасположения вашего автосервиса. Расположенная в спальном районе мастерская, оказывающая качественные услуги по ремонту, будет пользоваться большим спросом, нежели одна из нескольких, расположенных в промышленной зоне. Удачным может быть решение открыть СТО вблизи АЗС, парковкой или автостоянкой.
Четвертый фактор — Дополнительные услуги. Не забывайте, что вы всегда можете предложить клиенту дополнительные услуги. При этом, если ваша деятельность будет финансово прозрачна для клиента, то он всегда вернется к вам.
Можно найти великолепное помещение, закупить и установить новейшее оборудование, но если на СТО не будет хороших специалистов, то бизнес обречен на провал. Хороший мастер — это реклама, на которую к вам пойдут клиенты, привлеченные «сарафанным» радио. В это сфере успех напрямую зависит от сотрудников. Поэтому нельзя экономить на специалистах, нанимая на работу молодых людей без опыта работы. Не забывайте о том, что общение с клиентом — это специальное умение, которое даровано не каждому.
Если общаться с клиентом придется мастерам, то не исключены конфликтные ситуации. Недовольный клиент — это худшее, что может произойти. Ведь это не только антиреклама, но и возмещение немалого ущерба недовольному клиенту. Поэтому кроме команды классным мастеров автосервиса, найдите хорошего администратора, который возьмет весь переговорный процесс на себя. Это избавит вас от множества проблем.
А по поводу команды, следует заметить, что лучше всего, если рядом с молодым неопытным сотрудником будет работать опытный мастер. Ну и конечно нельзя забывать о регулярном обучении персонала.
Для работы вам потребуются:
Необходимо помнить о том, что СТО — место повышенной опасности, где любой сотрудник может получить серьезную травму. Владелец и руководитель предприятия обязан обеспечить высокий уровень соблюдения правил безопасности для своих сотрудников. Горючие жидкости должны храниться в отдельном помещении в соответствии со специальными требованиями. Сотрудники должны быть обеспечены спецодеждой, очками, перчатками, спецобувью.
Регулярно должен проводится инструктаж по ТБ, обучение вновь прибывших сотрудников. Помещение для общения с клиентами должно быть отделено от основного помещения мастерской. Для клиентов должна быть оборудована специальная парковка. Утилизация использованных горючих жидкостей должна производиться в соответствии с санитарными нормами, требованиями по ТБ и нормами экологической безопасности.
Анализируя рынок СТО, можно выделить два основных фактора в развитии:
Это факторы ведут к тому, что происходит укрупнение станций, создаются федеральные сети, которые могут поглотить большую часть индивидуальных мастерских уже к концу следующего года. В сложившейся ситуации, выгоднее всего, если и открывать бизнес, то открывать его по франшизе. Сегодня на российском рынке достаточно предложений, предлагающих франшизу в этой сфере активности.
ББарно Турсунова, совладелица сети автотехобслуживания «Вилгуд» говорит об уровне доходов
Для автосервиса в Москве точка безубыточности - это выручка 2 млн руб. в месяц. В среднем один автосервис «Вилгуд» сейчас выходит на этот уровень за два - три месяца. Средний оборот по сети - 4 млн. руб. в месяц.
ВВладелец автосервиса "АвтоЦентр-2" Сергей Журавлёв
Во-первых, знайте, что прибыль в СТО (особенно в шиномонтажках) преимущественно сезонная, однако, не переживайте сильно, затраты окупятся уже через 5-6 месяцев, а это для современного бизнеса приемлемый результат. Во-вторых, учтите, что хороший автомеханик не всегда равно хороший предприниматель. Эта ошибка свойственная всем новичкам — считать, что чем больше он знает о машинах, тем больше понимает в бизнесе. Это далеко не так, и даже наоборот. Шансов на успех у опытного частника, видавшего виды, всегда выше, чем у механика, знающего авто как свои пять пальцев.
ООлег Владимирович, владелец индивидуального автосервиса
Я думал, это бизнес моей жизни, потом детям передам, но приходится от него избавляться. Потому что устал бороться с постоянными сюрпризами от государства. Я давал людям рабочие места, исправно платил налоги. Сейчас я мечтаю о том, о чем еще несколько лет назад и не помышлял, — продать автосервис.
Если вы все же решились открывать автосервис, учтите несколько советов от специалистов.