ООО "КОММУНИКАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО ЭД МАРК"

ИНН:6671376813

erid:2SDnjeQXDqu

ООО "КОММУНИКАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО ЭД МАРК"

ИНН:6671376813

erid:2SDnjeQXDqu

ООО «МЕТРО Кэш энд Керри»

ИНН:7704218694

erid:2SDnjesUVRk

07 июня 2021 в 12:42 87851

Сколько зарабатывает СТО - выгодно ли открывать станцию технического обслуживания в 2024 году

Автовладельцев с каждым днем становится все больше. В любом автомобиле в процессе эксплуатации возникают различные технические неисправности. Для исправления этих неисправностей необходим качественный автосервис с хорошими мастерами, которые смогут провести диагностики и ремонт автомобиля. Это всегда актуально и востребовано. Следовательно, открытие автосервиса — выгодное предприятие с высоким потенциалом.


Типы СТО

Авторизированные сервисы — мастерские, нацеленные на ремонт автомобилей конкретной марки. Как правило, они имеют официальный договор с дилерами.

  • Одиночные СТО — мастерские без аккредитации, работающие многопрофильно.
  • Сетевые СТО — фирменные автосервисы с развитой сетью мастерских по всей территории страны.
  • «Гаражные» или индивидуальные мастерские — это мастера-одиночки, которые осуществляют ремонтные работы в своем гараже или выезжают к клиенту на дом.

По профилю оказываемых услуг можно выделить мастерские, оказывающие кузовной ремонт и слесарный сервис. Определившись с тем, какой тип услуг вы намерены оказывать, будете принимать решение о форме организации своего бизнеса, требуемого оборудования и необходимых площадей.

В виде дополнительных услуг можно организовать при мастерской магазин по реализации запчастей и автомобильных аксессуаров, услуг по страхованию, прохождению Технического осмотра и сервисного обслуживания автомобилей.

Х | закрыть


Получите бесплатный бизнес-план по открытию бизнеса в ТОП сферах: автосервисы, торговля автозапчастями, АЗС, аренда авто

Получить

Плюсы и минусы бизнеса

Положительные стороны бизнеса:

  • Востребованность услуги.
  • Сравнительно невысокие затраты на обустройство.
  • Ежегодное увеличение количества автомобилей.

Отрицательные стороны бизнеса:

  • Высокая зависимость от персонала
  • Высокая травмоопасность бизнеса
  • Высокая конкуренция.

Примерные стартовые затраты

Большая часть первоначальных средств уйдет на закупку оборудования для мастерской. В зависимости от того, какого производителя оборудования вы выберите, расходы составят примерно от 500 тыс. рублей до нескольких миллионов рублей. Затраты на аренду помещения так же будут зависеть от типа мастерской. 

Авторизированная СТО потребует большего помещения, чем «гаражная», индивидуальная мастерская. Соответственно, и стоимость помещения будет значительно отличаться. Регистрация и получение разрешительных документов так же будет зависеть от объема услуг, которые вы планируете оказывать.

В среднем, открытие СТО обойдется примерно в 3-5 млн. рублей. При приобретении оборудования, необходимо учесть, что вам нужно гидравлическое оборудование для подъема автомобилей, компрессионное для монтажа/демонтажа и мойки в труднодоступных местах, кузовное для проведения кузовных работ и диагностическое для определения состояния автомобиля и выявления проблемных узлов.


4 проверенные идеи для твоего бизнеса

Мы подготовили для тебя пошаговое руководство, которое поможет тебе запустить бизнес с минимальными вложениями


Какие услуги может оказывать СТО

Среднестатистическая СТО может оказывать услуги по:

  1. Ремонту ходовой части автомобиля.
  2. Ремонту кузова.
  3. Ремонту силовых агрегатов и частей.
  4. Ремонту и установке новых узлов и деталей.
  5. Компьютерную диагностику автомобиля.
  6. Шиномонтажу.
  7. Плановую замену масел и фильтров.
  8. Предпродажную подготовку автомобиля.
  9. Автотюнингу.
  10. Плановому техническому осмотру автомобиля.

В качестве дополнительных услуг можно предлагать:

  • Продажу запасных частей.
  • Услуги автострахования.
  • Продажу автомобильных аксессуаров.


Факторы, оказывающие влияние на доходность автосервиса

Первый фактор, который влияет на размер заработка СТО — это сезонность. Осенью и весной количество заказов вырастает в два раза. При этом возникает спрос на ремонт подвески, замену масла и антифриза, на шиномонтаж. Зимой вырастает спрос на кузовные работы.

Второй фактор — целевая аудитория. В малые частные сервисы обращаются владельцы подержанные недорогих автомобилей. Здесь можно воспользоваться данными о том, какие автомобили и в каком количестве были проданы два-три года назад. Фактически покупатели станут вашими потенциальными клиентами. Тогда вы сможете заранее подготовить анализ «слабых» мест проданных автомобилей и подготовить запчасти. Вы подготовитесь к встрече со своими клиентами и получите массу положительных отзывов.

Третий фактор — локация, или месторасположения вашего автосервиса. Расположенная в спальном районе мастерская, оказывающая качественные услуги по ремонту, будет пользоваться большим спросом, нежели одна из нескольких, расположенных в промышленной зоне. Удачным может быть решение открыть СТО вблизи АЗС, парковкой или автостоянкой.

Четвертый фактор — Дополнительные услуги. Не забывайте, что вы всегда можете предложить клиенту дополнительные услуги. При этом, если ваша деятельность будет финансово прозрачна для клиента, то он всегда вернется к вам.


Требования к персоналу

Можно найти великолепное помещение, закупить и установить новейшее оборудование, но если на СТО не будет хороших специалистов, то бизнес обречен на провал. Хороший мастер — это реклама, на которую к вам пойдут клиенты, привлеченные «сарафанным» радио. В это сфере успех напрямую зависит от сотрудников. Поэтому нельзя экономить на специалистах, нанимая на работу молодых людей без опыта работы. Не забывайте о том, что общение с клиентом — это специальное умение, которое даровано не каждому.

Х | закрыть

Если общаться с клиентом придется мастерам, то не исключены конфликтные ситуации. Недовольный клиент — это худшее, что может произойти. Ведь это не только антиреклама, но и возмещение немалого ущерба недовольному клиенту. Поэтому кроме команды классным мастеров автосервиса, найдите хорошего администратора, который возьмет весь переговорный процесс на себя. Это избавит вас от множества проблем.

А по поводу команды, следует заметить, что лучше всего, если рядом с молодым неопытным сотрудником будет работать опытный мастер. Ну и конечно нельзя забывать о регулярном обучении персонала.

Для работы вам потребуются:

  • Автомеханики.
  • Мотористы
  • Сварщики
  • Кузовщики
  • Маляры
  • Шиномонтажники
  • Электрики
  • Подсобные рабочие
  • Администратор для работы с клиентами
  • Директор
  • Бухгалтер

Важный момент – охрана труда

Необходимо помнить о том, что СТО — место повышенной опасности, где любой сотрудник может получить серьезную травму. Владелец и руководитель предприятия обязан обеспечить высокий уровень соблюдения правил безопасности для своих сотрудников. Горючие жидкости должны храниться в отдельном помещении в соответствии со специальными требованиями. Сотрудники должны быть обеспечены спецодеждой, очками, перчатками, спецобувью.

Регулярно должен проводится инструктаж по ТБ, обучение вновь прибывших сотрудников. Помещение для общения с клиентами должно быть отделено от основного помещения мастерской. Для клиентов должна быть оборудована специальная парковка. Утилизация использованных горючих жидкостей должна производиться в соответствии с санитарными нормами, требованиями по ТБ и нормами экологической безопасности.


Перспективы в развитии бизнеса

Анализируя рынок СТО, можно выделить два основных фактора в развитии:

  • Первый фактор — появление сетевых комплексов гарантийного и пост гарантийного обслуживания. Высокий уровень сервиса сегодня предоставляют дилерские станции, которые составляют серьезную конкуренцию индивидуальным. «гаражным» мастерским.
  • Второй фактор — усложнение автомобилей, которое требует специальной подготовки персонала сервиса. Для осуществления качественного технического обслуживания и ремонта требуется дорогостоящее сложное оборудование, которое не в состоянии приобрести индивидуальная СТО.

Это факторы ведут к тому, что происходит укрупнение станций, создаются федеральные сети, которые могут поглотить большую часть индивидуальных мастерских уже к концу следующего года. В сложившейся ситуации, выгоднее всего, если и открывать бизнес, то открывать его по франшизе. Сегодня на российском рынке достаточно предложений, предлагающих франшизу в этой сфере активности.

Х | закрыть


Владельцы СТО о доходе и окупаемости

ББарно Турсунова, совладелица сети автотехобслуживания «Вилгуд» говорит об уровне доходов
Для автосервиса в Москве точка безубыточности - это выручка 2 млн руб. в месяц. В среднем один автосервис «Вилгуд» сейчас выходит на этот уровень за два - три месяца. Средний оборот по сети - 4 млн. руб. в месяц.

ВВладелец автосервиса "АвтоЦентр-2" Сергей Журавлёв
Во-первых, знайте, что прибыль в СТО (особенно в шиномонтажках) преимущественно сезонная, однако, не переживайте сильно, затраты окупятся уже через 5-6 месяцев, а это для современного бизнеса приемлемый результат. Во-вторых, учтите, что хороший автомеханик не всегда равно хороший предприниматель. Эта ошибка свойственная всем новичкам — считать, что чем больше он знает о машинах, тем больше понимает в бизнесе. Это далеко не так, и даже наоборот. Шансов на успех у опытного частника, видавшего виды, всегда выше, чем у механика, знающего авто как свои пять пальцев.

ООлег Владимирович, владелец индивидуального автосервиса
Я думал, это бизнес моей жизни, потом детям передам, но приходится от него избавляться. Потому что устал бороться с постоянными сюрпризами от государства. Я давал людям рабочие места, исправно платил налоги. Сейчас я мечтаю о том, о чем еще несколько лет назад и не помышлял, — продать автосервис.


Вывод

Если вы все же решились открывать автосервис, учтите несколько советов от специалистов.

  • Создавайте эксклюзивное предложения.
  • Специализируйтесь на каком-либо отдельном предложении.
  • Подбирайте крепкую команду.
  • Не забывайте про дополнительные услуги.
  • Верьте в себя.
  • Смело идите вперед.

Получите бесплатную консультацию по выбору бизнес ниши в 2024 году: автосервисы, торговля автозапчастями, АЗС, аренда авто

Получить
65
Как вам статья?
39

Франшизы по тематике Авто

Разместить
Запросить финмодель Компания Общие инвестиции Месячная прибыль Окупаемость Кол-во точек
1,5 млн ₽ 658 000 ₽ 16 месяцев 40
400 000 ₽ 200 000 ₽ 6 месяцев 19
800 000 ₽ 656 792 ₽ 18 месяцев 25
750 000 ₽ 300 000 ₽ 2 месяца 10
500 000 ₽ 300 000 ₽ 6 месяцев 1170
Показать еще
Подпишись на свежие новости

Всего раз в неделю, самые актуальные новости и предложения.

Бесплатная виртуальная АТС для бизнеса