ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
Бизнес — это наука о том, как зарабатывать деньги. Любая наука предполагает понятийный аппарат, знание которого помогает исследователю решать задачи и достигать результат. Многие предприниматели пренебрегают этими знаниями и сталкиваются с большими трудностями на самом старте. Сегодня мы разберем, что такое франчайзинг и франшиза простыми словами, чтобы у вас уже точно не было с этим проблем.
Самую свежую и более подробную информацию про рынок франшиз и все, что с ними связано, можно узнать из нашего телеграм канала.
Все отношения между субъектами рынка, в которых одна сторона передает другой право на использование бренда и имени компании (то есть право на осуществление торговой деятельности) называются франчайзингом.
Частью этого широкого понятия является термин франшиза — сама бизнес-модель, которую будет на законных основаниях использовать франчайзи (субъект, получающий права), покупая ее у франчайзера (субъект, передающий права). Также франшизой называют комплекс документов, позволяющий предпринимателю начать торговлю под чужим брендом. Рассмотрим более подробно каждое из этих понятий.
В отношениях между двумя компаниями: успешной и начинающей, товаром является опыт, который первая может передать второй. Но за что именно платит франчайзи, приобретая франшизу? Давайте разберем основные моменты:
Вокруг этих сфер и строятся отношения во франчайзинге. А теперь подробнее поговорим о том, какие бывают виды этих отношений.
Существует всего три вида франчайзинга. Отличаются они только по полноте предоставления франчайзером прав на ведение бизнеса.
Мы подготовили для тебя пошаговое руководство, которое поможет тебе запустить бизнес с минимальными вложениями
Вы не сможете заключить франчайзинговый договор. По крайней мере в России такой вид отношений регулируется коммерческой концессией (глава 54 ГК РФ). Несмотря на это существуют и другие способы юридически оформить франчайзинговые отношения:
Лучше всего сразу руководствоваться коммерческой концессией, потому что она дает право для франчайзи получать льготы и субсидии, предусмотренные российским законодательством в тех или иных отраслях бизнеса.
Будет ли расширена правовая база для франчайзинга, точно неизвестно. Уже больше двух веков предприниматели прибегают к этому виду отношений. Вот некоторые вехи.
В XVI веке французское слово franchise использовалось для обозначения привилегированных прав английских епископов на сбор доходов с торговли. Как юридический термин слово применялось как эквивалент тех или иных прав (даже избирательного).
Первый пример товарного франчайзинга случился с американской компанией Singer, которая, находясь на грани закрытия, использовала франчайзинг. В обмен на право продажи швейных машин первый в мире франчайзер получал стабильные отчисления.
Самым известным примером франчайзинга в XX веке, пожалуй является покупка Рейем Кроком права на распространение ресторанов McDonald’s в 1955 году. Именно он ввел жесткую систему стандартов для своих франчайзи и смог добиться большой популярности торговой сети, заложив основы делового франчайзинга.
В России западные франшизы появились как раз с открытия московского McDonald’s в 1990 году. Сейчас мы можем наблюдать резкое увеличение количества “отечественных” франшиз. Компании используют этот инструмент для масштабирования, и можно смело утверждать, что потенциал франчайзинга определяет темп развития современного рынка.