ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН:9721060027
erid:2SDnjee8xfd
ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН:9721060027
erid:2SDnjee8xfd
Бизнес — это наука о том, как зарабатывать деньги. Любая наука предполагает понятийный аппарат, знание которого помогает исследователю решать задачи и достигать результат. Многие предприниматели пренебрегают этими знаниями и сталкиваются с большими трудностями на самом старте. Сегодня мы разберем, что такое франчайзинг и франшиза простыми словами, чтобы у вас уже точно не было с этим проблем.
Самую свежую и более подробную информацию про рынок франшиз и все, что с ними связано, можно узнать из нашего телеграм канала.
Все отношения между субъектами рынка, в которых одна сторона передает другой право на использование бренда и имени компании (то есть право на осуществление торговой деятельности) называются франчайзингом.
Частью этого широкого понятия является термин франшиза — сама бизнес-модель, которую будет на законных основаниях использовать франчайзи (субъект, получающий права), покупая ее у франчайзера (субъект, передающий права). Также франшизой называют комплекс документов, позволяющий предпринимателю начать торговлю под чужим брендом. Рассмотрим более подробно каждое из этих понятий.
В отношениях между двумя компаниями: успешной и начинающей, товаром является опыт, который первая может передать второй. Но за что именно платит франчайзи, приобретая франшизу? Давайте разберем основные моменты:
Вокруг этих сфер и строятся отношения во франчайзинге. А теперь подробнее поговорим о том, какие бывают виды этих отношений.
Существует всего три вида франчайзинга. Отличаются они только по полноте предоставления франчайзером прав на ведение бизнеса.
Мы подготовили для тебя 13 перспективных бизнес-идей подходящих, как для новичков, так и для опытных предпринимателей
Вы не сможете заключить франчайзинговый договор. По крайней мере в России такой вид отношений регулируется коммерческой концессией (глава 54 ГК РФ). Несмотря на это существуют и другие способы юридически оформить франчайзинговые отношения:
Лучше всего сразу руководствоваться коммерческой концессией, потому что она дает право для франчайзи получать льготы и субсидии, предусмотренные российским законодательством в тех или иных отраслях бизнеса.
Будет ли расширена правовая база для франчайзинга, точно неизвестно. Уже больше двух веков предприниматели прибегают к этому виду отношений. Вот некоторые вехи.
В XVI веке французское слово franchise использовалось для обозначения привилегированных прав английских епископов на сбор доходов с торговли. Как юридический термин слово применялось как эквивалент тех или иных прав (даже избирательного).
Первый пример товарного франчайзинга случился с американской компанией Singer, которая, находясь на грани закрытия, использовала франчайзинг. В обмен на право продажи швейных машин первый в мире франчайзер получал стабильные отчисления.
Самым известным примером франчайзинга в XX веке, пожалуй является покупка Рейем Кроком права на распространение ресторанов McDonald’s в 1955 году. Именно он ввел жесткую систему стандартов для своих франчайзи и смог добиться большой популярности торговой сети, заложив основы делового франчайзинга.
В России западные франшизы появились как раз с открытия московского McDonald’s в 1990 году. Сейчас мы можем наблюдать резкое увеличение количества “отечественных” франшиз. Компании используют этот инструмент для масштабирования, и можно смело утверждать, что потенциал франчайзинга определяет темп развития современного рынка.