ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
До 37 лет я была сотрудницей крупных нефтяных корпораций: Halliburton, Shell, группы «Сумма». Из-за одного неприятного эпизода моя нефтяная карьера закончилась.
Зато началась предпринимательская. После рождения третьего ребёнка я купила франшизу популярных японских кофеен. Выяснилось, что вещи, популярные в Японии, не подходят для российского менталитета. Я не опустила руки и переделала бизнес под отечественного покупателя. Теперь у меня 8 кафе с общим оборотом более 10 000 000 рублей в месяц.
Думаю, вам известно, что Азербайджан имеет развитую нефтяную индустрию. С момента подписания «Контракта века», нефтяные месторождения там осваивает около 20 мировых компаний. Я родилась в Баку и с детства задалась целью работать в одной из них. Прошла Азербайджанскую нефтяную академию, выучила английский язык.
Меня направили на стажировку в Лондон. Потом перевели в американский Хьюстон. Там я поступила в местный университет, а параллельно работала в консалтинговой фирме. Когда я получила диплом, меня взяли на работу в Shell. Это было очень престижно и достойно по заработку, но приходилось жить на две страны. Мой офис находился в Гааге в Нидерландах, а муж работал в Москве.
Вскоре я получила пост ведущего менеджера по России и СНГ. Молодым специалистам в Shell устраивали очень много тренингов. В том числе и на технику безопасности. Для обывателей это кажется абсурдным, но нам, например, запрещалось спускаться по лестнице, не держась за перила. Или ехать в автомобиле, где водитель не пристёгнут.
Один раз моё такси вёл пожилой голландец. Он не был пристёгнут, я это заметила, но советское воспитание не позволило мне сделать замечание пожилому человеку. Оказалось, следовало. Это был тест. Я его провалила. Менеджеры крупных компаний отвечают за жизни других людей. Они не должны рисковать ни в какой ситуации.
Я отправилась в Москву к мужу. В России меня взяли в другую нефтяную компанию на должность специалиста по переговорам с общественностью. Я объездила весь земной шар. Больше всего мне запомнилась Япония. Это уникальная страна, где люди очень трепетно относятся к своей репутации. Именно там я и присмотрела себе франшизу для будущего бизнеса.
Буквально за два месяца решились все организационные вопросы, мне доверили мастер-франшизу одной крупной сети японских кофеен. На старте я вложила просто огромную сумму – 1 500 000 $. Часть из них были взяты мной в банке.
Места под кофейни выбрали по рекомендации японских коллег, то есть просто самые проходимые, без учета специфики трафика. Японцы размещали свои точки у себя на вокзалах. У них стояли очереди за кофе, а продажи зашкаливали. Одна из наших точек тоже разместилась на вокзале. Русские люди заходили в неё и просили пиво.
Основных ошибок было две – высокая цена и незнакомый бренд. На постсоветском пространстве бытует мнение, что на вокзале не отравишься только знакомой едой. Наш бренд был узнаваем, но только в Японии. В России не понимали, что мы крупная компания с мировыми стандартами качества. Считали нас самопальным бизнесом. Причём, который продаёт паффы за 100 рублей, хотя у соседей плюшки по 20 рублей.
Бизнес шёл в убыток. Нужно было спасать ситуацию. Оригинальная франшиза предполагает продажу выпечки только со сладкими начинками. Японцы вообще очень любят сладкое. Наш народ предпочитает сытную пищу, поэтому первым делом, я стала менять меню. Появились паффы с сыром, бужениной, крабом.
Мне пришлось сделать ребрендинг. Яркий логотип с моряком вызывал недоумение, пришлось заменить его на более пастельный с изображением паффа. Стало понятно, что у нас продают еду, и она, скорее всего вкусная. Гостей стало больше, они стали узнавать бренд и посещать наши заведения регулярно. Из минуса мы вышли в большой плюс.
Сейчас я смогла открыть уже 8 точек. Общий оборот в них достигает 10 000 000 рублей в месяц. Рентабельность самой плохой точки – 25%, а самой хорошей – 60%. Все работают в плюс, до трети всех продаж занимает кофе. Я всё больше времени провожу с детьми. Оказалось, бизнес отнимает много времени только на старте.