ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
У меня свой интернет-магазин по продаже шин и дисков. Открыть его оказалось не так просто, как я думал изначально. Наверно, я наступил на все грабли, на какие только возможно, но всё же сумел построить рабочую бизнес-модель. Для этого мне даже пришлось немного поработать на конкурентов.
Мне 27 лет, я из Украины. После института я устроился на работу в магазин сантехники, но вскоре уволился оттуда. Мне очень сильно не хотелось возвращаться к наемной работе. Тогда я решил попробовать себя в собственном бизнесе.
В этот период у меня и появилась идея торговать шинами. Мне нравился объём рынка и то, что товар казался простым и прибыльным. Я обсудил идею с другом, и мы решили попробовать. На двоих у нас было 6000 евро.
Мы нашли фрилансера, который сверстал нам приличный сайт. Дизайн не особо нам нравился, но, казалось, что это неважно. Главное было начать. Самым тяжёлым этапом была обработка прайс-листов от поставщиков.
Во всей Украине более 200 поставщиков шин и дисков. Мы же работали всего с пятью. По ним мы и считали потенциальную выгоду от нашей затеи.
Прайсы приходилось вручную переносить на сайт. У каждого поставщика они выглядели по-своему, например, 175 7013 Белшина и Belshina 175/70/13. Чуть легче стало, когда знакомый написал нам программу по распознаванию текста.
Новоиспечённый сайт нужно было прорекламировать. Эту задачу взял на себя мой друг. Он посмотрел обучающие ролики про настройку Яндекс Директ и Google Adwords. Это наполнило его энтузиазмом, и он взялся за дело. На звонки я посадил отца. Он на пенсии, хорошо разбирается в шинах, и его голос звучит авторитетней, чем у нас.
За первые полгода нашей работы мы выполнили всего несколько заявок, уйдя в значительный минус из-за дилетантской рекламы. Когда контекстную рекламу настраивает не специалист, получается хуже некуда. У нас она была очень дорогая. Друг в итоге нашёл нормального интернет-маркетолога, и мы даже вышли в небольшую прибыль.
Наш интернет-магазин не пользовался большой популярностью, потому что сильно уступал конкурентам. Мы решили, что 5-ти поставщиков мало и расширились до 20. За 2 недели нам удалось переработать только 2 прайса от новых поставщиков. Стало ясно, что нужно снова искать программиста.
На наше счастье, по чистой случайности мы нашли в интернете сервис, который позволяет автоматически обрабатывать прайсы по шинам и дискам. На сайте теперь появилось просто огромное количество шин!
Однако, продажи стали не увеличиваться, а снижаться. С рекламой было всё хорошо. Я подумал, что проблема в продажных навыках отца. С этого момента на звонки стал отвечать я. Даже снял небольшой офис, так как дома постоянно кричал маленький ребёнок.
У меня дела тоже не шли. В итоге я устроился на работу к главному конкуренту. Там меня встретил самый настоящий колл-центр на 50 человек. Я работал одним из таких парней в наушниках. На их фирме было 3 отдела: продажи, логистика и маркетинг. Особо много информации о других отделах мне выудить не удалось, но опыт, определённо, был полезный. Через месяц я уволился.
Мы подготовили для тебя пошаговое руководство, которое поможет тебе запустить бизнес с минимальными вложениями
Оказалось, посетителей не устраивал наш сайт. Мы пригласили опытного «сайтолога», который подробно расписал нам, что подсознательно отвращает людей от покупки на нашем сайте.
Под его руководством мы всё переделали. К тому моменту, мой друг сдал тесты на корочки Яндекс и Google по настройке рекламы. Теперь всё было отлично, кроме оборотных средств. Люди любят платить при получении товара. Важно, чтобы ваш магазин мог позволить себе закупку у поставщиков того объёма продукции, которую требует ваш текущий покупательский трафик.
Я нашёл выход из этой ситуации. Договорился с частью поставщиков, что буду передавать им данные клиента, а они сами обеспечат доставку. По этому принципу мы работаем до сих пор.