Оскар Хартманн — инвестор и предприниматель, создатель десятков успешных бизнесов, инвестор с многомиллиардным портфелем, который идет в ногу со временем и активно пользуется новыми технологиями. Мы попросили его развеять наши сомнения по поводу нейросетей. Разбираемся, как применять их в малом бизнесе, какие профессии первыми окажутся под угрозой, а главное — как быть людям, когда роботы опередят их во всем?
Нейросети завоевали признание не сразу. Чат-бот долго нес белиберду, размытые картинки были далеки от презентабельного качества. А потом все изменилось. В какой момент лично вы поняли, что нейросети — это всерьез и надолго?
Я начал воспринимать нейросети всерьез уже десять лет назад, когда новая технология позволила нам сэкономить на целом отделе специалистов Photoshop. Результат тот же самый — а работало на 30 человек меньше.
Получите бесплатный бизнес-план, чтобы сэкономить время
Кроме того, сортировка товаров в электронной коммерции уже давно делается при помощи нейросетей.
Переломный момент случился три года назад, и теперь чат-бот — это незаменимое приложение в моем смартфоне; пользуюсь им по 10 часов в неделю.
Ну а настоящий взрыв мозга я получил, когда в Кремниевой долине повстречал 65-летнего мужчину, который никогда не программировал, но в одиночку создал IT-компанию. Весь код он написал сам, используя только голосовые команды для нейросети.
Нейросети часто сравнивают с VR и 3D-принтерами. То и другое в свое время вызвало истерию, а потом популярность сошла на нет. Что останется от ИИ, когда схлынет хайп?
Сравнение некорректное. То и другое — узкоспециальные технологии, а у ИИ широчайший спектр применений, запустивший полный передел всех экономических процессов. ИИ теперь пронизывает все слои экономики.
Мы подготовили для тебя 13 перспективных бизнес-идей подходящих, как для новичков, так и для опытных предпринимателей
3D-принтеры растут, но медленно, а VR и вовсе никому не нужен: очки Apple после короткого всплеска интереса обнулились, а Meta (организация, запрещенная в РФ) уже $60 млрд в VR закопала. С VR разве что балуются, не переходя к длительному пользованию.
Хайп, я думаю, действительно схлынет через несколько лет, и из многочисленных ИИ-стартапов, появляющихся сейчас каждый день, останется только 2%. Но это будут системообразующие, громадные, триллионные компании, которые станут основой для роста новой мировой экономики. Их общая капитализация будет около $30 трлн.
Сэм Альтман обещает пришествие искусственного сверхразума. Вы в это верите?
Я думаю, что компьютеры и дата-центры со временем обыграют человека почти во всех когнитивных функциях.
Вы часто пользуетесь нейросетями? Оформлены ли у вас платные подписки?
Да, пользуюсь постоянно, я power user, оформил все возможные платные подписки по максимальным тарифам и стараюсь, чтобы все в команде тоже использовали новейшие инструменты.
Предположим, у меня малый бизнес, скажем, пиццерия. Какой нейросетью мне стоит в первую очередь воспользоваться и для чего?
Сейчас малому бизнесу стоит задуматься о том, как встроить в работу как можно больше ИИ-агентов, чтобы сократить штат и, соответственно, расходы на него.
Мы недавно писали, что нейросети уничтожили бизнес стоковых фото — проще самому сгенерировать картинку, чем платить за уже готовую. Кто на очереди? У кого нейросети отнимут работу в ближайшее время?
Думаю, серьезные проблемы будут у юристов, бухгалтеров и секретарей. Также ударит по дизайнерам, которые работают на площадках, вроде 99designs, делают логотипы и брендбуки. Ну и, оказывается, диагнозы искусственный интеллект уже начинает ставить точнее, чем живой доктор, так что врачи тоже могут ощутить конкуренцию.
Киноцитата. «Я, робот»: «У меня есть идея для рекламного ролика вашей компании: Мы видим как столяр делает чудесное кресло. А потом появляется робот и делает кресло вдвое быстрее и вдвое красивее. И тут надпись на экране: "USR — смешаем с дерьмом людей"». Роботы, кажется, вот-вот станут быстрее и точнее людей — во всем. Как быть людям?
Освободившийся ресурс нужно направить на что‑то новое — на то, где человек нужен другому человеку, несмотя ни на что. Будет огромный спрос на все, что связано с человечностью, на умение оставаться человеком.