ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
Более 12 лет я занимаюсь ресторанным бизнесом. Сегодня я владею ресторанами «Сушкоф», «Дель Песто» и сетью магазинов «ЖизньМарт». За это время некоторые истины стали для меня прописными, и когда я слушаю «инфоцыган», то мне становится смешно и грустно от того, какой чушью они кормят людей. Рассказываю, как обстоят дела на самом деле.
Нет. Это сложно. Умение вести бизнес дано не каждому, потому что от вас потребуются качества, которые есть не у всех. Например, вы не сможете наверняка узнать, сколько денег заработаете, потому что окружающие будут делать то же самое. Это похоже на утоление голода с одной тарелки. У кого ложка больше, тот и съест больше. Сыты будут не все.
Причем вы над своей «ложкой» могли работать днями и ночами, отказывая себе в самом необходимом. А ваш конкурент просто получил ее в подарок, или родился уже с «большой ложкой». Несправедливо?
Предприниматели не всегда зарабатывают много денег, но у них всегда много ответственности. Приходится часто принимать решения «в неизвестность», работать на износ, а в результате получать только стресс: ни денег, ни свободного времени, ни благодарности от кого бы то ни было. Гораздо удобнее работать по найму, главное, правильно выбрать компанию. Факторов давления на пути к успеху будет меньше.
Я часто видел, кто в компаниях добивается успеха, и какие вещи они для этого предпринимают. Они тоже занимаются любимым делом и имеют высокий доход. Вот один из ключевых принципов их работы – подчиненный должен быть сильнее тебя.
Когда вы получаете должность руководителя, ваши мысли сходятся на том, что это стало результатом долгого и самоотверженного труда. Вам кажется, что коллеги завидуют и тоже желают добиться успеха. Страх, что работодатель посчитает кого-то более достойным занять ваше место, провоцирует вас избавляться от талантливых людей. Это вредит сперва компании, а затем и лично вам.
Приведу пример из ресторанного бизнеса. В вашем коллективе появился шеф-повар – наняли или вырос по службе. Отдел надо доукомплектовать. Если на собеседование придет сильный специалист, шансы, что его возьмут невелики. Ваш шеф-повар побоится конкуренции. Также он будет стремиться зачищать коллектив от тех, кто слишком много на себя берет.
В результате, даже если ваш шеф-повар – гений, отделом он будет управлять неэффективно из-за нехватки времени. Ему придется помогать новичкам, контролировать чистоту и постоянно сталкиваться с отсутствием мотивации. А как же инвентаризация, списания или поиск поставщиков?
Дальше путей развития три. Первый: шеф-повар включится «на максимум» и попробует вытянуть все. Шансы, что он не перегорит и не уволится крайне малы. Второй: работа будет буксовать, начальство поймет, что шеф не тянет и заменит его. И третий, самый жесткий: шеф будет стараться, но работы будет слишком много. А ведь все это можно было бы избежать, если бы в команде остались толковые повара для делегирования части полномочий.
Обратная ситуация, если шеф-повар уже «хлебнул горя» и знаком с основами управления персоналом. Нанимать станет только сильных, и чем сильнее, тем лучше. Отдел сразу перестраивается. Кто не может смотреть, как коллега работает лучше него – увольняется. Эффективность работы растет.
Честолюбивые, а главное, мотивированные сотрудники формируют новый коллектив. Часть управленческих задач шеф-повар может разделить между ними. Приятный бонус – следить за кухней надо меньше, там теперь порядок. Остается еще время на разработку персональной мотивации.
Что происходит дальше? Если сеть ресторанов растет, новых шеф-поваров берут из коллектива старого по его персональной рекомендации. Он уже имеет вес в компании и в случае, если его захотят повысить, всегда может выбрать себе заместителя. Все в плюсе.
Так что, запомните, чем сильнее ваш коллектив – тем сильнее и вы. А, если боитесь, что вас «подсидят», разрабатывайте более подробную систему мотивации. Хорошие отношения с подчиненными – залог успешной карьеры.