ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
Алкоголь — один из самых востребованных товаров во все времена. То есть, на него есть постоянно огромный спрос и, следовательно, не менее громадное постоянное предложение. Это очень насыщенный и доходный рынок, особенно в России. Можно очень много и не менее долго говорить про распитие спиртного в РФ, но национальные особенности «алкогольной культуры» положительно влияют на этот рынок. Несмотря на особенности культуры распития спиртных напитков в стране, открыть алкогольный магазин в России очень сложно. Перед тем, как открыть такого рода магазин, следует ознакомиться с некоторыми особенностями этого бизнеса. Это поможет рассчитать финансовый план, правильно организовать складской учет напитка и сформировать оптимальный ассортимент. Но перед самим ведением бизнеса нужно его открыть, для чего нужно:
Помимо этих документов, в процессе оформления указанных документов и разрешений госорганы, скорее всего, потребуют от предпринимателя приобретения различных табличек об опасностях алкопродукции, пожарного оборудования и другого. Это, понятное дело, требует финансовых затрат. Кроме того, нужно будет оформить уголок покупателя.
А при ведении магазина нужно:
В общем и целом, для открытия и ведения пивного магазина, требуется вкладывать огромное количество усилий. Для того чтобы они не пропали даром, магазину необходимо грамотно представить себя для клиентов, которые собираются сюда зайти расслабиться, а в будущем, может быть, и вернуться для той же самой цели. И для того, чтобы правильно себя позиционировать, предпринимателю стоит ответственно поработать над разработкой названия. Имя магазина — один из очень важных элементов позиционирования и брендирования, который в тандеме с графическим дизайном будет являться «лицом» компании, которое будет притягивать и возвращать клиентов. Для создания такого названия, которое будет приятно обращаться с потенциальными клиентами, существует «нейминг».
Нейминг — это набор принципов, методов и правил разработки названия, который поможет создать уникальное название для вашего магазина. Существует огромное множество вариантов, при помощи каких можно придумать уникальное запоминающееся имя, но желательно, чтобы они все придерживались этих фундаментальных принципов нейминга.
Тот набор букв, который станет вашим названием, ни в коем случае не должен быть белибердой — название обязано говорить потенциальному клиенту, что магазин продаёт пиво, какой ценовой категории, может быть даже его нишу, если магазин таковым является (например, магазин специализируется исключительно на крафтовом пиве).
Мозг человека так устроен, что обрабатывает краткую информацию куда лучше, чем длинную. То есть, у короткого названия большая вероятность остаться в голове у потенциального клиента. Вообще, по правилам нейминга в названии не должно быть более трёх слов, потому что такое название является перегруженным. Длинное название плохо работает в дизайне, да и клиент его не запомнит даже при хорошем графическом представлении.
Хорошее название обязательно вызывает какие-либо ассоциации. В случае с пивными — это может быть как вкус продающегося пива и приятная атмосфера заведения, так и мелочи вроде запаха в магазине или приятного поведения персонала. Если смысл и краткость названия являются ключом к привлечению новой клиентуры, то ассоциативность заставляет такого клиента вернуться именно в ваш магазин.
Рассмотрев эти фундаментальные принципы нейминга, можно перейти к семантике — собственно, языковым методам построения названия.
Это самый распространённый метод оформления названий. Он очень прост, потому что берётся лишь одно или больше слов и из них составляется название. Получившийся результат может использоваться сам по себе либо с ним можно поработать дальше и получить дополнительные варианты потенциальных названий. Опять же, стоит учитывать правила нейминга и использовать не более трёх слов.
Метод, основанный на предыдущем способе. Берутся два и больше слов (вспоминаем правила нейминга), и они объединяются в что-то общее. Такие названия наиболее оригинальны и намного лучше запоминаются потенциальными клиентами.
Самый непопулярный метод построения названий, потому что выглядит далеко не лучшим образом и практически ни о чём никому не говорит. Но при должной благозвучности предприятия с такими названиями тоже сохраняются, но большинство предпринимателей всё-таки не хотят рисковать и использовать этот метод.
И это только базовые методы построения названий. Помимо них, ещё есть и огромное множество других, но использование их крайне незначительно, и их описывать нет большого смысла. Заодно, при всей документации, сопровождающей процесс открытия такого магазина, очень стоит сверяться с некоторыми статьями Гражданского кодекса РФ, чтобы понять какие выражения в названии разрешено или запрещено использовать.
В заключение стоит сказать, что, само по себе название ничего из себя не представляет — ему необходимо подходящее сопровождение в виде графического дизайна. Несмотря на это, название крайне не советуется разрабатывать на горячую голову. Этот подход может привести к огромным репутационным потерям, которые могут погубить недавно открывшееся предприятие. А в это предприятие уже на этапе открытия, как же говорилось, вливается неимоверно огромное количество, как сил, так и финансов.
Поэтому к разработке названия стоит подходить с той же высокой степенью ответственности, с какой был написан бизнес-план и прорабатывались другие элементы вашего бизнеса. Правила нейминга, понятное дело, далеко не идеальны, но, как минимум, позволяют сделать безопасное название, которое привлечёт и удержит потенциальную клиентуру. А если с названиями всё действительно плохо и в голову ничего не приходит — всегда можно открыть магазин по франшизе, которая предоставит право использовать уже готовое, а главное — раскрученное, имя, характерный для неё дизайн помещения и прочие привилегии, разнящиеся от франшизы к франшизе.