ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
Моя история началась 9 назад, когда я был вынужден закончить футбольную карьеру, и вернулся из столицы в родной город на Черноморском побережье. Здесь с двумя товарищами мы открыли свой бизнес. Остановились на набирающем популярность, на тот момент, направлении – суши-барах.
Существовал ещё один перспективный вариант, а именно, пчеловодство, но мы решили, что лучше торчать на кухне и кушать не получившиеся суши, чем целый день бегать от пчёл.
Первый суши-бар открылся после завершения туристического сезона. У нас курортный город, жизнь в это время замедляется. Мы не заморачивались над интерьером, даже столиков в помещении было всего четыре. Хотели работать на доставку, а кроме того отточить навыки в новом деле.
На запуск бизнеса ушёл 1 200 000 рублей, из которых 900 000 рублей – это оборудование и аренда, а 300 000 рублей покупка автомобиля для доставки. Тогда столько стоил Daewoo Matiz.
Пусть мы не особо выделялись внешне, но заведение быстро обрело популярность. Кухня почти всегда была загружена. Люди поняли, что мы готовим вкусно и качественно, доверяли нам.
В принципе так и было. Я настраивал команду всё делать с любовью. Нам говорили, что у нас самая вкусная продукция в городе, что мы готовим «как себе». Мы же отшучивались, что у нас «суши, как у бабушки».
Ещё через несколько лет мы получили возможность открыть второе заведение. Благодаря инвестору, им стало большое кафе с летней верандой на 70 посадочных мест. Так о нас узнал вообще весь город. Помимо суши у нас можно было заказать итальянскую и некоторые блюда общеевропейской кухни.
Мои принципы и стиль управления работали. Количество заказов росло. Подавляющее большинство отзывов было положительным. Многие восхищались, что так вкусно, как у нас, не ели нигде.
Прибыль позволила нашему проекту продвинуться дальше по Черноморскому побережью. Сегодня у нас целая сеть заведений под общим брендом и своя франшиза.
Я самый главный из совладельцев компании. У меня за плечами опыт работы посудомойщиком, официантом и помощником повара. Я был и администратором, и управляющим. Знаю весь бизнес «от» и «до». У меня ещё не разу не было проблем с коммуникацией с рядовым персоналом. Они понимают, что я знаю их работу не понаслышке.
Тем не менее сохранение определённого стандарта качества во всех заведениях стало для нас интересным вызовом. Пожалуй, скажу, что мы справились, но было непросто. Приходилось знакомить сотрудников с регламентами, инструкциями. Проверять работу с помощью тайных гостей.
Были и тяжёлые решения. Когда в пандемию один из арендодателей не пошёл на уступку по стоимости аренды, мы решили съехать. Было очень неприятно, но я видел в этом единственный достойный выход.
Всё же за исключением этой точки сеть приносила отличную прибыль даже в пандемию. Более того, благодаря доставке, на некоторых точках прибыль значительно выросла!
Из крошечного суши-бара на 4 столика мы превратились в престижную компанию на более, чем 200 сотрудников. Я сам теперь не профессиональный футболист, а опытный ресторатор.
У нас есть офисный персонал: бренд-шеф, руководители служб качества и персонала, служба безопасности и маркетинг. А есть сотрудники на местах. Их количество зависит от размера и профиля заведения.
Наша дневная выручка в праздничные дни может достигать 300 000 рублей! И мы не планируем останавливаться на достигнутом. Будем расширять сеть.
Наш маркетинг всегда строился, как на стандартных методах продвижения: Инстаграм, покупка рекламы у блогеров и таргетинг на целевую аудиторию, так и на нестандартных.
Например, на машины доставки мы устанавливали крутящийся логотип. Это очень привлекало внимание и повышало узнаваемость бренда. Вход в заведения мы всегда оформляли под сезон. Пройти мимо было очень сложно, мы интриговали, вызывали живой интерес!
У нас сильная программа лояльности и бонусная система. Есть своё мобильное приложение. Уверен, наш бизнес ждёт светлое будущее.