ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
В 2019 году произошёл резкий скачок спроса на автотовары, заказанные, через интернет. В одних только магазинах автозапчастей, входящих в ТОП-1000 среди интернет-магазинов России, было оформлено свыше 14,4 млн заказов на совокупную сумму в 67,9 млрд рублей. При этом средний чек составил 4 720 рублей.
Общее количество онлайн-заказов в автосфере выросло сразу на 11%, а объём онлайн-продаж в рублях за этот же период увеличился на 18%. При этом средний чек вырос на 7%.
По сравнению с другими сферами, автотовары взяли 3% рынка всех онлайн-заказов России в 1000 крупнейших интернет-магазинах страны. Совокупная доля в онлайн-продажах составила 4%, а конверсия посетителей в оформление конечной покупки – 5,2%.
Примерно с той же уверенностью покупают детские товары (7%) и косметику (4,6%).
Всего же среди 1000 крупнейших интернет-магазинов России находится 82 магазина автотоваров, а 61% из них – это специализированные магазины автозапчастей.
Последние принимают на себя 84% от всех заказов, которые в денежном выражении составляют всего 49% от объёма рынка. Второй показатель у специализированных магазинов шин и дисков – 43%. Количество заказов там сильно уступает, но высокий средний чек компенсирует это.
Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Телеграм-канала.
Крупнейшим интернет-магазином автотоваров по объёму онлайн-продаж считается Exist.ru. Его доля – 18% рынка.
Из 82 магазинов, входящих в ТОП 1000 онлайн-ритейла, 76% оформлены, как АО или ООО, и только оставшиеся 24% являются ИП.
45% от этого числа располагаются в Москве и Московской области, 16% в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, 24% в регионах Урала или азиатской части России, а 14% в европейской части России. Примечательно, что это единственная сфера, где доля столичного региона настолько сильно уступает остальной части страны.
Независимо от того, планируете ли вы интернет-магазин автозапчастей или у вас будет небольшое помещение в офлайне, вам придётся решить вопрос с регистрацией бизнеса.
Наиболее практичным решением будет сперва выбрать ИП, ведь если сравнить его с ООО, то очевиден будет ряд преимуществ:
ООО, без сомнения, расширит возможности и будет выглядеть лучше с точки зрения имиджа, но на этапе создания бизнеса нелогично переплачивать. Проще сменить правовую форму в дальнейшем, получая стабильный доход.
Код ОКВЭД для регистрации магазина автозапчастей:
45.32 - Торговля розничная автомобильными деталями, узлами и принадлежностями.
В качестве дополнительных можно указать ещё несколько кодов, например:
45.31 - Торговля оптовая автомобильными деталями, узлами и принадлежностями
45.20 - Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств
В качестве системы налогообложения наиболее удобной будет патент, но, если по каким-либо причинам его выбрать нельзя, стоит обратить внимание на УСН под 6% с дохода или под 15% с дохода за вычетом расходов.
Есть мнение, что в сфере автозапчастей 6% от общей прибыли, остающейся на счетах, – это невыгодно, ведь так пропадает почти вся наценка.
А вот 15% с разницы между доходами и расходами (но не меньше 1% от оборотных средств) – это удобнее. Финансовыми «потерями» может стать аренда, сопровождение бухгалтера или юриста, реклама, выплата зарплат и закуп товара.
Особых требований к продаже автозапчастей нет, но стоит позаботится, чтобы помещение прошло нормы Пожарного контроля, а также уведомить об открытии Роспотребнадзор.
Есть требования и по установке онлайн-кассы. Интернет-магазин в данном случае может использовать следующие формы оплаты:
Для приёма платежей на сайте необходима платежная система.
Так как ваш интернет-магазин автозапчастей будет новым и никому не известным первое время, то заказов с онлайн-оплатой будет максимум 25 – 35%, остальные клиенты захотят оплатить наличкой или через банк. С приобретением репутации ситуация будет меняться.
Однако, в этом материале мы сделаем упор на офлайн-магазины. И поможет нам в этом пример двух предпринимателей.
Дмитрий Богомолов, владелец магазина автозапчастей «CARAT». Сейчас ему 25 лет, но несмотря на молодой возраст, Дмитрий – опытный бизнесмен с 6-тилетним стажем.
К собственному бизнесу он пришёл после работы в автосервисе, своими глазами оценив высокий спрос на запчасти.
Для открытия павильона Дмитрию потребовалось оформить ИП, изначально он был на ЕНВД, а после его отмены перешёл на патент. Со всеми вычетами он платит 20 000 рублей в год по условиям ПСН и классические пенсионные и страховые отчисления.
Никите 26 лет. Свой магазин автозапчастей «АвтоКредо» он открыл в 2019 году. Свою карьеру он начал с 18 лет, но работал официантом и лишь через несколько лет устроился продавать автохимию и масла. К новой сфере пришёл по банальной причине – магазин находился у дома, далеко на работу ходить не пришлось.
Следующим местом его работы уже был полноценный магазин автозапчастей. Всего же в карьере Никиты их было три, а четвёртый открыл уже он сам.
Бизнес Никита, по сути, не открывал с нуля, а выкупил убыточный магазин своего друга, в котором и работал последнее время. Сейчас он работает по УСН, 15%.
Он говорит, что не стал мучать себя вопросами оформления бизнеса, а просто обратился в организацию, которая за 2 000 рублей решила его вопрос за 2 дня.
Сейчас у него на руках все документы и собственный расчётный счёт. Бизнес на автозапчастях не слишком сложен, поэтому на рынке есть специалисты, которые работают в статусе самозанятых, а денежные средства от реализации запчастей просят перевести к ним на телефон. Это абсолютно незаконно.
Первый магазин Дмитрия был открыт на площади в 30 кв. м и построен из двух маленьких бытовок. Когда предприниматель понял, что он приносит прибыль, то расширился до полноценного торгового павильона. Правда из-за разногласий с арендодателем, место пришлось покинуть.
Новый павильон находится неподалёку от села Новосёлки рядом с Чеховым. Он занимает 60 кв. м – 10 на 6. Дмитрий говорит, что строил его сам.
Всё началось с каркаса, а затем обшивки. Работа происходила на месте, заказывали сэндвич-панели и вывески.
На самом деле де-факто магазин занимает всего 50 кв. м, это связано с условиями налогообложения по патенту, которые запрещают более крупную площадь. Оставшиеся метры Дмитрий использует под склад.
Первое помещение попалось Дмитрию случайно. Тогда он не задумывался о том, как правильно подбирать место для павильона. Однако, со временем он понял, на что именно стоит обращать внимание при выборе места.
В числе важных критериев он видит:
К павильону Дмитрия трудно доходить пешком, зато рядом есть остановка, поэтому можно добраться до него на автобусе. Тем не менее, по наблюдению владельца бизнеса это практически никак не влияет на посещаемость.
Каждый клиент автозапчастей – это владелец автомобиля. Он или сам доедет до вас, или попросит родственника себя довезти.
По словам Дмитрия, в бизнесе на автозапчастях крайне высокая конкуренция. Сейчас даже автосервисы уже начали торговать автозапчастями. Это пока не лучший вариант для клиента, потому что наценка слишком высокая, и в итоге получается слишком дорого.
В магазине же можно лично пообщаться с продавцом, он тебе что-то объяснит, подскажет.
И всё равно, открываться рядом с крупным игроком нет никакого смысла. У него больший объём закупа, стало быть ниже цены. Такой же или шире ассортимент, схожий срок доставки, ведь поставщики у всех одинаковые.
Поэтому отличным выходом будет найти локацию, где рядом нет никого, кто мог бы составить вам конкуренцию.
Никита тоже не имел возможности выбрать место для бизнеса, потому что взял уже готовый магазин, однако, он очень доволен своим местом. Оно находится буквально в нескольких шагах от центра города.
Здесь отличная пешая проходимость и полная транспортная доступность. К тому же невысокая стоимость аренды, даже для малого города – 20 000 рублей и коммунальные платежи за помещение в 30 кв. м.
Более того, в пандемию работодатель пошёл на встречу Никите и в течение двух первых месяцев брал по 10 000 рублей, а в течение двух последующих – по 15 000 рублей.
Мы возьмём для примера помещение на 40 кв. м за 40 000 рублей в месяц. В регионах найти такой вариант реально, также, как и в крупных городах в местах с удобным подъездом. Скорее всего, нам не потребуется значительный ремонт, поэтому заложим на него сумму в 100 000 рублей.
Первое время полки под автозапчасти были деревянными, но со временем, Дмитрий заменил их на металлические. Деревянных полок было всего 4 штуки, они были сделаны вручную.
Металлические стеллажи собраны из разных мест – часть приехала с Авито, купленная у других людей, а остальные докупались в Leroy Merlin за 1 500 – 2 500 рублей за штуку. Правда, уже сейчас, признаётся Дмитрий, они стоят от 5 000 рублей и выше.
Также у Дмитрия 8 стеллажей со стеклянными витринами. Он говорит, что закупал их по очень адекватной цене в 3 000 рублей за стеллаж.
В кассовой зоне располагается компьютер, эквайринг и просто касса, куда складываются деньги и ящик для документов.
Дмитрий говорит, что при его объёмах бизнеса пользоваться платной программой учёта преждевременно. Он лично разработал таблицу Excel, которая считает сумму наценки и чистую прибыль. В ней же ведётся учёт клиентов. Пока, по его мнению, этого достаточно, но в будущем возможно фирма перейдёт на платный софт, стоимостью от 10 000 рублей в месяц.
Никита говорит, на замену увезённых прошлым владельцем стеллажей, он закупил новые. Их стоимость не превысила 25 000 рублей. Мебель пособирал по знакомым и не потратил на неё ни рубля.
Основными затратами стал товар и первые месяцы аренды.
В качестве системы учёта Никита использует программу, которую он «позаимствовал» на одном из прошлых мест работы. В номенклатуре числится весь товар, который когда-либо был привезён на точку.
Так же в ней содержится клиентская база: марка авто, модель, вин номер, имя и контакты клиента.
На рабочем месте специалиста располагается компьютер и онлайн-касса. Никита говорит, что брал её в аренду, но отдавать 3 000 рублей в месяц ему больше не хочется. Сейчас у него приобретена, но ещё не подключена касса «Атол».
Всего же помещении находится:
Мы возьмём за основу это наполнение и попробуем расписать, что же из мебели и оборудования потребуется нам:
ИТОГО: 174 000 рублей.
При этом, можно обойтись на первых порах и бюджетнее.
В самом начале, когда Дмитрий открывал свой первый магазин, он закупил различные масла и автохимию. Его отец посоветовал ему купить также запчасти на «Жигули», причём закуп запчастей обошёлся в 200 000 рублей, но не повезло – они не распроданы до сих пор.
Сейчас Дмитрий рекомендует начинающим предпринимателям к закупу только самые ходовые позиции:
Т.е. вещи, подходящие для абсолютно любой машины.
Принцип работы с поставщиками прост. Каждый из них предоставляет вам электронные каталоги, по сути просто сайт, где каждую марку машины можно рассмотреть по компонентам. Причём у каждой, даже самой маленькой детальки будет свой артикул.
Каталоги бывают платные и бесплатные. Дмитрий предпочитает платные. Они постоянно обновляются и в них есть сервисы по проверке запчастей. Стоимость таких каталогов от 2 500 рублей в месяц.
В начале у Дмитрия возникали небольшие трудности с поиском поставщиков. По состоянию на 2021 – 2022 годы ситуация кардинально изменилась. Сейчас, как только открываешь свой магазин, они сами к тебе приходят и предлагают полный ассортимент всех товаров. Ведь среди поставщиков тоже высочайшая конкуренция.
Нужные детали можно найти через интернет, подсмотреть откуда их возят ваши конкуренты, потому что, если возят им, то будут возить и вам.
Для этого достаточно просто посетить магазин конкурентов и посмотреть на этикетки товаров. Часто там указана не только информация о производителе, но и о поставщике. Есть товары, которые сразу приходят в брендированных коробках, на которых написано название поставщика и его контактный номер.
Способ поиска поставщиков через конкурентов – самый лучший, ведь они наверняка работают с этими людьми не первый год, и раз их всё устраивает, значит это то, что нужно.
Взаимодействие с поставщиками сводится к тому, что вы выбираете необходимые товары, а поставщик привозит их вам в этот же или на следующий день. Если оплачиваете наличкой – то при получении. Если – по безналу, то в течение определённого времени после получения, как правило около недели.
Минимальная сумма заказа обычно зависит от удалённости склада. У ближайших поставщиков Дмитрий заказывает товары от 1 рубля. У тех, кто дальше – от 1 000 рублей. Скидки от объёмов заказа нет. Все понимают, что сотрудничество и так ведётся в долгую.
Сейчас на складе Дмитрия общая сумма товара примерно на 1 000 000 рублей. А первоначальный закуп он составлял на 300 000 рублей. Причём в сфере автозапчастей эта существенная сумма представляла из себя всего лишь 2 полностью заполненных стеллажа.
На сегодняшний день, Дмитрий оценивает адекватные вложения в закуп товара на старте магазина, как 500 000 – 600 000 рублей.
Большая часть продукции Никиты для иномарок. На «АвтоВАЗ» он держит расходники – масла, фильтры, колодки и может привезти что-то под заказ.
Как утверждает предприниматель, расходники – это и есть самое необходимое в бизнесе. А из расходных деталей востребованы на Reno Logan, Hyundai Solaris, Ford нескольких моделей, Mazda 3 и т.п.
«Можно просто выходить с листом и записывать на него, на чём приезжают клиенты», - говорит Никита – «Скорее всего, получите примерно схожую картину».
Постоянно нужны воздушный, салонный, масляный фильтр и масла, причём, как оригинальные, так и бюджетные.
Суть работы с поставщиками в том, что каждый из них специализируется либо на определённом бренде, либо на группе товаров. Причём бренд – это в большинстве случаев тоже только определённая группа товаров.
Например, у Никиты 4 основных поставщика: у одного всё по приемлемым ценам кроме «кузовщины», у другого – только «кузовщина», у третьего – только «б/у-шка», у четвёртого – всё подряд, но цены уже выше.
Поставщики работают с ИП и ООО. После предоставления им своих данных и заключения договора, они будут возить вам товар по запросу.
Со скоростью доставки проблем не бывает. Никита говорит: «Если человек обращается с просьбой в первой половине дня, я с вероятностью в 80% получу нужную деталь уже в тот же день».
На первоначальный закуп товаров мы отведём сумму, спрогнозированную Дмитрием – 600 000 рублей.
Для начала Дмитрий рекомендует нанять ещё одного сотрудника, чтобы разгрузить вас. Ожидаемый график работы павильона с автозапчастями – 7 дней в неделю. Без выходных и большинства праздников. Режим работы с 9.00 до 20.00, ежедневно.
Оплата работы продавца – 1 500-2 000 рублей в сутки + %. Он выплачивается по результатам месяца. Так происходит потому, что сотрудник может совершать ошибки, влияющие на прибыль: заказать не ту деталь, продать не ту деталь и в результате оформить возврат и т.п. Все подобные ошибки вычитаются из премиальной части оклада.
Никита пока не может себе позволить наёмных сотрудников. У него ещё слишком маленькие обороты бизнеса, хотя он и рад, что сумел вывести его в плюс.
Первые два месяца после выкупа бизнеса у знакомого, он выходил в небольшой минус – от 5 000 до 8 000 рублей. С третьего месяца, уже можно было считать, что бизнес выходит «в ноль». В таком состоянии прошло около полугода.
Сейчас своя зарплата у Никиты равна 15 000 – 20 000 рублей. Остальную часть прибыли старается направлять в развитие.
Мы рассмотрим найм двух сотрудников, работающих посменно 2 через 2 с окладом в 2 000 рублей за выход + %. Страховать их на первых порах будем лично. Итого ФОТ должен составить около 90 000 рублей.
Дмитрий говорит, что в маркетинге большую роль играет раскладка товара. На самые видны места помещается товар с наибольшим спросом. Нет смысла размещать на передних полках крупные или узкоспециализированные детали. Всё равно мало кто поймёт даже их назначение.
На передний план также часто выкладываются универсальные вещи, подходящие для любых автомобильных марок. Например, здесь находится большой стенд с маслами: моторными, трансмиссионными, для мототехники и т.п.
На витринах тоже лежат универсальные запчасти, но меньшего размера. Когда приходит новый товар, сотрудники сразу распечатывают его и делят на «заказы», «склад» и «витрину».
В магазине продаются запчасти для любых марок. Отсутствие специализации обусловлено тем, что даже во всём Чехове у Дмитрия мало конкуренции, поэтому теряется смысл в отстройке от них и более узкой сегментации.
В Москве же, напротив, продавцы автозапчастей стараются выжить за счёт того, что закупают практически весь каталог, но только для одного определённого бренда, например, Audi.
Ниже конкуренция – выше мультибрендовость. К тому же в Москве ниже терпимость к ожиданию необходимых деталей, что вынуждает многих иметь их на сервисе сразу.
В Чехове же Дмитрию приходится дополнительно проговаривать клиенту, что доставка будет на следующий день утром (что важно, ведь день остаётся свободен), но даже при таком раскладе многие отказываются ждать и ищут другой магазин.
Правда, в ожидании есть и свои плюсы. Дмитрий может позволить себе достать даже очень редкие и специфичные детали.
Своим клиентом он считает любого автолюбителя. Кому угодно может понадобиться долить масло или «химию», типа омывателя, что-то поменять и т.п.
Помимо крупной вывески рекламную роль для магазина выполнял Instagram аккаунт, и до сих пор это делает группа ВКонтакте. Дмитрий говорит, что их плюс в том, что человек может потом вспомнить, что именно и у кого он видел в новостях и обратиться за помощью.
Хорошо работают Яндекс Карты. Это бесплатный и качественный рабочий инструмент. Там можно покупать продвижение, и оно тоже даёт неплохой результат. Во время карантина были скидки, Дмитрий воспользовался одной из них, и остался доволен. Также с карт постоянно поступают целевые звонки.
Никита начал рекламу своего бизнеса с создания полноценного сайта. В качестве рекламы он использовал Яндекс Карты, 2 ГИС и Google Maps.
Не избегал возможности разместиться в бесплатных справочниках. Разместился на сайте «Автоточка», где люди пишут, что им требуется, а по автосервисам проходит массовая рассылка. При этом каждый автосервис готовит ответ, что может предложить, в какие сроки, аналоги или оригиналы деталей и т.п.
Также у Никиты подключен сервис для авторассылки сообщений в популярные мессенджеры по своей клиентской базе. Туда он заносит только тех, кто заказывает детали под привоз, обычные покупатели с витрины в базу не попадают.
На старте бизнеса мы заложим сумму в 60 000 рублей на рекламное продвижение, а в процессе работы постараемся выделять не менее 15 000 рублей ежемесячно.
Так сколько же придётся потратить на открытие своего магазина автозапчастей?
Регистрация бизнеса (от 10 000 рублей)
+
Аренда помещения, 4 мес. (160 000 рублей)
+
Ремонт помещения (100 000 рублей)
+
Оборудование (174 000 рублей)
+
Закупка товара (600 000 рублей)
+
ФОТ на первый месяц (90 000 рублей)
+
Реклама (60 000 рублей)
ИТОГО: 1 194 000 рублей.
На свой павильон Дмитрий потратил 700 000 рублей, из которых 500 000 рублей ему пришлось взять в кредит.
Никита выкупил свой магазин всего за 200 000 рублей. Чуть больше половины из этих денег одолжили ему родители, а остальную часть он заранее накопил сам.
Наша сумма обусловлена инфляцией и немного большим масштабом бизнеса.
Дмитрий считает, что в продаже автозапчастей есть своя сезонность, но она выражена не в денежном, а в товарном виде. Зимой лучше продаются шины и аккумуляторы, а летом – химия, косметика.
Так как бизнес Дмитрия расположен не в городе, своим высоким сезоном он считает лето. Приезжают дачники, часто покупают запчасти на ремонт спецтехники. Зимой же происходит просадка, причём основная приходится на декабрь и январь – в морозы никто ничего делать не хочет.
Самые продаваемые запчасти – на KIA и Hyundai. Причина не столько в частоте поломок, сколько в распространённости этих машин среди населения.
А вот топ-3 самых продаваемых позиции выглядит так:
3 место – фильтры (масляный, топливный, воздушный, салонный), самый ходовой на «Жигули», стоит в закупе 150 рублей, а в рознице – 250 рублей. 100 рублей составляет наценка магазина.
2 место – антифризы разных торговых марок, закуп дешёвого антифриза – 390 рублей, продажа – 500 рублей, наценка – 110 рублей с банки (дешёвый, по словам предпринимателя берут гораздо чаще, чем дорогой за 700 рублей);
1 место - моторное масло Mobil 3000 5w40, закуп по 1750 рублей, продажа – 2 150 рублей, т.е. наценка составляет 400 рублей с баночки (Дмитрий уверяет, что масло оригинальное, в чём он доподлинно уверен, потому что есть соответствующие документы);
Помимо документов на отдельные товары по запросу, предприниматель получает сертификат от дистрибьютора на то, что он является официальной точкой продаж.
Когда клиенты оставляют заказ на определённую деталь, важно взять с них предоплату. Дмитрий признаётся, что пренебрегал этим на первых порах и в результате столкнулся с ситуацией, что ему не хватило денег на выкуп новых деталей.
Для клиентов он даёт право выбора – оплачивать или 50% стоимости детали, или полностью всю стоимость. При получении оплатить сейчас невозможно.
Никита утверждает, что не столько видит непосредственно сезонность, сколько неравномерное распределение заказов. Иногда в магазине очереди, а затем в течение нескольких недель почти никто не приходит. Как правило, высокая посещаемость приходится на выходные.
Если же рассматривать ситуацию по месяцам, то спад спроса приходится на сезон отпусков – с июня по сентябрь и середину зимы – конец декабря и весь январь. В новогодний отдых машину чинят только при форс-мажоре, у остальных денег нет – всё потратили на праздники.
Никита говорит, что в его магазине, наценка за товар составляет от 20 до 35%. Это зависит от условий поставщика. Где-то приходится поджиматься, а где-то условия позволяют «поднакрутить». Он признаётся, что не хочет тратить время на оценку конкурентов.
При онлайн-заказах происходит следующее: на своём сайте Никита выставил наценку на 15% на весь каталог товаров, и, если видит обращение, то «мониторит» поставщиков, у кого выгоднее это будет заказать.
Совсем переходить в онлайн предприниматель не хочет. Он говорит, для менталитета людей важно, чтобы магазин находился в офлайне, чтобы можно было прийти и посмотреть в глаза тому, кто тебе продаёт.
Средний чек у Дмитрия очень различается в зависимости от того, купить хочет клиент деталь или заказать. Если речь о покупках на месте, то средний чек довольно низкий – 350 рублей. Если же о заказах, то он значительно выше – около 3 000 рублей.
Среднемесячный оборот бизнеса Дмитрия – 1 000 000 рублей. Рост происходит в октябре-ноябре из-за сезона шин. У них сравнительно высокая цена, комплект может стоить от 20 000 до 40 000 рублей и, естественно, оборот вырастает.
Мы рассмотрим сопоставимый объём выручки – 800 000 рублей в месяц, это прибыль равная 2 200 рублей в час.
Посчитаем ежемесячные затраты магазина автозапчастей:
Аренда помещения (40 000 рублей)
+
Налоги по УСН, 15% (37 050 рублей)
+
ФОТ (90 000 рублей)
+
Закуп товара (400 000 рублей)
+
Коммунальные платежи и связь (8 000 рублей)
+
Рекламные отчисления (15 000 рублей)
ИТОГО: 590 050 рублей.
Ежемесячную амортизацию (из расчёта на 10 лет) рассмотрим отдельно, т.к. в большинстве случаев она не оказывает влияние на налогообложение. Она составит 1 450 рублей.
В нашем примере чистая прибыль (800 000 рублей – 590 050 рублей) равна 209 950 рублей. В модели не учтены платежи за непредвиденные расходы.
Это означает, что окупаемость бизнеса составит примерно от 8-ми месяцев до 1 года.
Как говорит Дмитрий, общий размер накрутки на товар – 25% в целом отражает и размер чистой прибыли. В среднем за месяц он получает около 250 000 рублей.
Никита признаётся, что зарабатывает от 30 000 рублей в плохие месяцы до 60 000 рублей в хорошие. Самая большая сумма, которую ему удалось заработать за всё время – 95 000 рублей в месяц.
Дмитрий говорит, что новичку не обязательно иметь профильное образование для того, чтобы открыть свой магазин автозапчастей, но знание того, как устроен и работает автомобиль нужно обязательно.
Без этого будет крайне сложно. Это не торговый или продуктовый магазин, где можно сидеть за кассой и «пикать». 90% всей работы будет заключаться в работе с каталогами. А кроме того, придётся часто консультировать клиента.
Хорошую базу знаний для вас может дать работа в аналогичном магазине или в автосервисе, как начинал сам Дмитрий. По его мнению, также важно читать много профильной литературы.
Из трудностей, с которыми Дмитрий столкнулся на первых порах он называет, например, огромное количество возвратов.
Всегда есть шанс ошибиться с рекомендуемой деталью, можно не знать, что у какой-то определённой машины есть несколько видов деталей – нового и старого образца.
Первое время, детали, ошибочно заказанные у поставщиков, приходится складировать у себя. Это связано с банальным незнанием правил, что нельзя ляпать упаковки, срывать их, ставить детали, чтобы на них были следы установки и т.п.
Однако, сейчас уже выработались такие алгоритмы, при которых без проблем можно вернуть любую запчасть. По словам Дмитрия, рассуждаешь примерно так: «Вот я закажу деталь здесь, и, наверняка её сдам, если она не подойдёт» или «Я скажу клиенту, что не могу заказать деталь, потому что там, где она есть, её не примут обратно в случае нужды, а на Авито её трудно будет продать» и т.п.
По его словам, на первом этапе бизнеса ваши шансы на успех будут складываться из:
Начинающему предпринимателю Никита советует в первую очередь «потыкаться» самому. Поработать в каком-нибудь чужом магазине, понять, как всё устроено, начиная от закупок, заканчивая трудностями общения с клиентом.
Он говорит, что сам сперва всё понял «от и до» и только тогда решился начать собственное дело.
Из трудностей выделяет вопрос возвратов. Например, если клиент приносит обратно какой-нибудь датчик, говорит, что он не работает. Или не то заказали, или деталь повреждена. Принять обратно электрический датчик по правилам нельзя, только с экспертизой. А, как правило люди устанавливают детали либо не в сертифицированных сервисах, либо сами.
Клиенту приходится отказывать, а, чтобы смягчить последствия, либо дать ему скидку на следующий товар, либо предложить альтернативу.
Иногда бывают некачественные детали. Особенно в б/у сегменте. Их, как правило не больше 5%, но встречается. Например, человек заказывает двигатель, товар приходит, его ставят на СТО, а он «стучит».
Однако, проблема даже не в этом, а в том, что умельцы на СТО, вскрывают, покрытые краской, крепления и смотрят: «А что же там может стучать внутри?», тем самым, закрывая шансы на возврат.
Ещё Никита советует молодым предпринимателям не связываться с кредитами или хотя бы работать с очень маленькими заёмными суммами, по которыми есть 100%-ная уверенность, что вы их погасите.