ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН:9721060027
erid:2SDnjee8xfd
ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН:9721060027
erid:2SDnjee8xfd
Блокчейн-игры позволяют игроку заработать не виртуальные баллы, а настоящие токены. Игровые награды и уникальных персонажей в таких играх можно продавать за сотни тысяч долларов. Всё это стало реальностью благодаря NFT. Так называется технология невзаимозаменяемых токенов.
Разработчики онлайн-игр оказывают людям развлекательные услуги, и на этом зарабатывают. Если не брать в расчёт рекламу, их доход составляет продажа внутриигровых предметов.
Однако, разработчик в любой момент имеет право изменить предмет или удалить его из игры. Это определённо вызовет недовольство игрока, чья вера в то, что предмет «принадлежит» ему подорвётся. NFT позволяет решить эту проблему.
Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Телеграм-канала.
Для начала разберемся, в чём разница между взаимозаменяемыми и невзаимозаменяемыми товарами.
Взаимозаменяемые легко можно заменить другими, которые выполнят ту же функцию незаметно для владельца. Например, 1000-рублёвую купюру можно заменить другой такой же или разменять на разное количество купюр более мелкого номинала. Подобным образом взаимозаменяемо золото, нефть и ценные бумаги.
Невзаимозаменяемые товары во всём мире существуют лишь в одном экземпляре. Ярким примером являются произведения искусства, объекты недвижимости или аватары в играх.
Чаще других возникают частично взаимозаменяемые товары. Их существует несколько взаимозаменяемых экземпляров, но уникальных по сравнению со всем остальным. Например, бриллианты одинакового веса и огранки.
Криптовалюта взаимозаменяема (нам нет дела до майнера, добывшего конкретную монету), но с недавнего времени появился и невзаимозаменяемый токен («non-fungible token»).
NFT определили переход прав на игровые объекты от разработчиков к игрокам. Теперь возможность удалить какой-либо объект из игры есть только у его владельца, а игроки могут обмениваться игровыми предметами без посредника.
Код с описанием конкретного предмета записывается не на жёсткий диск, а на специальный токен. Транзакция этого токена в криптокошелёк игрока эквивалентна выпадению предмета в игре. Получается, что доступ к данному предмету будет только у владельца криптокошелька.
Токены игровой валюты зависят от других критповалют. Блокчейн-гейминг ориентируется на Ethereum, Tron и EOS. Каждый вид токенов имеет свои стандарты в блокчейне. Например, для Ethereum есть три ERC-стандарта: ERC-1155, ERC-998 и ERC-721.
Первую волну популярности NFT связывают с появлением игры «CryptoKitties». Пик захода игроков в неё пришёлся на конец 2017 года, что изрядно перегружало блокчейн Ethereum. А в сентябре 2018 года купили «Дракона», самого дорогого котика за всю историю игры. Он стоил 600 ETH, что равнялось примерно 172 000 долларов.
Axie Infinity дала продолжение идее разведения крипто-питомцев. 2020 год стал для неё периодом расцвета. Она получила лидерство по продажам, стала №1 Ethereum-игрой, а также обеспечила себе ежемесячные транзакции в $2 000 000 (148 млн рублей) от 20 000 игроков по всему миру.
Особенную популярность она обрела на Филиппинах, где низкий уровень доходов позволял людям буквально «играть, а не работать», получая от 200 до 1000 долларов в месяц (от 14 800 до 74 000 рублей).
Местные виртуальные питомцы – Axie, похожи на покемонов. Они не только могут служить предметами обмена или коллекционирования, но и годятся для прохождения миссий или сражений с другими игроками.
Axie Infinity имеет маркетплейс, позволяющий получить NFT 3-ёх видов: непосредственно питомцы Axie, землю в их мире или определённые предметы.
Игровой мир условно разделён на три режима: разведение питомцев, PvP Arena и PvE Adventure.
Большую часть геймплея игрок проводит в разведении Axie. Новый питомец требует наличия «Любовного зелья». Его можно получить в одном из 2-ух других режимов. Axie, как и криптокотики, наследуют от родителей определённые признаки. Чтобы не обесценить свои NFT, разработчики вынуждены были ограничить возможное потомство одного Axie до 7 раз.
В режиме PvP Arena происходят сражения с другими игроками. Победы приносят игроку взаимозаменяемые AXS, а их можно использовать на приобретение NFT. В боях питомцы зарабатывают новый опыт и получают развитие. Для начала боя потребуется выбрать соперника и подобрать 3 Axie. По стилю бой напоминает легендарную серию HoMM.
Мир в игре Axie Infinity разделён на отмеченные участки. Они имеют свои NFT и могут быть куплены или проданы через маркетплейс. Их назначение – предоставить возможность строить дома для Axie или обеспечить сбор ресурсов, необходимых для игры.
Сегодня блокчейн-игры довольно просты по содержанию и графике, играть в них не всегда интересно.
Axie Infinity в этом плане сделал большой шаг вперёд, ведь его разработчики заключили соглашение от сотрудничестве с Ubisoft. Крупные игроки рынка уже начали обращать внимание на NFT и, скорее всего, в будущем это приведёт к значительному росту всей индустрии.
С июля по сентябрь 2021 года продажи внутриигровых товаров в NFT играх составили $2,32 млрд. Игры составили примерно 22% от всех видов индустрии, использующих NFT ($10,5 млрд), по данным Blockchain Game Alliance.
Лидером по объёму торговых операций стала Axie Infinity ($2,5 млрд). А по приросту уникальных активных кошельков 5-ка лидеров следующая:
За 2021 год в блокчейн-игры было вложено более $4 млрд от инвесторов, а вот эти 5 компаний получили крупнейшую поддержку:
Тенденции на игровом рынке таковы, что 37% всех компаний верят: «в течение ближайших 2-ух лет большая часть индустрии начнёт работу с блокчейном».
А как же влиться в этот денежный поток?
Любая игра разрабатывается в геймдев студии, хотя понятие это сугубо теоретическое. Для её создания потребуется в первую очередь собрать команду людей «с горящими глазами» и понять их сильные и слабые стороны.
Найти подобных энтузиастов проще всего на тематических мероприятиях, таких, как онлайн Game Jam. Работать эта команда может полностью удалённо или в коворкинг-центре.
Для эффективного взаимодействия участников лучше всего будет регулярно проводить встречи, хотя бы в онлайн формате (Discord, Zoom).
Если у вас есть возможность арендовать помещение для работы, оснастить его оборудованием, а все участники команды находятся в одном городе, то сумма затрат на страте может достигать 400 000 рублей. Из расчёта: одно рабочее место – 70 000 рублей, в команде проекта 5 человек и аренда помещения.
Часто энтузиасты геймдева работают «за идею», имея альтернативный источник заработка и рассчитывая на процент с продаж игры. Заработные платы на этом рынке имею значительный разброс (от 40 000 до 200 000 рублей и в отдельных случаях ещё выше).
В команде могут быть гейм и левел дизайнеры, разработчики, художники (2D) и моделлеры (3D) и, разумеется, продюсер, в качестве которого нередко выступает CEO. Средняя по размеру студия гейм-дизайна насчитывает от 10 до 15 человек.
Расходы на такую студию значительны - от 700 000 до 1 200 000 рублей в месяц. Если сотрудники работают в офисе, то ещё и стоимость аренды (от 15 000 рублей) + коммунальные платежи (от 5 000 рублей).
Доходы студии зависят от коммерческого успеха выпускаемых проектов. Часто за ними стоит конкретный инвестор, который заранее оплачивает работу студии в счёт будущей прибыли.
На разработку одной игры уходит от $30 000 до $40 000 (2,25 – 3 млн руб.). Проекты со своей сетью и сразу несколькими токенами для скорости транзакций, типа Axie Infinity стоят в разы дороже – от $200 000.
До привязки блокчейна важно понимать, какой функционал он реализует: будет ли он интегрирован в игру или это будет Play2Earn с выводом игровых монет в криптовалюту?
Должна быть точно просчитана экономика проекта и возможности заработка на комиссии и игровых элементах: NFT-предметах, скинах или способностях. На первоначальном этапе игроки без доната должны иметь возможность выводить из игры небольшие суммы – до $25 в месяц.
С ростом популярности игры и привлечением в неё тех, кто может себе позволить платные игровые элементы, сумму вознаграждений за игровое время можно улучшить.
Подключение ненавязчивой рекламы для среднего проекта в 5000 установок приносит студии до $0,2 в день. Это показатель может расти в геометрической прогрессии в зависимости от активной аудитории и количества проектов.
Чаще всего, на неразвивающихся проектах, он останавливается на отметке в $1 – $2 в день с одного проекта. Это означает, что чтобы окупить себя, студия должна создать не менее 158 не масштабируемых проектов.
А что же с технологией NFT? По сути, она являет собой сборник метаданных о каком-либо цифровом объекте. Чтобы, было возможно внедрить NFT в игровую среду, следует создать смарт-контракт на использование игровых токенов.
Смарт-контракты позволяют совершить обмен активами без посредников (банка, юриста или, скажем, нотариуса). Это напоминает работу торгового автомата – в реестр попадает криптовалюта оплаты, и тут же выполняется размещённое в нём условие о начислении вам выбранной услуги, например, NFT на объект игры.
При этом само условие продолжает находиться в децентрализованном реестре, а значит ни одна из сторон не может изменить или отменить начисление.
CryptoKitties, о которой мы говорили ранее, имеет целый набор основных контрактов, составляющих основу игры. Например, geneScience, определяющий механику генерации свойств для новых котиков.
Для смарт-контрактов чаще всего используют Ethereum. Это открытая блокчейн-платформа, в которой у вас появляется возможность написать любую программу, заплатив за вычислительные возможности монетой ETH.
Самым популярным стандартом становится ERC-1155. Он даёт возможность работать с токенами разных типов: и взаимозаменяемыми, и NFT. Это настоящий прорыв в блокчейн-технологиях, снижающий gas fee (комиссия за транзакцию).
Надеемся, вам улыбнётся удача, и вы сможете создать вторую Axie с доходом в 90 миллионов долларов всего за 30 дней существования.