ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН:9721060027
erid:2SDnjee8xfd
ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН:9721060027
erid:2SDnjee8xfd
Салима Веллани, основательница британского сервиса Kbox, начинала с собственного ресторана Absurd Bird, который превратила в обширную сеть.
Введение доставки в 2018 году значительно расширило её возможности, а затем и помогло пережить пандемию, но в этот период Салима поняла, как же трудно сохранить успешный бизнес в общепите.
Вместо расширения собственной сети «dark kitchen», пути, на который вынужденно свернули многие рестораторы, предпринимательница увидела возможность заработать на своих же конкурентах.
Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Телеграм-канала.
В «свою» сеть доставки Салима стала вовлекать чужие недозагруженные кухни. Так и появился сервис Kbox. Сегодня это крупнейшая сеть виртуальных кухонь в Великобритании, а возможно и во всём мире.
Казалось бы, а почему невостребованным кухням не сотрудничать с обычными сервисами-агрегаторами? Ведь Kbox, скорее всего, лишь очередной такой же сервис? Но это не совсем так.
Когда общепит проводит оптимизацию товарных позиций, меню для гостей заведения и меню для доставки могут существенно различаться: по цене, объёму порции, ассортименту, добавляемым ингредиентам и даже способу приготовления блюда. Проще говоря, в заведение приходит одна аудитория, а из дома заказывает немного другая.
Каждое заведение стремится быть лучшим и максимально удовлетворять потребности своей аудитории. При этом нужно попадать в сравнительно низкую маржинальность и высокую конкурентную среду доставки. Это трудно, и далеко не все так умеют.
Kbox, на базе своих мощностей, делает эту работу «под ключ»:
Если партнёрскую кухню всё устраивает, заключается договор, и она начинает предоставлять часть своей еды под брендом «Kbox».
Все выигрывают. Кухня максимально эффективно использует свои мощности, а Kbox расширяет свою сеть доставки и получает процент, обговариваемый индивидуально.
Модель Kbox продемонстрировала феноменальный рост всего за 2 года без капитальных трат. Все площади и рабочая сила были предоставлены проекту другими предпринимателями. Сейчас с Kbox работает уже более 2000 кухонь.
Примерно по этому же принципу в своё время развивался Uber. Модель прекрасно себя зарекомендовывает на растущих рынках, в которых образуются недозагруженные специалисты.
Сколько же стоит повторить успех Kbox? Ведь и в России множество dark kitchen, созданных на волне пандемии, которые сейчас испытывают недозагрузку.
Прежде всего стоит понять, что основной принцип работы Kbox строится на эффективной аналитике, а та, в свою очередь, на опыте работы в общепите и понимании локального спроса. Без этого бизнес лучше не начинать.
Вам предстоит оценивать чужие кухни с точки зрения их потенциала работы на доставку, формировать меню, составить свою систему обучения персонала и систему приёма заказов и взаимодействия с доставкой. По самым скромным оценкам подобная работа будет стоить от 5 000 000 рублей.