ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН:9721060027
erid:2SDnjee8xfd
ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН:9721060027
erid:2SDnjee8xfd
Очередной точкой общепита сегодня никого не удивишь, но что если отнестись к вопросу креативно, и создать её на базе автобуса? Фудтраки уже поинтереснее стационарных кафе, но мы пойдём ещё дальше!
Приспособим под наше дело двухэтажный автобус! Именно такой, какие согласно учебникам английского языка и нашим любимым сериалам с Netflix, ездят по улицам Лондона по сей день.
Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Телеграм-канала.
Как бы оригинально не выглядела эта идея, но она уже была придумана в 2010 году двумя американцами – Трэвисом Шмидтом и его напарником, Джейсоном Фрименом. Они купили списанный двухэтажный автобус и переоборудовали его в ресторан быстрого питания «World Fare».
Их вдохновил Энди Ван Уиллиган, су-шеф мирового повара Гордона Рамзи с проекта «Адская кухня».
С их же подачи и появился термин «bustaurant» (от связи «bus» - автобус, а «restaurant» - ресторан). Креативный подход привлёк внимание любителей фастфуда со всей Америки.
Весь первый этаж предприниматели отвели на кухню, а второй переоборудован для размещения посетителей. На весь проект ушло почти 40 000 $.
Меню содержит национальные блюда с уклоном в фастфуд: банни-чау, тушёные рёбрышки, тефтели в соусе маринара. Цена одного блюда 3 – 4$.
Их автобус может передвигаться и зарегистрирован, как транспортное средство. На сайте по календарю можно узнать точное расположение автобуса в данный момент.
Крыша автобуса срезана для удобства передвижения гостей. Помимо выносных столиков и второго этажа, предприниматели часто вступают в коллаборации с местным общепитом.
Кроме того, владельцы лояльно относятся к приглашениям на вечеринки и корпоративы. Передвижной ресторан с открытым верхом способен сопровождать массовые мероприятия на лоне природы.
Англичанин, Колин Флиттер, переоборудовал двухэтажный автобус в передвижной английский паб – «Hop On Inn» («мигрирующий трактир»). 41-летний бизнесмен признался, что реализовал свою давнюю мечту.
Автобус Routemaster, выпущенный ещё в 1966 году, обошёлся предпринимателю в 18 500 фунтов на аукционе Ebay (962 000 рублей на 2012 год).
На ремонт и оснащение заведения ушло ещё 14 000 фунтов (728 000 рублей на 2012 год).
Нижний этаж был переоборудован в открытый бар с кегами и пивными насосами. На верхнем этаже вместо затрёпанных сидений поставили столики и стулья. Крышу автобуса заменили тентом. В солнечные дни его снимают, что позволяет выпить пива, наслаждаясь красотами английской природы.
Колин говорит, что специально искал именно Routemaster. Ему достался снятый с эксплуатации в 2005 году, сопровождающий линию 38: Пикадилли – Цирк. Он по минимуму изменял внутреннее оформление, чтобы сохранить у посетителей чувство ностальгии.
Для него и других жителей Лондона эти автобусы – «живые легенды», один из символов эпохи с 1956 по 2005 год. Предпринимателя часто зовут на фестивали и частные праздники. Сегодня креативная идея приносит ему до 3000 фунтов в месяц.
Фират Амара вместе с друзьями сделали из двухэтажного автобуса шашлычную. Сейчас она может обслуживать до 40 гостей одновременно. Заведение стационарное – у автобуса нет двигателя и задних колёс в угоду дополнительному пространству для мангала.
Газ, вода и электричество даёт супермаркет, находящийся в собственности родственников предпринимателя. На проведение всех работ потребовалось 2 месяца. Фират скрывает сумму покупки, но согласно британским источникам, мы можем предположить, что автобус компании Transport for London обошёлся ему не меньше, чем в 30 000 $.
На кухне одновременно помещается до 3 человек. Основная продукция заведения – шашлыки, салаты и лепёшки. Весь ресторан оборудован музыкальной системой. Под стиль заведения, как правило, здесь играет турецкая музыка.
В небольшом (100 000 человек) украинском городе Каменец-Подольский при гриль-баре Лондон тоже стоит двухэтажный автобус красного цвета внутри которого находится кофейня.
До Украины автобус доехал сам, однако, сейчас он в разобранном виде, и, хотя визуально это незаметно, передвигаться он не может.
В задней части автобуса на первом этаже располагается зона бариста. Здесь же находится холодильник, фризер, кофемашина и касса. Рядом установлен кондиционер. Обязательно наличие огнетушителя. Во всём автобусе предусмотрительно сделаны вытяжные отверстия, поставлены датчики дыма, а также оба этажа находятся под видеонаблюдением.
Всего внутри кофейни 30 посадочных мест. Коммуникации обеспечивает гриль-бар, но если бы автобус был передвижным, то можно было бы обслуживать его генератором и газовыми баллонами.
На втором этаже заведения гостей может порадовать телевизор с диагональю 40 дюймов. Обивка кресел произведена легко чистящимся материалом, на полу постелен ковролин. Просто, чисто и эффективно. По нашим подсчётам оборудование торговой точки без покупки автобуса обошлось предпринимателю в 430 000 гривен (примерно 1 180 000 рублей).
Преимуществом двухъярусных автобусов в качестве заведений общепита является не только оригинальность. При дополнительных посадочных местах на втором этаже можно обслуживать единовременно до 30-40 человек, что на трафиковом месте даст прибыль не меньше 100 000 рублей в месяц, и это при среднем чеке всего в 300 рублей. А если он выше?
Огромным бонусом является отсутствие необходимости платить за аренду помещения. Достаточно заплатить за стоянку городской администрации или, например, владельцу крупного торгового центра, у которого вы хотите разместиться.
Допустим, у нас есть свободные 2 500 000 рублей, и мы смогли выкупить на аукционе списанный лондонский автобус. Ещё за 200 000 рублей, мы смогли пригнать его в Россию. Что делать дальше?
Очевидно, получать разрешение сделать из него общепит. Перечень необходимых документов включает в себя:
После открытия необходимо будет получить документ с положительным результатом санитарной проверки.
Оборудование для «кафе на колёсах» может стоить от 500 000 рублей в самом минимальном варианте: кофейня. Обновление внутреннего интерьера, включая новую мебель, встанет в 700 000 – 800 000 рублей.
В качестве работников рассмотрим 2-ух бариста (по 25 000 рублей) и бухгалтера (30 000 рублей). Отдельным вопросом станет найм водителей и, соответственно обслуживание автобуса (примерно 25 000 рублей в месяц). Будет ли он реально ездить или станет просто «фишкой» вашего заведения?
Мы предлагаем рассмотреть второй вариант, сразу по нескольким причинам. Во-первых, Роспотребнадзор скорее всего, настоит на подключении общепита к городским коммуникациям. А, во-вторых, по правилам пожарной безопасности у любого общепита должно быть два эвакуационных выхода, чего автобус будет лишён.
Перед созданием подобного рода бизнеса лучшим решением будет поставить в известность местную администрацию и попросить у неё содействия, например, подчёркивая практическую значимость проекта для туристов.
Наконец, в городах с населением меньше 200 000 человек, идею и вовсе не стоит рассматривать. Как правило, низкий уровень доходов населения и возможность быстро оказаться дома – факторы, значительно уменьшающие популярность кафе.
У меня в москве есть такой автобус .хотелось бы найти партнера мой тел89859465612 владимир
Этот отзыв отражает субъективное мнение пользователя, а не официальную позицию редакции.