ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН:9721060027
erid:2SDnjee8xfd
ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН:9721060027
erid:2SDnjee8xfd
Сегодня дополненную реальность активно используют в самых разных сферах нашей жизни. В музеях с помощью смартфона мы можем оживить декорации и увидеть вымерших животных, а на презентации бизнесмены оживляют отдельные элементы для создания положительного впечатления у публики.
Маркетологи приспособили технологию AR даже в индустрию детских игрушек. Сегодня пятилетний ребёнок собирает из кубиков картинку и, направляя на них смартфон, видит анимацию «оживлённой» сказки. Причём с героями даже можно играть, заставляя их выполнять определённые действия через приложение!
Виртуальной реальностью оснащают конструкторы, настольные игры и радиоуправляемые автомобили. Оживить можно даже плюшевых медведей, если поменять несколько алгоритмов в исходной программе.
Отдельным направлением идут «оживляемые» книжки и детские раскраски. Программа отсканирует изображение, воспроизведёт его в 3D, выявит и перенесёт раскрашенные области. Пользователь увидит уже ожившую трёхмерную модель.
Сегодня мировой рынок VR/AR оценивают в 3 млрд $, а российский в несколько сотен миллионов рублей. Однако, прогнозы у него очень хорошие. Технологию VR/AR пустили в разработку около 300 компаний, а масс-маркетом занимается меньше сотни.
В чём плюсы данной технологии? Дополненная реальность берёт на себя роль инструктора или помощника, что позволяет быстрее запоминать информацию и обучаться. Также этому способствуют тактильные ощущения, которые ребёнок испытывает с привычной игрушкой.
Благодаря обновлениям от разработчиков, играть с привычными вещами никогда не будет скучно.
А плюсом для производителей будет исследование от британского Hidden Creative, где сравнили продажи одной и той же игрушки в двух целевых группах родителей. В одной - с дополненной реальностью, а в другой - без неё.
200 респондентов разделились следующим образом: купить игрушку готовы 45% родителей, не видевших её возможности в дополненной реальности, и 74% тех, кто видел всё. Причём первые назвали среднюю цену игрушки в 6 $, а вторые в 8 $.
Михаил Семенков, основатель компании Unibora, вдохновился идеей дополненной реальности и в конце 2016 решил запустить собственный стартап на «живых» раскрасках, книжках и настольных играх.
Он подготовил рисунки, и, благодаря другу-разработчику, сумел создать программное обеспечение, распознающее рисунки и трансформирующее их в «живую» 3D модель.
Сегмент со сказками для малышей оказался неудачным, поэтому проект сфокусировался на детях из младшей школы: мальчикам – динозавров, девочкам – принцесс и обеим группам – редких животных.
Вышли и довольно оригинальные решения: паззлы и детская карточная игра, где в зависимости от комбинаций выпавших карт, приложение разыгрывает разные сцены поведения героев на этих картах.
Как признаётся Михаил, технологический процесс «оживления» довольно понятен. По иллюстрациям художника оцифрованный объект загружается в приложение. При наведении смартфона на картинку, приложение распознаёт объект через камеру и включается движение 3D модели или короткое видео.
На практике сложнее оказалось найти подрядчика для печати продукции. Ни одна компания на российском рынке, по словам предпринимателя, не способна одинаково хорошо напечатать и раскраску, и игру, и паззл.
Проведя тестовые продажи школьных расписаний и устранив ошибки в приложении, Михаил презентовал свою продукцию дистрибьютерам на выставке игрушек «Мир детства».
Несмотря на более высокую цену по сравнению с обычными раскрасками – от 30% выше (продукция Unibora стоит от 100 рублей), продажи были, ведь родителей порадовал отечественный аналог модных зарубежных игрушек.
За период с октября 2016 по март 2017 года, благодаря массовым продажам, продукт заработал 5 000 000 рублей. На тот момент его реализовывали в 700 торговых точках.
Найм качественного иллюстратора обойдётся в 5000 рублей за день работы. Разработка AR-приложения под ключ в студии с хорошей репутацией – от 200 000 рублей (за 180 часов). И это под одну из двух платформ – iOS или Android. Идею проекта придётся придумать самостоятельно.
Самым большим расходом станет печать. За 10 000 раскрасок формата A5 на 16 полос с листами 130 г/м кв. 4+4 и обложкой 170 г/метр кв. на скрепку придётся выложить не менее 90 000 рублей.
Также не стоит забывать о затратах на ИП - от 800 рублей, сертификацию товара – от 8 000 рублей, и логистику (тут трудно назвать сумму, допустим, реализуем в нескольких городах в пределах 10 точек, тогда от 35 000 рублей).
Итого, для минимального старта потребуется не менее 348 000 рублей. Впрочем, сумма полностью окупится, даже если удастся продать всего 35% от первой партии товара.
Огромным плюсом данного бизнеса является возможность вести его в одиночку, держа необходимых специалистов на аутсорсе.