ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
Всем привет, меня зовут Владислав, я из Санкт-Петербурга. Свой бизнес я веду в пригороде Санкт-Петербурга — в городе Мурино, в котором проживает 104 тыс. чел.
Прежде чем на 100% вкладываться в новый бизнес по франшизе, я решил пройти тест-драйв. Как это было — читайте в статье.
У меня уже был опыт ведения бизнеса в кальянной сфере. Но в мае 2023 года я решил бизнес продать. После я работал в найме по своему профильному образованию, инженером в сфере автоматизации промышленности и технологий. Но мне хотелось саморазвития и самореализации, мне было неинтересно работать в найме с графиком 5/2.
Я начал рассматривать разные предпринимательские отрасли, и в итоге решил попробовать себя в сфере дополнительного образования в сфере IT. Начал анализировать рынок, сравнивать франшизы нескольких школ, тогда и познакомился с Алгоритмикой — международной школой программирования для детей. Про тест-драйв я узнал в Интернете, внимательно изучал видео на YouTube с другими франчайзи-партнерами, читал обратную связь.
Школы Алгоритмики открыты уже более чем в 90 странах и в 200+ городах России, в том числе есть франчайзи в 13 районах Санкт-Петербурга, а также в Выборге, Всеволожске, Кудрово и Сосновом Бору. А теперь и в Мурино.
Для того чтобы более подробно рассказать о тест-драйве франшизы, представители Алгоритмики проводят встречи в Zoom с каждым потенциальным партнером. На встрече они подробно рассказывают о том, что входит в участие в тест-драйве: о сервисах, поддержке со стороны Алгоритмики, финансовых показателях, опыте участия других партнеров в тест-драйве в городах. Я тоже принял участие в такой встрече, а потом для знакомства с руководителем отдела развития сети «Алгоритмика» я записал видео-визитку, в которой рассказал о своем опыте работы и почему решил попробовать себя в образовательном бизнесе.
Свое участие в тест-драйве франшизы я начал 23 июля 2023 и спустя 3 месяца стал полноценным франчайзи-партнером Алгоритмики. Да, это был непростой путь, но он того стоил — о своих результатах расскажу дальше.
Самый первый и важный шаг на старте — это знакомство с бизнес-ментором «Алгоритмика». Встречи с ним проходили в Zoom. Мы обсуждали очень много вопросов по запуску и ведению бизнеса, и на самой первой встрече:
В дополнение встречи с бизнес-ментором мне была доступна платформа «База знаний» от Алгоритмики. На ней есть вся информация:
Это одна из самых необходимых платформ для партнера, особенно на старте его работы. Во время запуска бизнеса я заходил в «Базу знаний» не один раз за день.
Обычно мои коллеги-участники на время тест-драйва выбирают помещение с почасовой арендой, чтобы протестировать франшизу без больших вложений. Я пошел по другому пути.
Изначально я рассматривал вариант запуска на базе общеобразовательных и частных школ. Но оказалось, что школы перегружены, и помещение там снять бы не получилось. Библиотек в Мурино нет, а в коворкинг детей младше 14 лет не пускали. Потом думал о том, чтобы арендовать помещение с кем-либо совместно, например со школой английского языка. Но отказался от этого — согласование удобного расписания занятий для двух арендаторов могло бы быть проблематичным. Поэтому я сразу же снял помещение целиком с долгосрочной арендой. Я думал на перспективу — в рекламе мы даем информацию с адресом школы, а в случае увеличения групп и переезда у родителей могла бы возникнуть путаница с адресами.
Прежде чем начать поиск помещения для своей школы, я составил чек-лист критериев, которым оно должно было отвечать:
И я нашел помещение, которое на 100% соответствует всем пунктам:
Делюсь советом — нужное вам помещение не всегда есть на Авито. Нужно ходить в том районе, где планируете открыть школу, и звонить по номерам, которые написаны в объявлениях на окнах. Свое я нашел именно так, на Авито его не было.
Наша школа находится по адресу: г. Мурино, пр. Авиаторов Балтики 11/1.
На ремонт я потратил 150 тыс. рублей. Всю мебель заказывал на маркетплейсах, и по ней затраты были такие:
Пока в моем классе шел ремонт, я занялся покупкой техники. Я потратил 500 тыс. рублей и закупил:
Некоторые участники тест-драйва франшизы рассматривают более бюджетные варианты, почасово арендуют уже готовый класс с необходимым оборудованием или покупают б/у технику. Здесь у каждого свое мнение, что лучше — ноутбуки или ПК. Например, другой франчайзи-партнер Виталий из г. Можга покупал именно стационарные компьютеры. Почему он так сделал, Виталий рассказал на вебинаре (смотрите с момента 18:40).
Основной канал, который я использую для поиска преподавателей — сервис HeadHunter. В первый месяц я пробовал сервисы Работа.ру, Авито, но результат в сравнении с hh был хуже. Поэтому я решил не сливать деньги на других платформах, и остался на hh. Текст вакансии я писал сам, основываясь на рекомендациях от Алгоритмики, а также смотрел вакансии других партнеров.
Дам несколько советов:
1. Указывайте уровень зарплаты
В начале у меня висели вакансии, где не была указана зарплата кандидату — откликов не было вообще. Как только я прописал уровень оплаты, отклики пошли.
2. Не закрывайте вакансию, пока не определитесь с итоговым кандидатом
Если вы провели набор, кандидаты уже проходят тестирования — не закрывайте вакансию, пусть она висит. Просто уберите уровень зарплаты: у вас не будет откликов, но в случае, если кто-то из кандидатов завалит тест, ему что-то не понравится и он откажется сотрудничать, просто заново пропишете информацию о зарплате в вакансии и пойдут новые отклики.
3. Общайтесь с преподавателями
Возможно, у них есть друзья/одногруппники, которые имеют опыт работы с детьми и опыт в программировании. Может, вы будете рады с ними сотрудничать.
Подробный список каналов для поиска преподавателей вы можете узнать в гайде от управляющей компании.
Перед тем, как начать привлекать клиентов, я пытался найти менеджера по продажам на hh, но желающих не было. Поэтому я сам прошел обучение и начал продавать. Для этого внутри Алгоритмики есть агентство Growth LAB — это команда экспертов, которая помогает сотрудникам отделов продаж школ франчайзи-партнеров. Обучение большое и сложное. Я его проходил при запуске школы, поэтому оно у меня очень растянулось.
В обучении важно все. Что в него входило:
Также я получил скрипт по отработке лидов, который очень помог мне на старте продаж. А еще в отдельном чате Growth LAB анонсирует вебинары для прокачки менеджеров, новые курсы для увеличения продаж, в рамках некоторых менеджеры получают сертификаты о его прохождении.
Во время участия в тест-драйве я использовал два основных метода привлечения клиентов: VK и промоутеров. Рекламу в VK я запускал с помощью агентства Growth LAB. Есть результат, но не совсем тот, который я ожидал. Кстати, вот страница моей школы в VK.
Параллельно с онлайн-рекламой я запустил еще и офлайн, а именно промоутеров — один из дешевых и эффективных методов привлечения новых клиентов. Здесь помог совет моего бизнес-ментора: сделать акцент не на раздачу листовок, а именно на получение номера телефона клиента, и в ответ подарить сувенир от нашей школы. За период тест-драйва я потратил почти 81 тыс. рублей на:
В итоге набрал 25 первых учеников в сентябре.
Наружная реклама — тоже эффективный инструмент для рекламы. В нашем кабинете окно выходит во двор ЖК. На нем я сделал наклейку с информацией о нашей школе — она очень хорошо сработала! Только в одной группе из 8 человек учится 4 ребенка, пришедшие по этой вывеске. Также я разместил наши вывески на входе, установили вместе с «соседями» одну общую несогласованную табличку. Я понимаю, что ее могут попросить убрать в любой момент. Поэтому я подстраховался и сделал еще отдельную огромную вывеску на фасаде дома, но уже с согласованием, все официально. Она привлекает внимание клиентов, которые идут на метро — наше помещение как раз находится по пути к нему.
На обе вывески у меня ушло около 50 тыс. и 2 месяца на согласование, изготовление и установку.
Я поделился с вами своей историей участия в тест-драйве франшизы Алгоритмики. Сейчас школа работает уже 4 месяца, в ней обучается 40 учеников. Надеюсь, что моя история вдохновила вас, и вы тоже решите открыть школу программирования в вашем городе. А если хотите попробовать тест-драйв, оставляйте заявку, менеджер свяжется с вами и еще подробнее расскажет об участии в тест-драйве конкретно в вашем городе.
Реклама. ООО «Алгоритмика». ИНН 7704386240 erid: LjN8Jtcxh
ООО "Издательство "Эксмо"
ИНН:7708188426
erid:https://hf.ru/c/franchise_territoria_knignyi_magazin