ООО "КЕХ еКоммерц"

ИНН:7710668349

erid:2SDnjeQXDqu

ООО "КЕХ еКоммерц"

ИНН:7710668349

erid:2SDnjeQXDqu

ООО "КЕХ еКоммерц"

ИНН:7710668349

erid:2SDnjemEP5V

Статья написана в корпоративном блоге — редакция H&F не вносит изменения в текст. Вся орфография, пунктуация и содержание сохранены.
21 февраля 2024 в 18:03 0 201

Как я стал участником тест-драйва франшизы

Всем привет, меня зовут Владислав, я из Санкт-Петербурга. Свой бизнес я веду в пригороде Санкт-Петербурга — в городе Мурино, в котором проживает 104 тыс. чел.

Прежде чем на 100% вкладываться в новый бизнес по франшизе, я решил пройти тест-драйв. Как это было — читайте в статье.

Как я выбирал бизнес по франшизе

У меня уже был опыт ведения бизнеса в кальянной сфере. Но в мае 2023 года я решил бизнес продать. После я работал в найме по своему профильному образованию, инженером в сфере автоматизации промышленности и технологий. Но мне хотелось саморазвития и самореализации, мне было неинтересно работать в найме с графиком 5/2.

Я начал рассматривать разные предпринимательские отрасли, и в итоге решил попробовать себя в сфере дополнительного образования в сфере IT. Начал анализировать рынок, сравнивать франшизы нескольких школ, тогда и познакомился с Алгоритмикой — международной школой программирования для детей. Про тест-драйв я узнал в Интернете, внимательно изучал видео на YouTube с другими франчайзи-партнерами, читал обратную связь.

Школы Алгоритмики открыты уже более чем в 90 странах и в 200+ городах России, в том числе есть франчайзи в 13 районах Санкт-Петербурга, а также в Выборге, Всеволожске, Кудрово и Сосновом Бору. А теперь и в Мурино.

Для того чтобы более подробно рассказать о тест-драйве франшизы, представители Алгоритмики проводят встречи в Zoom с каждым потенциальным партнером. На встрече они подробно рассказывают о том, что входит в участие в тест-драйве: о сервисах, поддержке со стороны Алгоритмики, финансовых показателях, опыте участия других партнеров в тест-драйве в городах. Я тоже принял участие в такой встрече, а потом для знакомства с руководителем отдела развития сети «Алгоритмика» я записал видео-визитку, в которой рассказал о своем опыте работы и почему решил попробовать себя в образовательном бизнесе.

Свое участие в тест-драйве франшизы я начал 23 июля 2023 и спустя 3 месяца стал полноценным франчайзи-партнером Алгоритмики. Да, это был непростой путь, но он того стоил — о своих результатах расскажу дальше.

Как проходит тест-драйв франшизы Алгоритмики

Самый первый и важный шаг на старте — это знакомство с бизнес-ментором «Алгоритмика». Встречи с ним проходили в Zoom. Мы обсуждали очень много вопросов по запуску и ведению бизнеса, и на самой первой встрече:

  • проверили мои доступы к личным кабинетам: образовательной платформе и корпоративным почтам;
  • прошли по подробному чек-листу пошагового запуска школы;
  • обсудили, как искать помещение, набирать преподавателей и менеджеров по продажам;
  • разобрались, какая нужна техника для занятий;
  • обсудили, как и для чего необходимо подключить amoCRM, IP-телефонию и эквайринг.

В дополнение встречи с бизнес-ментором мне была доступна платформа «База знаний» от Алгоритмики. На ней есть вся информация:

  • с пошаговым планом запуска школы;
  • о продукте и методологии с подробным описанием всех курсов и мастер-классов, презентациями для родителей;
  • о работе с командой — поиске преподавателей, обучению менеджеров по продажам;
  • о маркетинге — инструментах и материалах;
  • разбор юридических вопросов — готовые образцы всех необходимых документов и заявлений для работы, информация о мерах поддержки предпринимателей;
  • о технических моментах — настройке личного кабинета школы, инструкции по корректной работе на платформах, технических требованиях к оборудованию.

Это одна из самых необходимых платформ для партнера, особенно на старте его работы. Во время запуска бизнеса я заходил в «Базу знаний» не один раз за день.

Как я искал помещение и оборудовал класс для занятий по программированию

Обычно мои коллеги-участники на время тест-драйва выбирают помещение с почасовой арендой, чтобы протестировать франшизу без больших вложений. Я пошел по другому пути.

Изначально я рассматривал вариант запуска на базе общеобразовательных и частных школ. Но оказалось, что школы перегружены, и помещение там снять бы не получилось. Библиотек в Мурино нет, а в коворкинг детей младше 14 лет не пускали. Потом думал о том, чтобы арендовать помещение с кем-либо совместно, например со школой английского языка. Но отказался от этого — согласование удобного расписания занятий для двух арендаторов могло бы быть проблематичным. Поэтому я сразу же снял помещение целиком с долгосрочной арендой. Я думал на перспективу — в рекламе мы даем информацию с адресом школы, а в случае увеличения групп и переезда у родителей могла бы возникнуть путаница с адресами.

Прежде чем начать поиск помещения для своей школы, я составил чек-лист критериев, которым оно должно было отвечать:

  • площадь не менее 20 кв.м.;
  • стоимость аренды в диапазоне до 2 тыс. рублей за кв.м.;
  • расположение на расстоянии от конкурентов, в компактном и густонаселенном районе с общеобразовательными школами на территории;
  • локация на 1 этаже с окном.

И я нашел помещение, которое на 100% соответствует всем пунктам:

  • площадь — 23 кв.м.;
  • аренда в месяц вышла 50 тыс. рублей
  • еще его плюс — рядом есть парковка, где родители могут оставлять свои машины и ждать детей с занятий.

Делюсь советом — нужное вам помещение не всегда есть на Авито. Нужно ходить в том районе, где планируете открыть школу, и звонить по номерам, которые написаны в объявлениях на окнах. Свое я нашел именно так, на Авито его не было.

Наша школа находится по адресу: г. Мурино, пр. Авиаторов Балтики 11/1.

На ремонт я потратил 150 тыс. рублей. Всю мебель заказывал на маркетплейсах, и по ней затраты были такие:

  • 6 столов за 18 тыс. рублей;
  • 11 стульев за 20 тыс.;
  • 1 диван — 10 тыс.;
  • шкаф + вешалка — 8 тыс.

Пока в моем классе шел ремонт, я занялся покупкой техники. Я потратил 500 тыс. рублей и закупил:

  • 10 новых ноутбуков HP 15-dw3682nia;
  • телевизор;
  • цветной принтер.

Некоторые участники тест-драйва франшизы рассматривают более бюджетные варианты, почасово арендуют уже готовый класс с необходимым оборудованием или покупают б/у технику. Здесь у каждого свое мнение, что лучше — ноутбуки или ПК. Например, другой франчайзи-партнер Виталий из г. Можга покупал именно стационарные компьютеры. Почему он так сделал, Виталий рассказал на вебинаре (смотрите с момента 18:40).

Делюсь своим опытом поиска преподавателей

Основной канал, который я использую для поиска преподавателей — сервис HeadHunter. В первый месяц я пробовал сервисы Работа.ру, Авито, но результат в сравнении с hh был хуже. Поэтому я решил не сливать деньги на других платформах, и остался на hh. Текст вакансии я писал сам, основываясь на рекомендациях от Алгоритмики, а также смотрел вакансии других партнеров.

Дам несколько советов:

1. Указывайте уровень зарплаты

В начале у меня висели вакансии, где не была указана зарплата кандидату — откликов не было вообще. Как только я прописал уровень оплаты, отклики пошли.

2. Не закрывайте вакансию, пока не определитесь с итоговым кандидатом

Если вы провели набор, кандидаты уже проходят тестирования — не закрывайте вакансию, пусть она висит. Просто уберите уровень зарплаты: у вас не будет откликов, но в случае, если кто-то из кандидатов завалит тест, ему что-то не понравится и он откажется сотрудничать, просто заново пропишете информацию о зарплате в вакансии и пойдут новые отклики.

3. Общайтесь с преподавателями

Возможно, у них есть друзья/одногруппники, которые имеют опыт работы с детьми и опыт в программировании. Может, вы будете рады с ними сотрудничать.

Подробный список каналов для поиска преподавателей вы можете узнать в гайде от управляющей компании.

Переходим к поиску клиентов и продажам

Перед тем, как начать привлекать клиентов, я пытался найти менеджера по продажам на hh, но желающих не было. Поэтому я сам прошел обучение и начал продавать. Для этого внутри Алгоритмики есть агентство Growth LAB — это команда экспертов, которая помогает сотрудникам отделов продаж школ франчайзи-партнеров. Обучение большое и сложное. Я его проходил при запуске школы, поэтому оно у меня очень растянулось.

В обучении важно все. Что в него входило:

  • подробное изучение материалов по каждому курсу, тестирование;
  • видеоуроки о том, как правильно найти общий язык с клиентом, как работать с возражениями;
  • отработка звонков: анализ звонков других менеджеров, разбор допущенных ошибок.

Также я получил скрипт по отработке лидов, который очень помог мне на старте продаж. А еще в отдельном чате Growth LAB анонсирует вебинары для прокачки менеджеров, новые курсы для увеличения продаж, в рамках некоторых менеджеры получают сертификаты о его прохождении.

Во время участия в тест-драйве я использовал два основных метода привлечения клиентов: VK и промоутеров. Рекламу в VK я запускал с помощью агентства Growth LAB. Есть результат, но не совсем тот, который я ожидал. Кстати, вот страница моей школы в VK.

 

Параллельно с онлайн-рекламой я запустил еще и офлайн, а именно промоутеров — один из дешевых и эффективных методов привлечения новых клиентов. Здесь помог совет моего бизнес-ментора: сделать акцент не на раздачу листовок, а именно на получение номера телефона клиента, и в ответ подарить сувенир от нашей школы. За период тест-драйва я потратил почти 81 тыс. рублей на:

  • таргет в VK;
  • размещение постов в сторонних группах;
  • организацию работу промоутеров.

В итоге набрал 25 первых учеников в сентябре.

Наружная реклама — тоже эффективный инструмент для рекламы. В нашем кабинете окно выходит во двор ЖК. На нем я сделал наклейку с информацией о нашей школе — она очень хорошо сработала! Только в одной группе из 8 человек учится 4 ребенка, пришедшие по этой вывеске. Также я разместил наши вывески на входе, установили вместе с «соседями» одну общую несогласованную табличку. Я понимаю, что ее могут попросить убрать в любой момент. Поэтому я подстраховался и сделал еще отдельную огромную вывеску на фасаде дома, но уже с согласованием, все официально. Она привлекает внимание клиентов, которые идут на метро — наше помещение как раз находится по пути к нему.

На обе вывески у меня ушло около 50 тыс. и 2 месяца на согласование, изготовление и установку.

Познакомьтесь с Алгоритмикой и откройте собственный бизнес

Я поделился с вами своей историей участия в тест-драйве франшизы Алгоритмики. Сейчас школа работает уже 4 месяца, в ней обучается 40 учеников. Надеюсь, что моя история вдохновила вас, и вы тоже решите открыть школу программирования в вашем городе. А если хотите попробовать тест-драйв, оставляйте заявку, менеджер свяжется с вами и еще подробнее расскажет об участии в тест-драйве конкретно в вашем городе.

Реклама. ООО «Алгоритмика». ИНН 7704386240 erid: LjN8Jtcxh

 

Этот пост в корпоративном блоге размещен представителем франшизы Алгоритмика.
Подробнее о франшизе
Как вам статья?

ООО "Издательство "Эксмо"

ИНН:7708188426

erid:https://hf.ru/c/franchise_territoria_knignyi_magazin


Похожие статьи