ООО "КЕХ еКоммерц"

ИНН:7710668349

erid:2SDnjeQXDqu

ООО "КЕХ еКоммерц"

ИНН:7710668349

erid:2SDnjeQXDqu

ИП Бунцевич Сергей Александрович

ИНН:482415717094

erid:2SDnjdoEhEB

Статья написана в корпоративном блоге — редакция H&F не вносит изменения в текст. Вся орфография, пунктуация и содержание сохранены.
08 мая 2024 в 11:16 0 139

Топ-10 ошибок при запуске бизнеса по франшизе

Всем привет! Меня зовут Игорь Тепляков, я четвертый год работаю бизнес-ментором отдела развития франчайзи-партнеров школы программирования для детей «Алгоритмика». Я помогаю новым франчайзи на старте запустить школу и набрать первых учеников. Под моим менторством более 150 партнеров из маленьких и крупных городов запустили бизнес по нашей франшизе.

 

После покупки франшизы или после старта участия в тест-драйве новый партнер передается нам, бизнес-менторам. Помимо работы с нами, большой поддержкой в начале открытия бизнеса для франчайзи является чек-лист, в котором подробно описаны шаги для открытия полноценной школы Алгоритмика и проведения первых занятий уже через 6 недель. О чем рассказывается в чек-листе:

как найти помещение для уроков;

где брать преподавателей;

как вести рекламную кампанию;

какой продукт предлагается клиентам и как его продавать;

как привлекать новых учеников и т.д.

На каждом этапе нового партнера поддерживает и ведет бизнес-ментор Алгоритмики  — проводит частые онлайн-встречи, отвечает на вопросы в чатах и координирует процесс запуска.

Но несмотря на наши рекомендации и поддержку, некоторые партнеры совершают ряд ошибок перед открытием школы. Хочу рассказать о них. Это поможет вам быть готовыми к началу нового бизнеса и избежать неудач на этом пути. 

 

Ошибка №1. Не верить в успех бизнеса

Как бы наивно это не звучало, но начинать нужно с настроя. Когда партнеры «заряжены», то они успешно справляются с запуском. Если новый франчайзи приходит с позицией «у меня ничего не получится», то скорее всего так и произойдет. 

Совет: начинайте новый бизнес с хорошим настроем. Заходите с уверенностью в развитии будущей школы программирования, не накручивайте себя по ситуациям, которые лишь теоретически могут произойти в далеком будущем. 

 

Ошибка №2. Уделять мало времени на старте

Старт бизнеса — это то время, когда нужно уделять максимум времени для подготовки к открытию. Вы знакомитесь с большим количеством информации, погружаетесь в продукт и в операционные задачи. Двух часов в день для этого не будет достаточно — мы советуем на старте выделять как минимум 20 часов в неделю.

Если внимательно идти по чек-листу при запуске франшизы, уделять время всем этапам и задачам, то у вас обязательно все получится, и через 6 недель вы уже начнете продавать первые абонементы ученикам и зарабатывать.

Совет: Выделяйте достаточно времени на работу по франшизе, особенно если вы не планируете на этапе запуска брать в команду дополнительных сотрудников.

 

Ошибка № 3. Выбирать неудачную локацию для школы

Один из основных факторов успешного запуска школы — правильно подобранное помещение. От этого будет зависеть число учеников, а следовательно и ваш заработок. Для того чтобы вы грамотно подобрали помещение, Алгоритмика делится списком критериев для локации, которая будет удобна для клиентов и удачна с точки зрения бизнеса. 

Не стоит выбирать помещения по соседству с конкурентами. У нас был случай, когда франчайзи арендовал помещение в здании, которое принадлежало владельцу другой школы программирования. Она находилась на 3 этаже, а класс Алгоритмики на 4–м. На ресепшене всех, кто приходил в здание, приглашали на занятия к конкурентам. 

В отдаленных и малонаселенных районах, где только строятся новые дома, клиентов еще может просто нет. И нужно быть готовым к тому, что придется «перевозить» класс в другое помещение в другом районе.

Совет: Тщательно подходите к выбору помещения, опираясь на рекомендации от Алгоритмики. Идеальная локация для школы выглядит так: помещение более 20 кв.м. на первом или втором этаже здания, хорошая шумоизоляция, наличие гардеробной зоны и окон. Район, в котором вы будете проводить занятия, должен быть густонаселенным, близким к ЖК, общеобразовательным школам и остановкам общественного транспорта.

 

Ошибка №4. Откладывать поиск преподавателей

Здесь партнеры тоже допускают ошибки — не выкладывают сразу вакансии и полагаются на то, что подбор сотрудника — это легко. На самом деле поиск грамотного преподавателя занимает немалое время: размещение вакансии, обработка откликов, собеседования, тестирования кандидатов, обучение по программам Алгоритмики и только потом допуск к проведению занятий. 

Надо начинать искать преподавателей с самой первой недели работы над запуском. Даже отложив публикацию на несколько дней, можно отсрочить поиск преподавателя до целого месяца. А это откладывает старт первых групп, потому что без педагогов школу никак не запустить. 

Совет: Начинайте искать преподавателей с первой недели, как минимум — выложите свою вакансию на разные площадки и не ограничивайтесь агрегаторами, такими как hh.ru. Со своей стороны Алгоритмика предоставляет тексты вакансий и рекомендации по размещению объявлений.

Подробнее о процессе набора и обучения преподавателей вы можете прочитать в гайде.

 

Ошибка №5. Пренебрегать маркетинговыми инструментами, которые рекомендует управляющая компания

Конечно, привлечение учеников — это один из важных аспектов образовательного бизнеса, и рекламные кампании стоит запускать уже с 3 недели работы. Со своей стороны Алгоритмика дает необходимые маркетинговые материалы как для офлайн, так и для онлайн-рекламы. Но некоторые партнеры пропускают инструменты через свой жизненный опыт и скептически относятся к некоторым предлагаемым форматам («не сработало бы на мне — не сработает и на клиентах»). Но все предлагаемые нами методы апробированы с другими партнерами и имеют хорошие показатели привлечения учеников.

В 50% случаев партнеры не пользуются всеми советами управляющей компании, действуя по-своему. Но столкнувшись с большими сложностями в продажах, всегда возвращаются за советами к бизнес-менторам.

Совет: Доверяйте мнению управляющей компании в вопросах размещения рекламы. Все маркетинговые инструменты были проверены и успешно зарекомендовали себя у партнеров более чем в 200 городах — в малых и мегаполисах, с разной спецификой и особенностями менталитета. 

Кстати, более подробно о каналах привлечения учеников рассказывает моя коллега Валерия, бизнес-ментор Алгоритмики.

 

Ошибка №6. Не учиться продавать продукт

Перед тем, как начать продавать, очень важно знать свой продукт. Отличать курсы по названиям, наполнению, возрастным особенностям и т.д. Если вы не будете экспертом в продукте, не полюбите его, то хороших результатов в продажах у вас не будет никогда.

Далее важно найти квалифицированных сейлз-менеджеров или самим научиться продажам. В этом поможет Алгоритмика — внутри франшизв есть агентство Growth Lab, которое проводит обучение менеджеров по продажам. 

Совет: Вам нужно отлично знать свой продукт и разбираться в техниках продаж. Для этого нужно пройти обучение от Алгоритмики. Даже если у вас не было никакого опыта в продажах, не переживайте — всему можно научиться.

 

Ошибка №7. Запускать группы по всем 11 курсам сразу

Вы уже наверняка знаете, что в линейке курсов Алгоритмики 11 курсов по программированию и 4 по математике. Они охватывают учеников с 6 до 18 лет, но каждый курс рассчитан на свою возрастную группу. И запускать все курсы разом — это неправильная стратегия на моменте открытия школы. На все направления сразу найти преподавателей бывает сложно — у курсов есть своя специфика, особенно для занятий со старшими детьми. 

Я советую начать с 4 самых интересных и востребованных курсов из нашей линейки — «Визуальное программирование», «Компьютерная грамотность», «Создание компьютерных игр» и «Python Start».

Совет: Внедряйте продуктовую линейку постепенно, начиная с самых популярных курсов. А через какое-то время, когда работа в школе будет отлажена, дополняйте курсами и масштабируйте свою школу. 

 

Ошибка №8. Не собирать обратную связь от родителей и учеников

После старта группы и после проведения первых мастер-классов может случиться отток клиентов. Очень важно минимизировать это или свести к нулю. Ведь каждый привлеченный ученик — это ваши потраченные деньги на маркетинг, проведение уроков и т.д.

Причины оттока могут быть разные, например, проблемы с преподавателем. И лучше сразу отработать сложности, чем запускать их до критической ситуации. Со своей стороны мы всегда поможем вам разобраться с возражениями, научим правильно отрабатывать обратную связь, а также поделимся кейсами уже давно работающих партнеров Алгоритмики.

Совет: Запрашивайте конструктивную обратную связь как у родителей, так и у детей. А после обрабатывайте ее, становитесь более клиентоориентированными. И начинайте это делать сразу после первых занятий. 

 

Ошибка №9. Не прислушиваться к советам бизнес-ментора

Кто-то делает это осознанно, полагаясь на свои знания или опыт в бизнесе. Но даже предприниматель со стажем может плохо разбираться в новом для него направлении, например в сфере образования, и делать ошибки. Как показывает практика, те, кто плохо прислушивался к советам бизнес-ментора, сталкивались со сложностями, и все равно обращались за поддержкой к управляющей компании. Мы помогаем вам не допускать ошибок, которые уже совершали наши опытные партнеры и даем только нужные советы, которые помогут повысить ваш заработок и снизить расходы.

Совет: Прислушивайтесь ко всем советам, которые дают бизнес-менторы. Каждый из этих экспертов имеет большой опыт запуска новых школ с партнерами из разных городов, опыт решения ситуаций разной сложности и разной специфики. 

 

Ошибка №10. Не иметь финансовую подушку

Еще перед покупкой франшизы мы даем примерную финансовую модель развития будущей школы именно на выбранной вами территории. С помощью нее вы можете точно определить затраты, которые необходимы для запуска бизнеса вместе с Алгоритмикой. Но к сожалению, бизнес может привести к дополнительным тратам. Например, реклама может стоить дороже, вы не сможете найти преподавателя 

за зарплату, на которую рассчитывали. Или плата за аренду помещения вашей мечты будет выше, чем вы закладывали на нее ранее. 

Совет: Никогда не получится идеально рассчитать бюджет на траты. Всегда нужно иметь финансовый запас — это поможет вам не переживать, если вам придется выйти за рамки первоначального бюджета. 

 

Ошибки — это нормально, но лучше знать о них заранее и не совершать. Мы нацелены на то, чтобы каждый новый партнер запустился по франшизе, набрал первых учеников и получил прибыль. Для этого у нас есть эффективный пошаговый план, который реально работает и это могут подтвердить наши партнеры.  

Все равно есть опасения, зайдет ли наш бизнес в малом городе? Для этого у нас есть тест-драйв франшизы. Благодаря ему можно безопасно попробовать новый бизнес, сделав меньше вложений, чем при полноценной покупке франшизы. За 2023 год более 80% участников тест-драйва стали нашими постоянными партнерами. 

Присоединяйтесь к нам: оставляйте заявку на странице франшизы Алгоритмики. Менеджер свяжется с вами и ответит на все вопросы по покупке франшизы или участию в тест-драйве, а также покажет нашу франшизу изнутри.

Этот пост в корпоративном блоге размещен представителем франшизы Алгоритмика.
Подробнее о франшизе
Как вам статья?